1. Одна фотосессия — один объектив

Композиция и объектив

Фотообъективы оказывают огромное влияние на снимки, поэтому лучший способ узнать, какой именно эффект добавляет тот или иной объектив, — поснимать им в различных ситуациях, потратив на это какое-то время.

Разумеется, хорошо иметь под рукой несколько объективов и менять их при необходимости. Но в этом случае в формуле удачного кадра окажется слишком много неизвестных, а на первых порах наша задача свести их количество к минимуму. Если, конечно, вы хотите снимать хорошо всегда, а не только когда повезёт.

2. Откажитесь на время от цвета

Композиция и цвет

Серьёзно, это одна из самых распространённых рекомендаций для построения хорошей композиции. И неспроста. Цвет является ещё одной мощной составляющей, которая доминирует на любом фото и осложняет восприятие текстуры, линий, тонового контраста. Уберите цвет, и рассмотреть всё будет намного легче.

Взять, к примеру, фото выше. Обратите внимание на то, как сразу бросаются в глаза детали: белый прямоугольник, иероглифы и ромбики плитки. Всё это намного проще увидеть в чёрно-белом цвете.

3. Ищите повторяющиеся узоры и формы

Композиция и узоры

Не упускайте возможности использовать повторяющиеся элементы для создания интересной композиции. Это фото идеально подходит в качестве примера. В нём есть два сильных штриха. Первый — это структура, образованная рядами карт, а второй — линии полок, пересекающие кадр по диагонали.

Подобное повторение форм можно найти почти в любой ситуации, поэтому есть смысл остановиться и задуматься: возможно, стоит сменить ракурс и преподнести сюжет под другим углом.

4. Магия линий

Композиция и линии

Линии тоже есть практически на любом фото, они составляют основу композиции и определяют направление взгляда зрителя. В зависимости от типа каждая из линий имеет свои волшебные свойства. Горизонтальные линии визуально растягивают кадр, добавляя простора, вертикальные — делают его более выразительным и сильным, а диагональные привносят динамику. Остаются изогнутые линии, действие которых варьируется от эффекта расслабленности (малая кривизна) до напряжения (более изогнутые).

На фото выше использована комбинация сходящихся диагональных линий, которые идут к горизонту, подчёркивая глубину и бесконечность сюжета.

5. Эффект негативного пространства

Композиция и эффект негативного пространства

Вы наверняка слышали, что можно улучшить фото, если подходить к объекту съёмки ближе, и в большинстве случаев это правда. Негативное пространство работает ровно наоборот: если отойти подальше и окружить объект пустотой, можно создать не менее эффектный образ.

Такой приём хорошо иллюстрирует фото выше. Серый песок и облака — это то самое негативное пространство, едва заметные человеческие силуэты добавляют масштабности. Как и линии, негативное пространство можно найти почти в любом сюжете. Потратьте немного времени, чтобы грамотно использовать этот приём, и вы получите очень необычный эффект.