Кевин Круз — человек, который действительно знает, что такое управление временем. В процессе подготовки книги «15 секретов управления временем от успешных людей» он побеседовал с сотнями респондентов — от миллионеров и известных бизнесменов до спортсменов. Свои наблюдения Круз представил в виде трёх советов, которые помогут облегчить боль от возвращения в офис.

Определите свою главную задачу

Чтобы выйти на пиковый уровень продуктивности, выделите самое важное дело, с которым нужно разобраться в первую очередь. Круз объясняет это так: 

Ключ к максимальной производительности — умение понять, что прямо сейчас имеет для вас наивысшую ценность, и выстроить в соответствии с этим свою деятельность.

Это особенно важно, если вы возвращаетесь к работе после долгого перерыва. Полно писем, на которые нужно ответить, поручений, которые надо перепроверить, и новых проектов, которые стоит изучить. Только возьмётесь за это — увязнете напрочь.

Вариант с одним, но очень важным делом помогает сузить фокус внимания и не распыляться на всё подряд. Определите для себя такую задачу и можете быть уверены, что тратите время наилучшим образом.

Разберитесь с почтой

Рабочая почта завалена сотнями, если не тысячами, писем от людей, у которых, судя по всему, нет ни праздников, ни личной жизни. У Круза на такой случай имеется неплохой лайфхак.

Берёте письма, которые получали за два дня до каникул и по сей день. Создаёте папку «Старое» и отправляете туда всё, что пришло раньше: этот хлам нам не нужен. Готово, вы великолепны, а папка «Входящие» девственно чиста (ну почти).

Можно, конечно, не плодить папки, а просто упаковать старые письма в архив, но вариант Круза дарит ощущение начала с чистого листа. Если понадобится что-то из древних переписок, у вас есть хранилище, в котором при необходимости можно покопаться. Впрочем, в тех редких случаях, когда такая потребность всё же возникает — понадобилась, например, невероятно важная информация, — обычно можно получить необходимые данные каким-то другим способом.

Переходим к относительно новым письмам (за два дня до каникул и по сей день, помните?). Тут есть четыре варианта развития событий:

  1. Можете ответить или сделать то, что от вас хотят, за пять минут или ещё быстрее? Вперёд.
  2. Нужно кому-то поручить это? Пересылайте письмо, добавив краткую сопроводительную записку, чтобы вас не сочли безответственным паршивцем.
  3. Вопрос нельзя решить сразу? Пока что отложите его, но обязательно поставьте напоминалку, чтобы вернуться позднее.
  4. Это какая-то ненужная ерунда? В корзину её.

Постарайтесь не растягивать процесс разборки завалов, поставьте таймер или определите строгий дедлайн. Если уложитесь в неделю — прекрасно.

Уходите с работы ровно в 17:30

В 17:00 или 18:00 — словом, как только закончился ваш рабочий день, не задерживаясь сверхурочно.

Кевин Круз отмечает, что операционный директор Facebook Шерил Сэндберг (Sheryl Sandberg) всегда уходит из офиса ровно в 17:30, чтобы в 18:00 поужинать со своими детьми. Не то чтобы ей плевать на работу, она всем сердцем переживает за успех Facebook, но семья у Сэндберг на первом месте.

У вас всегда будет полно задач, больше, чем вы реально можете сделать. Суперуспешные люди не пытаются успеть всё и сразу. Они расставляют приоритеты и отводят для каждого занятия определённое время. Когда лимит подходит к концу, это знак, что на сегодня хватит.

Кевин Круз

Чтобы советы работали по максимуму, отнеситесь к ним предельно серьёзно и ответственно — словно вам это доктор прописал. Тогда не только первые рабочие недели, но и вообще каждый день в офисе будет наполнен радостью и высокой продуктивностью.