1. Хорошая мобильная версия сайта важна как никогда

По данным на конец 2015 года, 75% интернет-пользователей выходили в Сеть с помощью мобильных устройств   Chase Buckle. 3 Signs that the Mobile Tipping Point is Coming . Ресурс, не имеющий достойной мобильной версии, теряет огромное количество трафика.

Что делать

Очевидно, заняться совершенствованием мобильной версии сайта. Или её созданием, если по какой-то причине её до сих пор у вас нет.

2. Голосовые помощники изменяют вид поисковых запросов

Взгляните на графики роста популярности голосовых запросов из Google Trends. Они демонстрируют, что голосовые ассистенты уже используются достаточно активно, и эта тенденция будет развиваться.

График популярности голосовых запросов из Google Trends

Что делать

Так как голосовые запросы отличаются от привычных нам, регулярно обновляйте и добавляйте низкочастотные ключи, по которым вы продвигаете ресурс. Чтобы не тратить слишком много времени, автоматизируйте процесс при помощи программы Rank Tracker. Она рассчитывает индекс эффективности ключей, показывает реальное количество запросов по ним и уровень конкуренции по каждому.

Пересмотрите подход к созданию контента, возможно, стоит писать тексты более простым разговорным языком.

3. Видеоконтент побеждает текстовый

Текстовый контент с вкраплениями картинок, инфографики и гифок — это стандарт для большинства ресурсов. Однако в 2016-м видеоконтент часто является более эффективным для брендов и B2C-компаний: он проще для восприятия и им охотнее делятся пользователи. С появлением Vine, Snapchat, Periscope люди всё чаще ожидают увидеть увлекательный визуальный контент. Но главный вестник эры видеоконтента — Google, который экспериментирует с показом видеообъявлений в результатах поиска.

Что делать

Подумать, каким образом вы можете использовать видеоконтент для продвижения своего ресурса. Учитесь снимать захватывающие видеоролики, которые захочется досмотреть, а потом поделиться ими в соцсетях.

4. Контент из соцсетей индексируется всё активнее

Граница между сайтами и страницами соцмедиа размывается. Поисковики добавили в систему ранжирования социальные факторы: активность в группах, трафик по ссылкам, репосты, лайки.

Совет: чтобы собрать статистику по социальным факторам ранжирования для своего ресурса, воспользуйтесь программой SEO SpyGlass.

Входящие ссылки из «ВКонтакте» и Facebook не передают вес сайту, но очень хорошо дополняют естественную ссылочную массу: большое количество ссылок на сайт в соцсетях говорит о том, что идёт его активное обсуждение, значит, он полезен, и это учитывается поисковиками.

А вот ссылки из Twitter индексируются, причём даже сокращённые, например, через Goo.gl. И благодаря твитам поисковики быстрее узнают о новых опубликованных страницах сайта, так как твиты часто индексируются быстрее, чем страницы.

Что делать

Уделять должное внимание продвижению страниц компании или бренда в соцмедиа, в первую очередь — наполнять увлекательным и полезным релевантным контентом. Вам необходим постоянный приток живых подписчиков, лайки и репосты.

Чтобы проанализировать, какие соцсети работают лучше всего для вашего ресурса, воспользуйтесь программой WebSite Auditor. Она помогает улучшить индексацию сайта и показывает статистику по социальным сигналам для отдельных страниц и всего ресурса.

Сравнив количество социальных сигналов с количеством реальных посещений, вы сможете определить, какие социальные сети приводят больше посетителей. Дальше стоит двигаться в двух направлениях: продолжить активно развивать хорошо работающие соцсети и попытаться подтянуть отстающие.

5. Новости теряют свою силу

Twitter продолжает экспериментировать с разделом «Моменты» и обещает, что вскоре он будет доступен и для российских пользователей. С помощью этого нововведения можно следить за ходом текущих событий: твиты, изображения, гифки и видео, посвящённые им, собираются в соответствующие потоки. Фактически это новостная лента, созданная пользователями, информация из первых рук. Наверняка подобный формат будет и дальше развиваться, потому даже моментально публикуемые на сайте новости уже не так круто будут работать для поискового продвижения.

Что делать

Менять формат контента. Вместо новостей предлагать читателям экспертное мнение, статьи с полезной информацией и советами на горячие темы. Использовать «вечнозелёный» контент — публикации, которые сохраняют актуальность длительное время.

Ещё один тренд 2016 года — использование пакетных предложений для раскрутки сайтов. Автоматизировав работу над поисковой оптимизацией ресурса, вы освободите голову для новых идей и сэкономите время для их реализации.

Скачать пакет SEO-программ бесплатно