1. Представьте, что у вас на счету 10 миллионов долларов

Сформулируйте все основные свои «хотелки» — что вы с ними будете делать? Если в их числе желание развить свой бизнес, вложить в него, а если работаете по найму, остаться на своей работе или продолжить заниматься тем же, но, например, открыв свое дело, или внепланово сходить в отпуск, — никакого карьерного кризиса у вас нет. Если вы сразу кричите «хочу ничего не делать», кризис есть.

2. Возьмите отпуск

Самый верный способ отличить накопившуюся усталость от кризиса — уехать отдыхать. Как минимум на неделю. Одному или с людьми, которые и слышать не хотят о вашей работе.

Отключить телефон, не открывать почту, не заходить в Instagram коллег.

Если нет денег на большое путешествие, можно поехать на дачу, к друзьям, к бабушке в деревню, главное — отключиться от своего обычного ритма, быть овощем и наслаждаться этим. Формула хорошего отдыха — отключить свой мозг от рутины: постарайтесь каждый день делать что-то новое, чтобы дни не были похожи друг на друга.

Через неделю отдохнувший мозг сам подскажет, что вам нужно. Если мысль о работе больше не вызывает отвращения и даже по начальнику вы немного соскучились, значит, это была просто усталость. Если от воспоминаний о работе по-прежнему тошнит — пора действовать.

3. Составьте для себя «карьерную карту»

Перечислите все свои ключевые профессиональные навыки, подумайте, в каких ещё сферах они могут пригодиться. Если ваше знание клингонского или любовь к китайскому чаю не пригодились раньше, это не значит, что они бесполезны.

Выпишите на листочек все профессии, которые пересекаются с вашими навыками, и подумайте, в каком из этих направлений вам хотелось бы двигаться.

4. Используйте метод «трёх полосок»

Отличный способ начать движение к работе своей мечты (например, к должности директора по маркетингу российского подразделения Google).

Разделите лист бумаги на три полоски. В первой запишите все свои навыки и умения: необходимые, существенные и дополнительные (сюда пойдёт знание второго иностранного, например). Во второй колонке — в таком же порядке навыки, которые необходимы для должности вашей мечты. Чтобы их узнать, надо посмотреть резюме не менее 10 людей, работавших на этой позиции в Google или в других компаниях в этой же отрасли. В третьей колонке сопоставляете первые две и выписываете, чему вы в ближайшее время должны научиться. Не забудьте добавить в третью колонку раздел про будущее — туда внесите навыки, которыми должен обладать директор по маркетингу Google через 3, 5 или 10 лет, в зависимости от того, когда вы планируете добраться до этой должности.

Если старательно делать всё по этому плану, через несколько лет вы придёте в компанию идеально подготовленным. Или по дороге поймёте, что хотите другого, осознанно выберете новую карьеру и будете жить с ней долго и счастливо.

Читайте колонку Алёны Владимирской — эксперта по рекрутингу и HR в Рунете — о работе и карьере. А если вы хотите выбраться из карьерного тупика и найти новую любимую работу, обратите внимание на новый курс «Антирабства» — «Профориентация для взрослых».