Допустим, вы представитель творческой профессии. Результат вашего труда должен захватить зрителя с первого взгляда. И хотя этот результат говорит сам за себя, он не даёт аудитории полной картины вашего творчества. Мы часто не обращаем внимания на один важный аспект: зрителю интересна не только работа художника. Он хочет узнать больше о том, кто поставил на этой работе свою подпись.

Вы можете помочь зрителям заглянуть за кулисы вашего творчества, рассказав им о себе, о тонкостях вашего ремесла, трудностях, которые возникают в процессе работы. Всё это вмещает в себя популярное понятие из психологии и менеджмента — сторителлинг.

Сторителлинг — это способ передачи информации и определённых смыслов через рассказывание историй.

Возможно, использование сторителлинга для продвижения работ не даст вам мгновенного результата, но оно определённо обеспечит вам преимущество и выделит из ряда конкурентов. Вас заметят и заказчики, и потенциальная аудитория. Аудитория не обладает достаточными знаниями, чтобы оценивать работы, но ей будет интересно ваше творчество, если она будет знать больше о его процессе.

Людям не важно, что вы делаете, им важно, как и почему вы это делаете. Сторителлинг — замечательный вид маркетинга, который не воспринимается как маркетинг, но даёт соответствующий эффект.

Хорошая история имеет определённую структуру и содержание. В этой статье вы можете найти советы, как рассказать о себе и своём творчестве таким образом, чтобы результат ваших усилий принёс вам успех.

1. Основные правила написания историй

На вашем сайте наверняка есть раздел «О себе». Если пока что он не очень содержателен, то самое время дать ему новую жизнь. Любой рассказ состоит из трёх частей: вступления, основной части и заключения. Вступление должно заинтриговать читателя и дать какую-то вводную информацию. В основной части развивается заявленная тема, она ведёт рассказ к раскрытию ключевой мысли. В заключении обычно рассказывается, как главному герою удалось добиться своей цели. Чтобы ваша история была интересной, нужно разбавить её неожиданными поворотами сюжета и ввести запоминающихся персонажей.

Подумайте о том, что описать в вашей творческой биографии, как разделить её на три смысловых части.

В начале рассказа вам нужно привлечь внимание читателя. Напишите пару строк о том, что особенного случилось на вашем творческом пути, что вдохновило вас выбрать его.

Может быть, любовь к рисованию передалась вам от мамы, и это она отвела вас на первые уроки. Возможно, кто-то сомневался в ваших способностях, и это стало для вас стимулом. Или вы много путешествовали, и на творчество вас вдохновило знакомство с другими культурами.

Очень важно написать интересное и ёмкое вступление, чтобы весь последующий рассказ можно было построить вокруг него. В основной части можно раскрыть некоторые детали. В заключительной части рассказа стоит упомянуть ваши самые значимые достижения. Нужны примеры? Посмотрите, как о себе рассказали художники Александр Лукьянов и Ной Брэдли (Noah Bradley).

2. Покажите людям, как вы работаете

Обычно художники не любят, когда кто-то нарушает священный процесс их творчества. Но стоит помнить, что в тот момент, когда аудитория видит только конечный результат вашей работы, ей трудно оценить, сколько усилий вы в неё вложили.

Поэтому не надо стесняться. Приоткройте занавес и позвольте людям заглянуть в вашу мастерскую через видео или фотографии и ваши комментарии к ним. Это не так трудно, как кажется. Вы легко сможете найти фотографа, который сделает отличные снимки вашей студии и запечатлеет основные стадии творческого процесса.

Для этого набросайте план, в котором будет отражено, о чём именно вы хотите рассказать аудитории, что хотите ей показать, какие фото для этого нужно сделать (или какие моменты включить в видео). Возможно, это будут фотографии вашего рабочего места, инвентаря, ваши снимки на разных стадиях работы.

Художник Игорь Сахаров часто выкладывает видеоуроки по созданию разных картин. В одном из роликов он показал сам процесс написания картины. Наблюдать за его работой действительно увлекательно.

3. Расскажите о секретах вашей работы

Вы можете поделиться секретами вашего творчества, привычками, которые служат вашими личными источниками вдохновения? Оказывается, о ежедневных ритуалах, которым следуют творческие люди, была написана целая книга! Сейчас она уже переведена на несколько языков.

Людям интересны привычки творческих людей, потому что из них можно извлечь пользу и применить эти знания при решении обычных повседневных проблем. Кроме того, аудитории нравится узнавать о тех препятствиях, которые преодолевают другие люди на своём пути.

Проанализируйте, как вы создаёте свои работы. Используете ли вы какие-то особенные техники? Возможно, вам приходится совмещать творчество с другой работой, поэтому вы трудитесь по ночам. Или у вас есть какое-то особенное место для работы, где вас никто не отвлекает.

Используйте побольше деталей. Если вы просто скажете, что рисуете тогда, когда к вам приходит вдохновение, у вас вряд ли прибавится поклонников. Но если вы опишете, как приходите в студию каждое утро к семи и работаете в течение нескольких часов не покладая рук, чтобы сделать что-то стоящее, эффект вас приятно удивит.

4. Используйте все возможные каналы информации

В настоящее время сторителлинг не ограничивается написанием обычного рассказа о себе и размещением его на сайте. Вы можете запросто заменить полноценный рассказ на пост в Instagram с кратким комментарием. Если вы ведёте блог, воспользуйтесь этой прекрасной возможностью поделиться с аудиторией секретами и результатами вашего творчества. Именно так художник Qbic демонстрирует свои работы в стиле стрит-арт и процесс их создания.

сторителлинг
Rustamqbic.com

Если вы ещё не решили, как продвигать свои работы, вы можете опробовать разные информационные каналы и выбрать наиболее удобный и привлекательный именно для вас. Кроме того, никто не мешает вам использовать различные каналы для разных задач. Например, вы можете выкладывать фото, отражающие процесс работы, в Instagram, а писать о своих ежедневных ритуалах в блоге.

Итак, сторителлинг — это прекрасный способ установить связь с потенциальной аудиторией. Рассказав о себе, вы найдёте отклик и поддержку зрителей и обратите на себя внимание заказчиков.

Стоит отметить, что сторителлинг можно использовать не только представителям творческих специальностей. Эту технику можно применять при продвижении различных продуктов. Поэтому, наперекор известной истине, утверждающей, что молчание — золото, мы советуем вам выбраться из раковины и рассказать о себе миру!