Расходы

Начать, пожалуй, стоит с плохого: я не ожидал, что перевозка велосипеда в США будет стоить так дорого, и вряд ли бы это повторил снова. Альтернативой перевозке своего велосипеда был сервис Spinlister, который можно кратко описать как Airbnb для велосипедов, досок для сёрфинга и досок для сноубординга.

Выслушав рассказы друзей о том, как круто работает сервис, я было решил арендовать шоссейный велосипед. Потом, подумав о том, что к аренде в 30–50 долларов в день я должен добавить логистические издержки по городу до и после, я решил тащить свой «самовар» с собой. У меня был большой опыт перевозки велосипеда в европейские страны и Таиланд (аж три года подряд), и больше 30 евро за перелёт я никогда не платил (часто это вообще бесплатно).

Святая наивность! Перелёт Киев — Париж — Сан-Франциско стоил мне 85 евро, а Сан-Франциско — Амстердам — Киев — 250 долларов! «Спасибо» KLM за то, что занимаются грабежом и считают, что перевозка 6-килограммового велосипеда в специальном чемодане должна стоить столько. Это единственная неприятность во всей истории.

Велосипед в чемодане
Вот так настоящие велосипедисты перевозят свои «самовары»

Почему стоит прокатиться на велосипеде в Калифорнии хотя бы раз

Когда катаюсь на шоссе в Киеве и его окрестностях, испытываю действительно нереальный стресс от того, что происходит вокруг. Стоит сказать, что я всегда соблюдаю все правила, сигнализирую о своих действиях по перестройке и поворотам и обвешиваюсь сигналками и отражателями света, как новогодняя ёлка. От друзей из Москвы я слышал, что в принципе кататься по области нежелательно и они нарезают круги в «Лужниках». Наши водители — это явный пример антиэволюции человека. Они всегда куда-то спешат, подрезают и хотят показать вам ваше место. И оно, по их мнению, недалеко от канавы на обочине. Это печально, и при таком раскладе велоспорт не будет популярен никогда. Людям просто не хочется повторять первый не очень удачный опыт снова, и они часто тут же продают свой новенький велосипед.

В Калифорнии на дороге велосипедист — второй по важности персонаж после пешехода. На дороге за несколько дней продолжительных катаний я не имел ни одного инцидента, стоящего упоминания. Водители ведут себя так, словно их нет вовсе. Наблюдая перед собой велосипедиста и то, как автомобилисты бережно перестраховываются, пропуская его и объезжая за несколько метров, понимаешь, что ты тоже в безопасности. Это расслабляет и позволяет насладиться поездкой.

Стоит заметить, что я не говорю о каких-то там велодорожках. Они в принципе не подходят для шоссейников. Всё дело в том, что по ним перемещаются туристы на велосипедах и часто ходят люди с собаками. Это не очень совместимо со скоростью велосипедиста в 30–40 км/ч. :) Потому нам приходится быть на дороге почти постоянно. Исключение, пожалуй, составляют только хайвеи, закрытые для любого движения, кроме автомобильного.

Велосипедная Калифорния
Размерчик не ОК :)

Куда стоит поехать из Сан-Франциско

Сам город комфортен для движения на велосипеде с точки зрения поведения трафика, но напрягает старт-стопами на светофорах, поэтому нужно оперативно выбираться из города. Ещё Сан-Франциско совершенно не подойдёт для новичков из-за крутых холмов. Если бы я несколько лет не отрабатывал специально горки, то не смог бы на них залезть. Вот совсем.

Для выбора загородного маршрута я бы советовал сервис Strava Local, в котором есть специальные подборки для бега и велоспорта в главных городах мира. Вот тут находятся неплохие маршруты для Сан-Франциско и окрестностей.

