Николай Новосёлов
Физик-теоретик. Закончил Южный федеральный университет. В 2010 году основал компанию ArtNauka, генеральным директором которой является в настоящее время. В прошлом работал в сфере маркетинга.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я являюсь руководителем научного проекта «АртНаука: Физика Невозможного». Мы делаем из эксперимента искусство. Наша работа включает в себя как проведение коммерческих шоу на закрытых мероприятиях, так и популяризаторские проекты. Например, для телеканалов «Москва 24» и «Наука 2.0».

В январе прошлого года было страшновато в связи с экономическим кризисом. Для меня и всей компании он первый. Усложнялось это тем, что мы арендовали помещение за доллары. Советы бывалых бизнесменов сводились к тому, чтобы «сжиматься» до предела. Но мы сделали по-другому: увеличили в два раза штат, запустили пять внутренних стартапов и усилили маркетинг.

Точкой роста при этом стала автоматизация. Для эффективной работы в новых направлениях, минимизации трудозатрат и контроля качества мы воспользовались потенциалом современных технологий.

  1. Мы сделали внутрикорпоративный чат. Остановились на Telegram. Это суперудобно — всегда по делу, коротко и оперативно.
  2. Мы автоматизировали ответы по электронной почте. Google позволяет встраивать заготовки ответов, а это идеальный вариант для экономии времени менеджеров.
  3. Мы внедрили CRM с IP-телефонией. «Битрикс24» идеален для клиентских баз, рассчитанных на постоянных B2B-клиентов.
  4. Чтобы не звонить во время встреч сотрудникам, завели корпоративный «Google Календарь».
  5. Начали использовать облачное хранилище. Это привело к стократному ускорению работы с клиентами и подрядчиками — одна ссылка, и информация доступна всем.
  6. Часть задач передали на аутсорсинг: Work-zilla, FL, YouDo. Эти сервисы позволяют мгновенно масштабироваться: сегодня вас десять, завтра — двадцать, без лишних проблем.
Николай Новосёлов, АртНаука
В «АртНауке» ввели шаблоны для работы с почтой

Также мы сделали свою систему финансового планирования, перевели учёт всех доходов и расходов в Excel. Для дальнейшей автоматизации и совершенствования ищем удобный групповой таск-менеджер (ни «Битрикс24», ни «Мегаплан» нас в этой роли не устроили) и систему учёта персонала (существующие грешат визуальным перегрузом, хардкором и трешем). Буду благодарен, если читатели в комментариях посоветуют что-нибудь дельное.

Кто вы по профессии?

После художественной школы я пошёл на физический факультет заниматься теоретической физикой, а потом два года работал маркетологом (от бренд-менеджера до директора маркетингового агентства). После мы запустили наше научное шоу, которое работает по всей России и за её пределами (выступаем в ОАЭ, Италии, Польше, Китае и так далее).

Я считаю, что ни вуз, ни школу нельзя назвать образовательными заведениями. Их задача — прививка социально-адаптивных навыков, норм поведения и морали, навыков решения общественно важных задач. Не надо питать иллюзий.

На данный момент я образовываюсь пока только по статьям и лекциям умных людей. Но в планах изучение экономики. Нельзя развиваться в бизнесе, если не знаешь, чем отличаются IPO и KPI и зачем люди это делают.

Каковы ваши сильные и слабые стороны?

Я бы сказал, не сильные стороны, а сильные знания. У меня их несколько.

  1. Я знаю, что я не лучший. Есть очень много вещей, где мне надо учиться и менять себя, где надо идти вперёд.
  2. Несправедливость — основа мира. Недавно нам залило офис. Несильно, но заметно. Я прекрасно понимаю, что максимум мы можем добиться того, что нас выселят и компенсируют 20 тысяч рублей. А за время, которое мы можем потратить на выяснение отношений, мы заработаем больше денег и принесём больше пользы. Поэтому мы улыбаемся и машем. :)
  3. Моя задача и задача компании — приносить пользу окружающему миру, служить. Деньги — это кровь компании, цель — это мозг, служение — это сердце.
Я счастлив, когда меняю жизнь людей вокруг к лучшему, когда мы делаем лучшее шоу и поражаем зрителей. А ещё — когда помогаю бабушке перейти дорогу.

Слабые места:

  1. Самоуверенность и поверхностные суждения. В жизни и бизнесе привыкаешь судить быстро и чётко. Во всяком случае, так тебе кажется самому. Но это опасная иллюзия, которая порой выходит боком.
  2. Нехватка знаний. Мы очень много времени тратим на прописные истины. Учимся планировать, ставить задачи, искать сотрудников, вести бухгалтерию. К сожалению, мы учимся на своих же ошибках.
  3. Наплевательство на своё здоровье. Вряд ли я кого-то удивлю: в больницу попадаешь только тогда, когда тебя туда привозят на скорой.

Как выглядит ваше рабочее место?

