Приём 1. Ключи, ключики, ключи оптом

Кажется, уже все в курсе, что засеивать тексты на сайте ключевыми словами бесполезно и даже опасно. Но нет, всё ещё стараются в текст из 1 000 знаков вставить 10 одинаковых ключей.

Оптимизация по ключевым словам, безусловно, никуда не делась. Но она изменилась. По сути, вам нужны просто хорошие тексты по определённой тематике. Ведь хороший текст тем и отличается, что в нём автоматически окажутся нужные запросы.

Но есть одна деталь, из-за которой приходится много работать над ключевиками. Некоторые запросы пользователей не могут даже присниться авторам текстов. И в эту категорию часто попадают низкочастотные запросы, наиболее конкурентоспособные с точки зрения продвижения.

Что делать?

Очевидно, прежде чем заполнять страницы, нужно провести анализ и составить семантическое ядро запросов по принципу «лучше меньше, да лучше». Для автоматизации этого процесса понадобятся такие программы, как Rank Tracker.

Rank Tracker

Это программа, которая не просто покажет вам список возможных ключевых слов. Она ещё и рассчитает индекс эффективности, чтобы вам было легче выбирать, на что ориентироваться при продвижении. А потом вы сможете увидеть, какое ключевое слово принесло вам наибольший трафик, сравнить свои действия с действиями конкурентов и понять, что следует поменять в стратегии продвижения.

Приём 2. Регистрация в каталогах

Традиция регистрации сайта в каталогах пришла из глубины веков, то есть из 2000-х. Когда-то, когда поисковые машины были недостаточно умны, сайт прогонялся по каталогам, полученные ссылки быстро индексировались. В итоге ресурс взлетал в поисковой выдаче.

Появилось огромное количество каталогов, ещё больше появилось сервисов, которые предлагали с регистрацией помочь.

Сейчас, когда поисковики обращают внимание на качество внешних ссылок, регистрация в каталоге не то что не поможет, а может ещё и навредить. Каким образом? На продвижение влияет качество того сайта, с которого ведёт ссылка на ваш ресурс. Если сайт-донор наполнен хорошим контентом, на него ссылаются, он на хорошем счету, то ссылка вам поможет. Но каталоги и полезный контент — это понятия далёкие друг от друга. Каталоги иначе как помойками уже не называют, а если каталог попал под санкции поисковиков, то это может плохо отразиться на вашем сайте.

Но сервисы, которые на размещении ссылок в каталогах зарабатывали, остались. И продолжают обещать невиданный взлёт сайта.

Что делать?

Внешние ссылки по-прежнему влияют на позиции. Хорошие, качественные ссылки помогают продвижению. Справедливости ради стоит сказать, что некоторые специализированные каталоги тоже ещё имеют какой-то вес.

То есть внешние ссылки нужно оценивать: проводить мониторинг, избавляться от ссылок, которые тянут сайт на дно поисковой выдачи, стараться добавить правильные и нужные ссылки. Это не разовая акция, за внешними ссылками нужно наблюдать регулярно. SEO SpyGlass вам в помощь.

SEO SpyGlass

Это программа, которая анализирует ссылочный профиль проекта и его конкурентов, формирует наглядные отчёты и позволяет всегда быть в курсе ситуации со ссылочным окружением. Главный плюс — автоматизация большого количества рутинных задач.

Приём 3. Обмен ссылками

Обмен ссылками и кнопками — это тоже старый способ продвижения, который чем-то похож на регистрацию в каталогах. Смысл тот же: попытки нарастить ссылочную массу, не задумываясь о качестве. Вы получаете ссылку в обмен на размещение обратной на вашем ресурсе.

Негативное влияние на позиции сайта такое же, как от каталогов. Если поисковик заметит так называемый ссылочный взрыв или посчитает сайт-донор некачественным, вам тоже не поздоровится.

Что делать?

Очень тщательно подбирать площадки для обмена и не увлекаться. Сам отбор партнёра можно автоматизировать: программа LinkAssistant позволяет выбирать, с кем и по каким ключевым словам вы готовы сотрудничать, а также помогает составлять письма и предложения о сотрудничестве и отслеживать бэклинки (а вдруг недобросовестный партнёр их удалит).

LinkAssistant

Приём 4. Длинные тексты в meta keywords

Учебники по SEO ещё не успели обновиться и открываются главами о том, как важно прописывать ключевые слова в метатегах. Ведь метатеги когда-то влияли на ранжирование больше, чем другие факторы. Те времена давно прошли, а привычка забивать теги ключевыми словами осталась.

По метатегам определялось, соответствует ли страница запросу. Привело это, естественно, к злоупотреблениям этим приёмом: теги были завалены ключами, в итоге проводить ранжирование по этим параметрам стало невозможно. Поисковики перестали учитывать description и keywords и их содержимое. Description видно в результатах выдачи, поэтому содержанию тега нужно уделить внимание исключительно для повышения CTR. А возня с meta keywords — бесполезная трата времени.

Что делать?

Следить за тем, что говорят поисковики о качестве сайтов, и проводить внутренний аудит на соответствие новым требованиям. Это не самое захватывающее занятие на свете, но в SEO вообще много рутины. Поэтому и нужно пользоваться специальными инструментами, которые облегчают работу. Чтобы не искать проблемы в коде, битые ссылки и дублирующие описания, делегируйте эту задачу программе WebSite Auditor.

WebSite Auditor

Программа выявит текущие проблемы, предложит способы решения, а вам останется только их воплотить.

Современное SEO далеко ушло от простых решений, когда брать вершины поисковой выдачи можно было количеством, а не качеством. Сейчас поисковики оценивают страницы по сотням параметров. Поэтому, прежде всего, для продвижения нужно анализировать тонны информации и думать над каждым шагом. Программы SEO PowerSuite именно в этом и помогают. Кстати, их можно оценить в бесплатной версии, чтобы понять, чего не хватает сайту для хорошей оптимизации.

Провести анализ сайта