Strava Local
Strava Local для главных городов мира

Тут вы выбираете интересующий вас маршрут и добавляете в ваш аккаунт на Strava в раздел маршрутов. Дальше просто ставите его при старте и следуете навстречу ветру и солнцу. :)

Лучшие направления из моего списка:

  • Пахнущие морем и круассанами богатейшие городки Саусалито и Тиберон.
  • Пахнущий свободой и марихуаной Беркли.
  • Парки, в которых стоит плотный запах эвкалиптов и мха. Они очень холмисты и живописны: на спуске температура падает примерно на 10 °С, и внизу вы словно в древнем лесу, а вскарабкаетесь на гору — на солнечном пляже.
  • Напа — столица виноделия в Калифорнии и, наверное, во всех США. Тут вас порадуют аккуратные виноградники и благоухающая лаванда.
  • Изматывающая расстояниями и жарой Кремниевая долина — Пало-Альто и Менло-Парк.
Главные направления Сан-Франциско и окрестностей
Главные направления Сан-Франциско и Bay Area

Что ещё хорошего и что плохого

Хорошее

Особенно круты тут велосервисы. Все описанные городки населены достаточно богатыми людьми, и они тоже угорают по здоровому образу жизни и велосипедам. Потому в каждом даже самом маленьком городке есть веломагазины с крутыми веломастерами. Например, в Киеве с населением около 4 миллионов человек нет мастерской уровня той, которая была в Саусалито с населением 7 тысяч человек. И она там не одна! Замена двух пробитых колёс — это 3 минуты и 20 долларов с шинами. Смотреть за работой мастеров так же интересно, как наблюдать за тех. боксами в «Формуле-1». Ещё перед каждым таким магазином стоит хороший насос для бесплатной подкачки колёс.

Велосипедная мастерская
Тот самый мастер

Жара и сухость воздуха заставляют вас постоянно пить воду. У меня уходило по две бутылки на каждые 30 км. Выходит, что я пил по 6–7 бутылок за поездку. Воду можно набрать в любом кране и пить. Однажды я зашёл в кафе и попросил наполнить бутылки водой, а хозяин ещё и эспрессо угостил. Пока я пил кофе, он рассказывал, что мне нужен кофеин, если я хочу взять одну горку, которую он показал на карте.

Если вы решите ломануться из Сан-Франциско в Стенфорд или Напу, то захватите с собой немного денег. Назад можно вернуться на Caltrain (поезде, идущем от Сан-Франциско по всей долине) или на автобусе (спросите Google Maps как). Все поезда и автобусы готовы к перевозке велосипеда. В поездах есть специальные вагоны, в которых вашего друга можно привязать жгутами и ехать в кресле рядом, а автобусы имеют специальный подвес спереди, на который вы крепите велосипед, а сами едете в салоне.

Крепление велосипедов на автобус
Крепление велосипедов на автобус в Калифорнии
Велосипедный поезд
Велосипедный поезд Caltrain

Немного плохого

При всей описанной выше ванили есть тут и плохое.

Не знаю почему, но я постоянно пробивал колёса. В Киеве я могу за лето сменить две-три камеры, но тут… Было и такое, что пробитыми за 1 км оказывались оба колеса. Отчего так происходило, я так и не понял. Просто постоянно брал запаски (по две-три — не меньше).

Если вы решите ехать далеко, то учтите, что вам будет очень трудно без Google Maps и его навигации для велосипедов. Вы не сможете ездить по хайвеям, а в них вы будете упираться почти каждый раз при длительных поездках. Самостоятельно мне не удавалось сообразить, как объехать эти махины. А потому покупаете за 30 долларов prepaid-карту на телефон, отключаете передачу данных для всего, кроме Google Maps и Strava, и не знаете проблем.

Ещё меня очень напрягала страсть американцев к надписям, знакам и всему тому, что поясняет на дороге мои права. Чтобы долго не рассказывать, я просто покажу вам фото, описывающее режим велосипедного движения по Golden Gate Bridge. :)

Указатели для велосипедистов
Пара минут чтения, и вам понятно, куда ехать. Но лучше, конечно, переспросить :)

Ну и ещё одна для полноты картины…

Таблички для велосипедистов
Как на ходу понять, что тут происходит? Приходится останавливаться и читать

Итого

Надеюсь, что вам захотелось попробовать проехаться по солнечной Калифорнии и вы запланируете эту поездку на ближайшее будущее. Что же касается меня, то я планирую проехаться в этом году по локациям Tour De California и буду рад компании. :) Посмотрите, как выглядит велосипедная Калифорния, и вы не сможете проигнорировать это место!