1. Слушайте музыку на работе

Конечно, музыка может отвлекать при работе над сложными задачами, которые требуют сосредоточенности. Но исследования подтверждают, что прослушивание спокойной или просто знакомой музыки облегчает выполнение монотонных повторяющихся действий и помогает отвлечься от разговоров и другого офисного шумаIs Noise Always Bad? Exploring the Effects of Ambient Noise on Creative Cognition. . Ещё исследователи обнаружили, что даже 15 минут музыки положительно влияют на креативность и улучшают настроениеMusic — an aid to productivity. .

2. Уберитесь на рабочем месте, но не оставляйте его совсем пустым

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?

Альберт Эйнштейн

Это высказывание распространяется и на сферу продуктивности. Хотя стол, заваленный бумагами, вряд ли даст вам работать продуктивно, совершенно пустой стол — враг мотивации и творчества.

Глава Trello Майкл Прайор (Michael Pryor) советует держать на столе одновременно не больше трёх предметов. У него самого на столе только фотография его семьи и ноутбук.

Так что обязательно убирайтесь на рабочем месте в конце дня, тогда утром вы не будете отвлекаться и быстрее сосредоточитесь на текущих делах.

3. Планируйте свободное время

Если вы привыкли планировать свой день с точностью до минуты, не забывайте выделять немного времени на внеплановые дела. Например, оставляйте свободными хотя бы 30 минут в день. Ведь иногда вдохновение приходит, когда мы идём по коридору или обедаем, а если каждая минута распланирована, вы просто не успеете воплотить пришедшую в голову идею.

4. Составляйте списки дел в конце дня

Довольно часто нам приходится всё утро тратить на то, чтобы разобраться, на чём мы остановились вчера и с чего теперь начинать. Чтобы сэкономить себе время и нервы, составляйте короткий список дел на следующий день с вечера. Запишите 3–4 самых важных дела на завтра. Тогда утром вам не придётся выбирать, за что браться сначала.

5. По максимуму используйте то время, когда вы особенно продуктивны

Наверняка есть определённое время, когда вы особенно продуктивны (выполняете больше всего дел, не принуждая себя). Очень важно определить это время и использовать его по максимуму. Например, если вам легче работается в первой половине дня, в особо загруженные дни попробуйте прийти на работу пораньше. Так первая половина дня станет длиннее, и вы успеете сделать больше.

6. Составляйте списки дел, которые не требуют больших затрат энергии

Невозможно всегда работать на 100%. Неизбежно наступают моменты, когда производительность падает или мы не можем сосредоточиться. На такие случаи хорошо иметь список дел, не требующих больших затрат энергии. Например, можно разобрать входящие сообщения, внести информацию в базу данных или сделать повторные звонки клиентам.

7. Выработайте свой ритуал, чтобы настроиться перед сложной ситуацией

Такие ритуалы есть у многих спортсменов, но они пригодятся и людям, далёким от спорта. Достаточно нескольких простых шагов, которые помогут сосредоточиться и почувствовать себя уверенным. Например, убраться на столе, написать что-то любимой ручкой или просто принять уверенную позу.

8. Давайте мозгу работать на автопилоте

Одни из самых продуктивных людей в мире, в том числе Стив Джобс и Марк Цукерберг, часто носят одну и ту же одежду изо дня в день. Это может показаться банальным и однообразным, но на это есть веская причина. Если не принимать каждый день решения о том, что надеть или что приготовить, можно значительно повысить свою продуктивность и сэкономить много времени.

9. Старайтесь на 4+

Хотя стремиться улучшить свои результаты, конечно, нужно, но перфекционизм — это враг продуктивности. Ведь часто мы тратим время, пытаясь довести до совершенства даже незначительные детали.

Заранее скажите себе, что хотите, чтобы получившийся результат удовлетворял вас на 80%, ведь на 100% всем довольным быть просто невозможно. Если вы не будете тратить драгоценное время на эти 20%, вы раньше завершите проект и перейдёте к следующим делам.

10. Объедините вместе несколько привычек

Объедините уже имеющуюся у вас привычку с новой. Например, если вы хотите начать составлять список дел на день, а у вас уже есть привычка проверять по утрам электронную почту, составляйте свой список сразу после того, как разобрались с почтой. Возможно, сначала вам придётся ставить напоминания, но вскоре эти две привычки объединятся, и вы уже не забудете о своём решении.