Обычно словосочетание «влиятельный человек» означает «человек, наделённый властью и деньгами». Но автор данной книги Стивен Пирс (Steven Pearce) считает, что по-настоящему влиятельный человек — это профессионал и лидер, который уверен в себе и чьи поступки вызывают уважение. Я согласна с позицией Пирса, так как иметь влияние можно не только в глобальных масштабах (мир большой политики и бизнеса), но и, к примеру, в своём коллективе, своём дворе, своей семье.

Стивен Пирс
Управляющий директор Steven Pearce Associates и помощник руководителя The Results Consultancy. Опытный тренер и консультант, помогающий компаниям развивать свой бизнес, а частным клиентам — убеждать, оказывать влияние и добиваться поставленных целей.

50 глав — 50 лайфхаков

Книга состоит из 50 разделов, в каждом из которых по одному лайфхаку… Признаться, в данном контексте слово «лайфхак» несколько режет мне слух. Скорее, это рекомендации, советы, способы. Итак, в книге — 50 способов прокачать навык влияния на людей и обстоятельства. Влияние — это именно навык. Лидерами не рождаются, ими становятся.

Что вы знаете

В наше время ценятся не только знания, но и умение генерировать идеи на их основе. Если вы сможете предложить своей компании нестандартное решение, ваш вес в ней возрастёт в разы. Если вы найдёте перспективную бизнес-нишу, вы априори будете в ней самым влиятельным игроком.

Первая порция советов Пирса направлена на то, чтобы научить читателя генерировать идеи. Рекомендации не новы, но повторение, как известно, мать учения.

Кого вы знаете

Следующий блок советов посвящён нетворкингу. Умение слушать и слышать людей, объединять их вокруг себя, а также быть им полезным — одна из важнейших составляющих влияния.

Важно отметить, что речь идёт не о манипулировании или потребительском отношении к людям (общаюсь только с тем, кто полезен). Пирс рассказывает об основных принципах делового общения: как корректно наращивать связи, как завоевать уважение среди коллег и друзей, правила координации и субординации и так далее.

Что вы делаете

Мы так привыкли чувствовать себя обманутыми, что, когда дополнительно получаем что-то ценное — просто так! — это производит огромное впечатление. Установление различий — один из основных ключей к влиянию. Если вы предлагаете ценность, которая превосходит ожидания, это непременно выделит вас среди коллег и конкурентов.

Если коротко, то рекомендации из этой части книги сводятся к следующему правилу: будьте best of the best. Как Роджер Федерер в теннисе, как Хичкок в фильмах ужасов, как Форд в машиностроении. Работайте усердно, работайте много, работайте хорошо, и сами не заметите, как люди начнут прислушиваться и тянуться к вам.

Кто вы

Это наиболее понравившаяся мне часть книги. Она посвящена саморазвитию и самопрезентации. Автор повествует о том, как выявить и подчеркнуть свои сильные стороны, как произвести нужное первое впечатление, как стать человеком, за которым захотят последовать люди.

Я не стремлюсь быть привлекательным для людей. Моё дело — заставлять их становиться лучше.
Стив Джобс

Как вы следуете правилам

В завершение Стивен Пирс учит некоторым приёмам «политической игры», таким как умение договариваться, сохранять дистанцию, контролировать процесс и так далее.

Плюсы и минусы книги

Книга однозначно нескучная. Написана и читается легко. Достаточно много примеров и цитат выдающихся личностей. Интересная структура и вёрстка. Достойное произведение в жанре социальной психологии.

Моя личная оценки книги Стивена Пирса «Лайфхаки влиятельных людей» — 7 из 10.

Смутила некоторая затянутость повествования. С учётом того, что некоторые расписанные на десятки страниц советы мне были известны, порой становилось скучно.

В целом книга будет полезна руководителям, менеджерам, а также тем, кто мечтает о карьерном росте.

« Лайфхаки влиятельных людей: 50 способов стать лидером», Стивен Пирс

купить на литресе Купить на amazon