Фёдор Жуков
Менеджер по работе с социальными сетями в агентстве интернет-рекламы i-Media.

Общаясь с клиентами в Facebook от имени страницы, вы можете заметить, что тратите на это неприлично много времени. При этом у вас много других важных дел по управлению сообществом: создание публикаций и их размещение, запуск рекламы, аналитика и так далее. Как же удержать пользователя и развивать страницу?

Используйте автоответы! С ними вы сможете общаться с пользователем, даже если нет рядом устройства с выходом в Facebook. Включив эту функцию, вы продемонстрируете клиентам свою внимательность к их обращениям. Как сделать это?

1. Зайдите в раздел с сообщениями

Он находится в панели управления страницей над шапкой.

Местоположение раздела с сообщениями в старом интерфейсе Facebook
Местоположение раздела с сообщениями в старом интерфейсе Facebook
Местоположение раздела с сообщениями в новом интерфейсе Facebook
Местоположение раздела с сообщениями в новом интерфейсе Facebook

2. Откройте ассистент по ответам

Внизу раздела вы увидите иконку i рядом с кнопкой «Нет на месте» (она понадобится позже). После нажатия на неё появится окно. В нём необходимо выбрать вкладку «Ассистент по ответам» и нажать кнопку «Настроить Помощник с ответами».

Альтернативный путь: вы можете открыть панель с автоответами через настройки страницы, выбрав там раздел «Обмен сообщениями».

Сначала кнопка с буквой i, потом вклада с ассистентом по ответам, далее настройка помощника с ответами
Сначала кнопка с буквой i, потом вкладка с ассистентом по ответам, далее настройка помощника с ответами

3. Настройте автоответы для случаев, когда вы не у компьютера или телефона

Этот пункт может называться по-разному: «Включить сообщения для статуса „Не в сети“» или «Не теряйте клиентов, даже когда вы не у компьютера или телефона». Это зависит от того, как часто вы общаетесь с пользователями от имени страницы.

Как. Переведите ползунок с «Нет» на «Да», и вы увидите шаблон автоответа. Вместо него можно написать свой вариант, нажав на кнопку «Изменить».

Зачем. Страница определяет, что вы не можете ответить на сообщение, и отправляет этот скрипт, когда в разделе с сообщениями нажата кнопка «Нет на месте».

Как выглядит раздел с автоответами для случаев, когда нет доступа к Facebook
Как выглядит раздел с автоответами для случаев, когда нет доступа к Facebook

4. Включите моментальные ответы

Как. Действия те же: перемещаете ползунок в положение «Да» и работаете с шаблоном ответа.

Зачем. Автоответ из прошлого шага отправляется, когда у вас нет доступа к Facebook и вы включили «Нет на месте». Здесь же вы можете настроить автоматическую отправку для случаев, когда соцсеть у вас под рукой, но нет возможности ответить на сообщение (соответственно, режим «Нет на месте» выключен).

Как выглядит раздел с автоответами для случаев, когда есть доступ в Facebook, но нет возможности ответить
Как выглядит раздел с автоответами для случаев, когда есть доступ в Facebook, но нет возможности ответить

5. Настройте приветствие в Messenger

Как. Выберите «Да» на кнопке включения функции, после чего вы можете изменить текст ответа.

Зачем. Когда пользователь захочет отправить вашей странице сообщение через Messenger, он увидит не сухую информацию о компании, а приветствие и готовность ответить на его вопросы.

Как выглядит раздел с автоответами для показа приветствия в Messenger
Как выглядит раздел с автоответами для показа приветствия в Messenger

6. Уделите внимание времени отклика

Как. В настройках обмена сообщениями переместитесь выше от управления автоответами. Нажмите кнопку «Изменить» и выберите время, в течение которого вы отвечаете на сообщения.

Зачем. Когда пользователь заходит на страницу компании, в меню с количеством подписчиков он может увидеть, как быстро компания сможет ответить ему.

Важный момент! Настроить эту функцию вручную вы сможете, когда начнёте активно общаться в сообщениях. До этого в ассистенте по ответам вы не найдёте функцию редактирования времени отклика.

Как выглядит раздел с настройкой времени отклика
Как выглядит раздел с настройкой времени отклика

Функция автоответов в Facebook — простой профессиональный инструмент, позволяющий грамотно распределять время своей работы и поддерживать общение с клиентами, даже когда вы не можете им ответить. Надеюсь, после этой статьи вам будет проще использовать его для успешного продвижения страниц в Facebook.