В России годовой оборот розничной торговли составляет больше 27 триллионов рублей. Розница — традиционный бизнес. И многие владельцы магазинов даже не догадываются, как современные решения помогают увеличивать прибыль, а потому теряют массу преимуществ. Подумайте, какие ошибки мешают вашему бизнесу расти.

Вы не используете новое оборудование

Самый очевидный пример — мобильный терминал, принимающий к оплате карточки. Ещё пару лет назад покупатели спрашивали на кассе, можно ли расплатиться картой. И если такой возможности не было, доставали наличные. Теперь вопрос не задают, просто протягивают карту.

Как ни странно, магазины, работающие только с наличкой, ещё существуют. Как правило, недолго. Во-первых, они теряют покупателей с картами. Во-вторых, получают удар по репутации.

Второй пример — старое оборудование, за которое вас могут оштрафовать. В соответствии с поправками к федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт» до 2018 года почти все продавцы и индивидуальные предприниматели должны приобрести кассовое оборудование, которое будет передавать сведения в налоговую через интернет.

В обоих случаях всё решается приобретением нового оборудования. Чтобы купить кассу с хорошей POS-системой, нужно выложить немаленькую сумму. Но сейчас есть продукты, которые позволяют использовать фискальный регистратор, банковский терминал и даже весы в сочетании с планшетом или ноутбуком. Это облачные кассы. Вы получаете все те функции, что в сложном аппарате, но за меньшие деньги.

Такие программные решения разрабатывают и в России. VirtualPos — это система управления розницей. В ней есть кассовая программа, инструменты для контроля товарооборота, маркетинга и аналитики. С помощью системы можно создать интернет-витрину, интегрировать её с «Яндекс.Маркетом» и запустить мобильное приложение для клиентов. Касса от VirtualPos помогает соблюдать закон: она автоматически отправляет чеки в ФНС, так что вам не грозят штрафы.

Чтобы начать работу с VirtualPos, не нужно никаких специальных знаний. Продавец составляет и печатает чек, а программа помогает ему выбирать нужный товар, искать аналоги и рассчитывать сдачу.

Как управлять магазином, чтобы зарабатывать больше

Бонус при работе с кассой — дополнительные продажи. Когда кассир вводит в программу название товара, система подсказывает, что ещё предложить покупателю.

Вы не используете программное обеспечение для управления магазином

В рознице важна система управления и логистика. Нужно точно знать, сколько вы тратите на содержание склада, оперативно поставлять товары в магазин, проводить постоянный учёт. Особенно необходимы системы управления, если у вас серьёзные планы развития. Представьте, что вы решили открыть ещё несколько магазинов. Если у вас нет единой базы данных и программы управления, то придётся либо нанимать дополнительных специалистов и мириться с постоянным бардаком в документах и отчётах, либо внедрять дорогую и сложную систему, потратив много денег и времени. Не факт, что ПО будет работать правильно.

Выход снова в облачных системах.

VirtualPos проводит кассовые операции, управляет складом, поддерживает программы лояльности и собирает статистику.

Как это работает: кассир продаёт товар и вносит данные о покупателе в программу. На складе списывается товар, данные о продаже поступают в аналитику. Информация о клиенте попадает в базу и теперь доступна на всех кассах сети. Система знает, какие акции сейчас у вас проходят. В следующий раз при покупке, если у клиента есть скидка, кассовая программа подскажет это продавцу.

В любой момент вы можете с точностью до копейки сказать, сколько денег находится в кассе и сколько товаров на полках магазина. Таким виртуальным складом удобно управлять, потому что информация доступна всем: и кассирам в торговых точках, и администраторам, и посетителям интернет-витрины.

Как управлять магазином, чтобы зарабатывать больше

Вы не планируете товарооборот

Не планируете, потому что не знаете, что и как у вас продаётся. То есть на глазок прикинуть, что покупают осенью, а что — летом, вы, конечно, можете. Наверняка у вас есть несколько таблиц с товарами и ценами в программах вроде Excel или даже в тетрадях. Но серьёзный расчёт мало кто проводит. В таблицах лежат мёртвые данные. Чтобы их проанализировать, нужно потратить массу времени и сил, которых, как всегда, не хватает.

