История «киберпонедельника»

«Киберпонедельник» пришёл к нам из США. Каждый год в пятницу после Дня благодарения (то есть между 23 и 29 ноября) в Штатах стартует рождественский сезон распродаж, и начинается он с «чёрной пятницы». Это грандиозное по своим масштабам мероприятие, в котором участвуют практически все магазины страны, а скидки достигают 80 и более процентов.

С развитием интернета и онлайн-торговли продавцы поняли, что люди зачастую не успевают купить всё необходимое во время «чёрной пятницы» и следующих за ней выходных. Сев за компьютеры на работе в понедельник, они готовы продолжать тратить деньги.

Спрос рождает предложение. Магазины откликнулись на желание потребителей покупать в интернете и с 2005 года устраивают ежегодные интернет-распродажи в начале рабочей недели после «чёрной пятницы». Так появился «киберпонедельник».

«Киберпонедельник» в России

Российские «киберпонедельники» изначально проходили параллельно с американскими, но о сопоставимом масштабе, равно как и о размерах скидок, речи, конечно же, не шло.

Всё изменилось в 2013 году, когда за дело взялась АКИТ — Ассоциация компаний интернет-торговли, куда входят крупнейшие торговые сети и представительства известнейших международных брендов в России, в том числе:

  • Sony,
  • Samsung,
  • Lego,
  • Ozon,
  • «Юлмарт»,
  • Lamoda,
  • «Детский мир»,
  • re:Store,
  • «220 Вольт»,
  • «Связной»,
  • Media Markt,
  • «Спортмастер»,
  • «М.Видео»,
  • «Эльдорадо».

»
Благодаря АКИТ эти и другие компании координируют действия и определяют следующие даты совместных распродаж.

Российский «киберпонедельник» в его современном виде как раз и представляет собой день, когда перечисленные выше и ещё более двух сотен компаний одновременно начинают распродажи в своих интернет-магазинах.

«Киберпонедельник» в России больше не привязан к «чёрной пятнице», а потому проводится не только зимой. Более того, мероприятие проходит несколько раз в году. Первый российский «киберпонедельник» прошёл 25 января 2016 года, а следующая распродажа начнётся 30 мая.

Майский «киберпонедельник» обещает быть самым крупным за всю историю интернет-распродаж в России. В нём примут участие около 300 компаний, в том числе:

  • Pleer.ru,
  • SELA,
  • 123.ru,
  • Qlean,
  • Timberland,
  • Papershop.ru,
  • Youthstore.ru,
  • Bestwatch,
  • Petshop.ru,
  • Yoox.com.

»
Кроме того, теперь эта акция официально поддерживается Роспотребнадзором, на чьи плечи ляжет контроль исполнения продавцами своих обязательств и защита прав покупателей. В распродажу также включилась «Почта России», предлагающая льготные условия на свои услуги в этот период.

Как не пропустить скидки в «киберпонедельник»

Сложно одновременно мониторить скидки в более чем 300 интернет-магазинах. Для удобства покупателей был создан официальный сайт «киберпонедельника» в России cmonday.ru, на котором аккумулируются все самые выгодные предложения распродажи.

Следить за скидками на cmonday.ru