Алексей Шелестенко
Окончил Московский государственный открытый университет, учился в аспирантуре МГИМО. На протяжении трёх лет занимался маркетингом в российском офисе Google, затем получил должность в штаб-квартире корпорации в Калифорнии. С 2013 года является менеджером по медийным партнёрствам Twitter Inc.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я занимаюсь медийными партнёрствами компании Twitter в России.

Что это значит? Я общаюсь с людьми и организациями из мира музыки, спорта, кино, политики, новостей и помогаю им получать максимум от Twitter (а кто-то скажет, что, наоборот, отдавать максимум в Twitter на радость читателям) за счёт простых советов или сложных интересных проектов.

Алексей Шелестенко, представитель Twitter в России

За последние пару лет было много всего интересного, много с кем поработал. Мы запускали интересные проекты и с Первым каналом, и с РФПЛ, и с КХЛ, и с «Нашествием». Если любопытно, подпишитесь на @TwitterRussia (и заодно на меня — @akahamlet в Twitter, Periscope и остальных соцсетях).

Зачем людям Twitter?

Это обширная платформа, на которой существуют и пересекаются самые разные люди, организации, интересы и бизнес-модели. Кто-то подписан на любимых спортсменов или политиков, кто-то — на своих одноклассников, а кто-то — на коллег по цеху (журналисты, маркетологи, инвесторы и тому подобные).

Ежедневно в сервисе отправляется 500 миллионов твитов. Это означает, что каждый может отстроить свою ленту таким образом, чтобы в режиме реального времени отслеживать всё, что его интересует: жизнь людей, новости, новинки от любимых компаний и диалоги интересных людей (как друзей, так и просто известных личностей).

Более того, у каждого есть возможность тут же поучаствовать, ретвитнув интересный твит или вступив в диалог.

Twitter — это прямой эфир, лайв, и мы считаем, что будущее именно за живым общением.

Кто вы по профессии?

По диплому я специалист в области международных экономических отношений. После окончания учёбы немного продолжал заниматься языками (шведским и финским).

До Twitter занимался маркетингом в российском офисе Google, а затем в головном офисе в Калифорнии. Запускал браузер Chrome для России, проводил конференцию Google Developer Day.

Что должен знать и уметь человек, работающий в вашей сфере?

Уметь презентовать продукты компании, вести переговоры, а также креативить, то есть придумывать интересные решения, в которых при помощи Twitter достигаются бизнес-цели партнёра.

Я работаю в Калифорнии и невольно примеряю себя к профессиональному миру международных специалистов. Там очень ценится ориентированность на результат, предприимчивость, аналитический подход к решению проблем и способность мыслить неординарно.

А вот русская прямолинейность, как многие соотечественники на себе уже испытали, плохо воспринимается. Нужно всегда стремиться к деэскалации и сглаживанию углов. В рабочих отношениях нет места резким эмоциям.

Как выглядит ваше рабочее место?

В офисе у меня есть стол, а также несколько любимых уютных мест, где я люблю прятаться, чтобы никто не отвлекал. Иногда работаю дома в гостиной или в доме в горах.

Рабочее место Алексея Шелестенко, Twitter
Рабочий стол Алексея

На рабочем столе два ноутбука и блокнот — это самые ценные вещи. На одном из ноутбуков я смотрю российские новости на «Дожде» или «РБК» и иногда смотрю матчи НХЛ параллельно с работой.

Мой топ приложений: Twitter, Gmail, WhatsApp, Chrome, Google Maps, Facebook, «Камера», Uber.

Почта в Gmail, работа над документами — через Google Docs. Я очень привык к ним, поэтому обрадовался, когда узнал, что в компании Twitter работают в Google Apps, никакого Outlook.

Также много приходится работать с Keynote, поскольку я часто создаю, редактирую и показываю презентации.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Лучшие идеи рождаются на бумаге, поэтому мой блокнот исписан идеями для партнёров.

Алексей Шелестенко о месте бумаги в работе

Бумага помогает мне систематизировать ход мысли и упорядочить.

Что лежит в вашей сумке?

Алексей Шелестенко о содержимом сумки
Содержимое сумки

Помимо ноутбука и планшета, там лежит портативная батарея, переходники для подключения к большому экрану (всё те же презентации показывать) и наушники.

Какой у вас режим дня?

Я однозначно сова.

Сам по себе сова, а теперь ещё по работе мне удобнее утром и вечером общаться с ещё/уже не спящей Россией.

Алексей Шелестенко о режиме дня

Перед сном разбираю почту: отвечаю на накопившиеся сообщения (это всегда бездонный колодец) и отправляю письма с надеждой к утру получить ответ.

Какое у вас хобби?

Мотоциклы, собаки, история, нумизматика, путешествия, музыка — много всего. Сложно сказать, почему именно эти вещи. Просто они обогащают меня и приносят удовлетворение.

Ещё я много играю в хоккей и катаюсь на горных лыжах. Хоккей — командная игра, где постоянно работаешь над собой и учишься преодолевать препятствия, зачастую через не могу или в жёсткой борьбе с соперником.

Алексей Шелестенко о спорте

А лыжи — для души. Найти себе через лес красивую траекторию вниз по нетронутому снегу — это авантюра, приключение!

Лайфхакерство от Алексея Шелестенко

Очень рекомендую сериал «Безумцы» (Mad Men). Он содержит много моментов, полезных для маркетолога.

Также заходите один-два раза в день на сайт Reddit.com и читайте комментарии к постам. Там масса информации! Это живая энциклопедия, новости и развлечение.

Каково ваше жизненное кредо?

Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Меня вдохновляют добрые поступки людей. Особенно по отношению к незнакомым людям (или к животным).

Что бы вы пожелали читателям Лайфхакера?

Найти то, что у вас хорошо получается, и заниматься этим. Не стоит пытаться втиснуть себя в форму, которая для вас не предназначена.

Может быть, вы пытаетесь быть бухгалтером, но на самом деле ваше призвание — создавать видеоблоги, или вы хотите работать в рекламном агентстве с интересными аккаунтами, а на самом деле вам нужно руководить людьми или завести своё дело.

Алексей Шелестенко, Twitter

Любите то, чем занимаетесь, а ещё лучше — занимайтесь тем, что любите!