«Яндекс.Браузер» уже обладает встроенными средствами для блокировки рекламы, однако это не помешало разработчикам внедрить API, позволяющие устанавливать дополнительное программное обеспечение для борьбы с рекламой. В «Яндексе» осознают популярность своего браузера в России и странах СНГ, где количество активных пользователей превышает 5 миллионов. Это и подтолкнуло разработчиков к внедрению дополнительных средств, позволяющих пользователю взять под контроль данные с сайтов.

Как известно, в распоряжении «Яндекса» имеется версия браузера и для iOS, и в компании всерьёз думают над тем, чтобы добавить поддержку сторонних блокировщиков рекламы и в данное приложение. Представитель компании сообщила, что в «Яндексе» осознают масштабы проблем с рекламой на всех существующих платформах и хотят создать сбалансированное решение, которое устроит все стороны: пользователей, издателей и рекламодателей.

Яндекс.Браузер
Блог «Яндекс.Браузера»

Любопытно, что число пользователей блокировщиков рекламы неуклонно растёт в течение последних трёх лет. Этому способствуют технологии таргетированной рекламы и трекинга сетевой активности. Даже Apple отреагировала на данную тенденцию, добавив поддержку блокировщиков рекламы в iOS 9, а разработчики соответствующих решений не заставили себя долго ждать в App Store.

Сейчас новый «Яндекс.Браузер» для Android поддерживает Adguard AdBlocker и AdBlock Fast. В компании советуют всем разработчикам обратить внимание на API для блокировки контента, чтобы обеспечить совместимость с браузером. Заметим, что вкупе со встроенным модулем для блокировки рекламы пользователи в лице «Яндекс.Браузера» могут получить одно из самых мощных решений для защиты от нежелательного контента.