Все они сталкивались с этой проблемой и смогли справиться с ней, оказавшись по ту сторону завершённой книги. Если вы хотите научиться писать, будьте готовы делать заметки. Ведь теперь мы можем узнать, о чём рассказывали авторы интервьюерам из Нью-Йоркской публичной библиотеки.

писатель
Pixabay.com

Те, кто плохо воспринимает английскую речь на слух, могут воспользоваться переведёнными отрывками каждой видеозаписи. В них сконцентрированы главные мысли и советы писателей. А тем, кто понимает беглый английский, мы советуем включить видеоролики — они очень и очень интересные.

Зэди Смит о письме и вере

Английская писательница Зэди Смит (Zadie Smith) стала известной благодаря роману «Белые зубы». Рассказывая о своей работе, она говорит, что создание каждой книги, которую она написала, да и вообще любого романа, написанного кем-либо, — очень непростой процесс. Вы не говорите: «Я думаю так-то, и об этом я и напишу». Характер написанных предложений, акценты, которые вы расставляете, и то, что остаётся между строк, — всё это постоянно выражает ваши убеждения, вашу веру и ваше мироощущение.

Вы рассказываете о том, что считаете важным, и о том, как эти вещи изменяются. И они действительно изменчивы. Это же касается и самой формы романа.

Когда я писала, я всегда старалась проникнуть в сознание людей, извлечь каждую деталь оттуда. Когда же я повзрослела, когда начала больше общаться с другими людьми, я поняла, что совершенно не знаю и не понимаю их. Даже мой собственный муж — неизвестный мне человек. И это одно из фундаментальных знаний, к которому вам нужно прийти: вы не знаете, не понимаете других людей. Именно это стоит отразить в том, что вы пишете: веру в то, что абсолютное знание невозможно.

Зэди Смит

Этгар Керет о форме

Израильский писатель Этгар Керет (Etgar Keret) рассказал о своём отношении к форме написанного. Автор романа «Когда умерли автобусы» отмечает: не то чтобы форма написанного была абсолютно неважна. Но, кажется, в университетах нас пытаются приучить к мысли, что форма — это святое.

Будто люди пишут только для того, чтобы отложить парочку самых удачных отрывков подальше и сказать: «Когда-нибудь я использую это предложение». Но не стоит писать рассказ о китайском карлике только потому, что вы когда-то придумали прикольное предложение для начала. Ведь вы никогда не встретите китайского карлика в своей жизни.

Пишите свою историю. Когда начнёте, найдите подходящее предложение. Если не найдёте, используйте клише. Кто знает, может быть, это сработает!

Этгар Керет

Джефф Дайер о влиянии предшественников

Джефф Дайер (Geoff Dyer) советует противостоять давлению со стороны предшественников.

Тот факт, что некий материал уже был написан до вас, должен освобождать писателя от необходимости обработки фактов. Например, так много было написано о Дэвиде Герберте Лоуренсе (David Herbert Lawrence), существуют великолепные биографии этого человека. Для меня это значило лишь одно: мне не нужно самостоятельно искать и описывать факты из его жизни. Я просто взял и написал свою собственную книгу о Лоуренсе — и она, очевидно, не была первой в своем роде. Так что я использовал существующую информацию, чтобы двигаться дальше.

Джефф Дайер

Джесмин Уорд о честности

Американская писательница Джесмин Уорд (Jesmyn Ward) рассказала о честности.

Когда я писала свою первую повесть, я пережила столько трагедий в реальной жизни, что уже не хотела с ними сталкиваться ещё и в творчестве. Однако мне очень не хотелось врать. Тогда я и начала писать роман «Спасти кости» и поняла, что всё-таки не рассказала свою историю до конца. И поэтому мне хотелось поведать больше правды.

Джесмин Уорд

Видимо, поэтому ни одна из работ писательницы не была настолько откровенна, как мемуары Men We Reaped, до сих пор не дождавшиеся перевода на русский язык.

Пико Айер о тайнах

Пико Айер (Pico Iyer), писатель-путешественник, интригует читателя.

Я сказал: «Нет. Пусть эта книга останется чем-то между выдумкой и реальностью. Пусть читатель не знает, к какой категории её отнести, пока не прочтёт. Пусть читатель волнуется, балансирует на краю, не понимая, куда его затягивает книга.

Пико Айер

Тимоти Доннелли о коллаже из слов

Литератор Тимоти Доннелли (Timothy Donnelly) считает, что использование техники коллажа и определённой доли легкомыслия позволяет ему собирать и использовать то, что уже было создано ранее великими умами, так, чтобы опубликованный в результате текст не выглядел слишком сложным, странным или претенциозным. Объединяя таким образом массивы знаний, Тимоти Доннелли нащупывает новые ориентиры и направления.

Тони Моррисон о том, что вы ничего не знаете

Тони Моррисон (Toni Morrison) рассказывает о незнании своим студентам.

Когда я начинаю курс о писательстве, я говорю: «Я знаю, что вы слышали на протяжении всей своей жизни: „Пиши о том, что знаешь“. Что ж, я здесь, чтобы сказать вам: вы вообще ничего не знаете. Поэтому не пишите о том, что знаете. Придумайте что-нибудь. Напишите о юной мексиканской девушке, работающей в ресторане и не владеющей английским языком. Или об известной парижской куртизанке, от которой отвернулась удача. Не пишите о своей бабушке или о своём дедушке. Отправляйтесь куда-нибудь ещё.

Шерил Стрэйд о том, как сделать так, чтобы у вас всё получилось

Шерил Стрэйд (Cheryl Strayed) утверждает, что секрет заключается в том, чтобы вместо слабостей обрести силу. Упорство, веру, смелость. А ещё нужно полностью отдаться работе.

Писать — это сложно для каждого из нас. Но добывать уголь намного сложнее. Вы думаете, шахтёры стоят целый день и жалуются на то, как трудно им работать? Конечно, нет. Они просто копают.

Шерил Стрэйд

Как написать и опубликовать книгу