Эти рекомендации могут сослужить вам хорошую службу, если вы занимаетесь веб-дизайном, разрабатываете визуальный стиль бренда либо ваша должность предполагает взаимодействие с департаментами маркетинга и PR.

1. Не создавайте дизайн, создавайте сообщение

Не позволяйте себе отвлекаться на внешнюю эстетику предмета или изображения. Если вы не считываете историю или у пользователя есть сомнения на тему того, что хотел сказать дизайнер, это не дизайн. Цвета, формы, шрифты должны усиливать друг друга и создавать единое сообщение.

Правила дизайна: создавайте сообщение

2. Форма — это ваш язык

Первое правило подводит нас ко второму: упакуйте свою идею в нужную форму. Меньше экспериментов с деталями, эффектами. Как говорят англичане, «A little goes a long way». Чистота формы сообщает нам о том, что вы наверняка знаете, что именно хотите рассказать.

Правила дизайна: упакуйте свою идею в нужную форму

3. Испытывайте свой дизайн минимализмом

Один из главных навыков дизайнера — отсекать лишнее. Мы советуем посмотреть на каждую деталь вашей композиции с точки зрения того, как она поддерживает все остальные части работы. Сомневаетесь в чём-то? Убирайте этот элемент. Помните о том, что мы проверяем все формы визуального выражения: цвет, типографику, графические элементы и геометрию.

Правила дизайна: испытывайте свой дизайн минимализмом

4. Используйте принцип пирамиды

Известно, что человеческий взгляд двигается от самых крупных, ярких и сложных форм к более простым и ненасыщенным по цвету элементам. Выступайте проводником для своего зрителя — задавайте нужную последовательность движения вдоль вашей визуальной истории.

Правила дизайна: используйте принцип пирамиды

5. Цвет служит клеем

Возвращаясь к утверждению, что главное в дизайне — сообщение, задумайтесь о том, что значат цвета в разных культурах, в разнообразных случаях и в различных сочетаниях. Цвет отвечает за восприятие потребителем разных частей композиции и за то, какими смысловыми нюансами он их наделяет.

Правила дизайна: грамотно используйте цвет

6. Полутона задают тон

Изображение должно быть грамотно сбалансировано по тёмным, средним и светлым тонам. Не бойтесь контраста разных по насыщенности и цветовой температуре элементов. Уделяйте больше внимания полутонам, которые ведут внимание от одного цветового пятна к другому.

Правила дизайна: используйте полутона

7. Шрифт — это в первую очередь форма

Если вы хороший дизайнер, то шрифты в вашем дизайне уравновешивают композицию и являются противовесом для остальных объектов. Обращайте внимание на свободное пространство: можно ли его использовать? Уточняем. Не стоит заполнять пустое пространство без необходимости, но стоит подумать над тем, можно ли пространство вокруг шрифта превратить в контрформу.

Правила дизайна: работайте со шрифтами

8. Дизайн должен звучать!

Продумывая композицию и её элементы, тестируйте набросок на чистоту звучания вашей идеи. Ограничивайтесь минимумом деталей и спрашивайте себя, считывается ли сообщение. Если да, значит, можно пробовать играть с акцентами и оптическими якорями.

Правила дизайна: тестируйте набросок на чистоту звучания вашей идеи

9. Относитесь к трендам уважительно, но не зависьте от них

Используйте фотографии, иллюстрации или видео с фотостоков, но наполняйте их собственным содержанием. Опирайтесь на готовые решения как на фундамент, создавая на их основе свои сообщения. Отталкивайтесь от стилистики, принятой в вашем сегменте рынка, но не забывайте экспериментировать с новыми путями подачи визуальной истории.

Правила дизайна: относитесь к трендам уважительно

10. Будьте художником рассказчиком

Не важно, планируете ли вы зарабатывать вместе с Depositphotos или создаёте дизайн первого музыкального диска для своих друзей. Главное — рассказать аудитории историю. А как это сделать, вы уже знаете.

Правила дизайна: будьте рассказчиком

Фото: pinterest.com