Рабочий стол и домашний отличаются мало. На них — ноутбук и аудиосистема. Я очень люблю техно и минимал, и эмбиент, и лаундж, и «Шанти», и «Крышу Мира» и Space Moscow. Очень.

Николай Новосёлов, АртНаука, рабочее место
Рабочее место Николая

Ноутбук — MacBook Air. Система стоит старая, специально не обновляю ничего: мне крайне важна надёжность и устойчивость.

Программное обеспечение:

  • Telegram (рабочий чат);
  • почта и календарь Google;
  • Chrome (всегда открыто около 60 вкладок одновременно);
  • Word (около десяти окон), Excel, PowerPoint;
  • Wunderlist (для хранения собственных наработок);
  • Adobe Illustrator CC — черчу и разрабатываю устройства. Например, устройство на фото ниже разгоняет лист, потом человек может на нём рисовать просто капая краской. Приборы конструирую я.
Николай Новосёлов, АртНаука, АртВращение
Мастер-класс строится вокруг прибора «АртВращение»

Всё остальное облачное. Надо приучать себя жить в современных технологиях. Чем больше облаков, чем больше аутсорсинга, чем больше распределения рисков, тем лучше.

Пуши включены только в Telegram, почте и календаре. На компьютере отключены все всплывающие окна и звуки.

Что лежит в вашей сумке?

Использую рюкзак для ноутбука, проводов и документов. Если в него попадают лишние вещи, могут валяться месяцами. Я не обращаю внимания на неважные для меня предметы, где бы они ни находились.

Николай Новосёлов, АртНаука
Текущий набор: материалы с мастер-класса Стивена Карвера (Stephen Carver), вапорайзер, профессиональные наушники Sennheiser HD 25-C II, блок питания и прочее.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Мне нравится читать и смотреть, что делает Михаил Слободин. Он уже сейчас отказывается от всего, чему не будет места в мире будущего. Это очень правильно и дальновидно. Поэтому я не пользуюсь бумагой и блокнотами. Наоборот, я тестирую голосовой ввод, аутсорсинг, облачные технологии.

На данный момент меня мотивирует вывод менеджерских качеств на новый уровень. Коучинг вместо жёсткого контроля. Реперные точки вместо присутствия. Мотивация вместо принуждения.

Как вы организуете своё время?

В этом году мы проводим эксперимент: составили с коллективом список задач на четыре месяца в формате топ-5. На каждую неделю ставим тактический топ-5 задач, что должно привести нас к решению стратегических задач.

Этот эксперимент пришёл на смену более сложному целеполаганию. Мы должны быть быстрыми и чёткими и ищем инструменты для этого.

Вся оперативка проходит через «Google Календарь» и «Битрикс24».

Николай Новосёлов, АртНаука, календарь
Скриншот календаря

Какой у вас режим дня?

Работаю, когда прёт. Главное — цель, а не порядок.

Как коротаете время в пробках?

Слушаю техно или говорю по телефону. Смотрю и слушаю TED, «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым», лекции экономистов: например, Сергея Гуриева, Андрея Мовчана и других.

Меня вдохновляют умные люди. Я тоже хочу быть умным!

Какое у вас хобби?

Моё хобби можно охарактеризовать постоянным выводом себя из зоны комфорта.

  • Не есть в одних и тех же местах постоянно: новые рестораны, новые блюда, новые эмоции. Особенно за границей. Зачем есть в «Макдоналдсе», если можно попробовать неизвестно что, неизвестно как приготовленное? Экстрим!
  • Делиться мыслями. Например, как здесь. Нет ничего сложнее, чем понравиться и редактору, и читателю одновременно.
  • Запускать новые проекты и подпроекты. Например, мы запустили в прошлом году четыре-пять внутренних направлений в компании. Конечно, большая часть потерпела фиаско, но успехи остальных окупили расходы на неудачные.

Лайфхакерство от Николая Новосёлова

  1. Наш мозг хранит около семи вещей одновременно. Вы придумали идею — она живёт в голове. Не забрали штаны из стирки — минус один. Завтра встреча в 12? Ещё меньше свободного места. Именно поэтому я стал вести календари и планировать. Так можно разгрузить оперативную память и жить эффективнее.
  2. Слушаю образовательные лекции, особенно рекомендую хороших футурологов. Например, Евгения Кузнецова. Пока мы копошимся в мелких дрязгах и истерим по поводу курса доллара, мир молниеносно меняется. И есть шанс остаться за бортом с устаревшей головой и лишними навыками.
  3. Советую читать 9GAG. Это позволит узнавать о самых актуальных трендах до того, как о них будут знать все. И старайтесь читать новости в оригинале. Английский не преобразуется в русский однозначно. Вы можете терять много важной информации при переводе.

Каково ваше жизненное кредо?

Не бояться конкуренции.

Вы можете забиться в свою нишу и быть самым лучшим менеджером юго-западного отделения частного банка в Урюпинске. А можете рискнуть и попытаться сделать этот мир лучше. Для этого вам придётся каждый раз вступать в неравную борьбу и раз за разом побеждать.