Эта проблема растёт из нежелания использовать новые методы управления и учёта, о которых мы уже сказали выше. Конечно, планировать продажи удобнее, когда у вас есть наглядная статистика и аналитика, когда вы точно знаете, какие товары самые популярные, в какой день недели наплыв покупателей сильней, в каких торговых точках больше посетителей.

Мы опять упираемся в необходимость использовать систему управления магазином, в которой все эти данные о реальных продажах будут представлены автоматически.

VirtualPos — облачная система. Сведения о продажах хранятся на сервере и доступны в режиме онлайн в любой точке мира.

Используя аналитику, в VirtualPos легко планировать заказы поставщикам, уменьшая срок оборачиваемости товара. Товар не лежит на складе и оборот растёт.

Сервис собирает данные с каждой кассы в ваших магазинах, обрабатывает их и подводит итоги. Графики и рейтинги показывают:

  • какие товары продаются лучше других;
  • в какие часы и дни возрастает количество продаж;
  • кто из покупателей — постоянный клиент.

Как управлять магазином, чтобы зарабатывать больше

Вы не используете программы лояльности

Системы лояльности набирают обороты, потому что они выгодны и покупателям, и продавцам. Бизнес взаимодействует с постоянными клиентами, а покупатель получает интересные предложения. Хотя в итоге программа лояльности увеличивает размер среднего чека, отказываются от неё на этапе внедрения. А всё потому, что она, как правило, внедряется долго и дорого. Нужна клиентская база, программное обеспечение, пластиковые карты.

Если у вас есть облачная система управления, то дополнительных затрат на организацию программы лояльности не потребуется. В VirtualPos при продаже товара данные о покупателе заносятся в систему на кассе. Они автоматически поступают в базу клиентов и доступны на всех кассах сети. Маркетолог анализирует информацию о покупках каждого покупателя, организовывает новые акции и делает персональные предложения.

При этом даже на выпуск пластиковой карты для программы не надо тратиться. Вместо кусочка пластика используйте мобильное приложение «Ку! Мобильные привилегии». О том, как это делается и какие плюсы даёт покупателям и продавцам, мы уже писали.

Вы не ищете новые каналы продаж

Ещё недавно в выигрыше были компании, у которых несколько каналов продаж. Например, интернет-магазин и розничная сеть, слабо связанные между собой: у них были разные склады, раздельный учёт, свои справочные службы. Это называется мультиканальностью: по сути, у вас несколько бизнес-направлений, пусть и похожих. Теперь, чтобы выдержать конкуренцию, этого недостаточно. Побеждают те, кто перешёл на омниканальность.

Омниканальность — это формат взаимодействия, при котором сам клиент выбирает, где и как ему удобно покупать. Например, он ищет определённый товар, просматривая вашу интернет-витрину, видит, в каком магазине продаётся нужное, и едет за покупкой, чтобы лично проверить, подходит ли находка ему. Или наоборот: покупателю приглянулось что-то в магазине, но он решил отложить покупку и делает заказ из дома, ориентируясь на данные из интернета.

VirtualPos делает сразу два дела:

  1. Открывает новые каналы продаж. Система создаст виртуальную витрину, интегрирует её с «Яндекс.Маркетом», позволит покупателю использовать мобильное приложение магазина.
  2. Обеспечивает омниканальность. У вас одна база данных, один центр управления, поэтому все каналы объединяются в один мощный бизнес.

Как управлять магазином, чтобы зарабатывать больше

Система управления действительно открывает новые возможности и помогает зарабатывать, особенно если в ней собраны самые действенные инструменты развития торговли.

VirtualPos предлагает многое:

  1. Простую и недорогую кассовую программу.
  2. Удобную систему учёта товара.
  3. Большое количество маркетинговых инструментов.
  4. Автоматическую аналитику.
  5. Новые каналы продаж.

Тарифы при этом невысокие. Базовый пакет (кассовая программа и управление товаром) обойдётся в 500 рублей в месяц. Если вы не уверены, что вам этого хватит, попробуйте бесплатную версию VirtualPos. В течение двух недель вы можете изучать преимущества, которые даёт система, абсолютно бесплатно. А уже после тестирования возможностей решить, какой тариф нужен вам.

VirtualPos Monitor
Developer: От Roman Lysov
Price: Free
VirtualPos Monitor
Developer: o24.mobile
Price: Free