Когда можно обменять качественный товар

Вы можете обменять товар надлежащего качества (то есть даже если он исправен) в течение 14 дней, если он не подошёл вамЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». :

  • по форме,
  • по габаритам,
  • по фасону,
  • по расцветке,
  • по размеру,
  • по комплектации.

Предположим, вы купили светильник на прикроватную тумбочку. Дома стало очевидно, что он абсолютно не сочетается с обоями, а плафон не такой круглый, каким вы его представляли, глядя на упаковку. Каким должен быть порядок действий, чтобы вернуть или обменять такой товар?

  1. Не медлим. Срок возврата товара не так велик, а две недели могут промелькнуть незаметно. Тем более товар не должен иметь на себе следов эксплуатации.
  2. Тщательно проверяем покупку: товар должен быть чистым и исправным (сохранён товарный вид и потребительские свойства).
  3. Упаковываем светильник в оригинальную коробку. Не забываем вложить туда все пакетики, инструкции, гарантийные документы и пенопластовые вставки.
  4. Ищем доказательства покупки — кассовый или товарный чек.
  5. Идём в магазин, где покупался светильник. Менеджер или товаровед попросит вас составить заявление об обмене или возврате товара.
  6. Продавец должен предоставить вам аналогичный товар или (если такого нет в наличии) предложить возврат уплаченных денежных средств. Их должны вернуть в течение трёх дней.

Если сотрудники магазина не идут на контакт (отказываются принимать товар, не признают факт покупки в их магазине), фиксируйте всё свои действия в письменном виде. Напишите на имя руководства магазина претензию с просьбой обменять покупку, в двух экземплярах. Один останется у продавца, второй, с записью о принятии документа от ответственного сотрудника, — у вас. В случае, если покупка была дорогостоящей, можно задуматься о необходимости судебного разбирательства.

Что делать, если потерялся чек

Не переживать. Вам не могут отказать в обмене товара, если чека нет на руках. Факт приобретения товара у конкретного продавца подтверждается:

  • показаниями свидетелей (если вы закупались с друзьями, возьмите их с собой);
  • гарантийным талоном или документацией товара, где сделаны какие-либо отметки, подтверждающие оплату;
  • первоначально выписанным товарным счётом;
  • транзакциями по банковскому счёту, если вы оплачивали покупку картой.

Какие есть исключения

Некоторые товары вернуть, увы, нельзя. Даже если они не подошли вам по цвету или размеру. Список таких вещей законодательно закреплёнПостановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров…». :

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (шприцы и трубки, бинты и марлевые салфетки, линзы и очки, предметы по уходу за детьми);
  • предметы личной гигиены (зубные щётки, расчёски, бигуди и заколки);
  • парфюмерия и косметика;
  • товары, отпускаемые на метраж (ткань, ленты и кружева, кабели и шнуры, строительные и отделочные материалы);
  • нижнее бельё, носки и чулки;
  • предметы из полимерных материалов, контактирующие с пищей (посуда, контейнеры для пищи, столовые приборы);
  • бытовая химия, пестициды, агрохимикаты;
  • бытовая мебель (гарнитуры и комплекты);
  • ювелирные и прочие изделия из драгоценных камней и металлов;
  • средства передвижения (машины, мотоциклы, прицепы, плавсредства, велосипеды);
  • технически сложные товары бытового назначения;
  • гражданское и служебное оружие и патроны к нему;
  • животные и растения;
  • печатная продукция (книги, журналы, календари и прочее).

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернете

Если сделали заказ в интернете, помните, что вы можете отказаться от него в любой момент до получения или вернуть в течение семи дней после получения
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей», статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
. При этом если вас не уведомили (в письменном виде) о порядке и сроках возврата, то этот срок увеличивается до трёх месяцев.

Требования к возвращаемому товару прежние: сохранён товарный вид и потребительские свойства, есть подтверждающие факт оплаты документы (электронные чеки, квитанции, транзакции по карте). При возврате покупатель обязан оплатить только расходы на пересылку товара продавцу. В произвольной форме составляется заявление на возврат товара на имя директора интернет-магазина, с указанием деталей покупки и данных покупателя, с просьбой перечислить денежные средства за покупку. В течение 10 дней с момента предъявления требования сумма должна быть возвращена.

К сожалению, если качественный товар имеет индивидуально-определённые свойства и может быть использован только вами (например, изготовленная по эскизу статуэтка или сшитый по вашим меркам костюм), отказаться от него нельзя.


Сталкивались ли вы с необходимостью вернуть товар в магазин? Насколько удачно получилось у вас это сделать? Делитесь своим опытом в комментариях.