Что такое рейтинг покупателя

У покупателей на AliExpress, как и у продавцов, есть рейтинг. После завершения сделки не только вы ставите звёздочки продавцу, но и он вам. Если покупатель уличён в мошенничестве или часто открывает необоснованные споры, он может попасть в чёрный список AliExpress. Это даёт продавцам право отказываться от сделок с ним.

Чтобы узнать, сколько у вас медалей, корон или сапфиров, загляните на вкладку «Мой AliExpress».

Клуб AliExpress: рейтинг покупателя
Цифра 135 означает, что столько позитивных отзывов было получено за последние полгода

Кликнув по пункту «Рейтинг покупателя», вы сможете почитать свои отзывы и отзывы продавцов (Feedback Left For Sellers и Feedback Received as a Buyer).

Рейтинг на AliExpress нужен, чтобы продавцы и покупатели были уверены друг в друге и совершали обдуманные, взаимовыгодные сделки. Рейтинг — это репутация участников AliExpress как торговой площадки. Не стоит его путать с Ali-бонусами.

Что такое бонусные баллы

Бонусы AliExpress — это система поощрения пользователей. Чтобы их получать, нужно быть активным покупателем.

  • За каждый потраченный доллар вы получаете один бонусный балл при условии, что общая сумма заказа больше двух долларов. Например, если вещь стоит 10 долларов, вам дадут 10 баллов. Если покупка обошлась вам в 50 центов, баллы не будут начислены.
  • За каждый отзыв о товаре вы получите по одному баллу.
  • За каждый день, в который вы что-то купили, вы получаете по пять баллов. Например, если вы купили сегодня наушники, а завтра чехол для телефона, то за два дня вы получите 10 баллов. Если обе транзакции совершены в один день, бонусов будет только пять.
Клуб AliExpress: бонусные баллы
В разделе «Клуб AliExpress» → «Общая информация» можно посмотреть, сколько очков и за что вы получили

За заказы, которые были отменены, баллы не начисляются. Копить их можно бесконечно. Но если в течение года покупатель не проявляет активность, баллы сгорают.

Уровни покупательской активности

В зависимости от количества набранных бонусных баллов покупатели на AliExpress делятся на пять групп.

Клуб AliExpress: уровни привилегий

  • А0 (0 баллов) — самый минимальный уровень, который присваивается всем пользователям сразу после регистрации.
  • А1 (от 1 до 99 баллов) — присваивается пользователям, совершившим хотя бы одну покупку дороже двух долларов.
  • А2 (от 100 до 499 баллов) — средний уровень, дающий, как и предыдущие, две привилегии.
  • А3 (от 500 до 1 999 баллов) — высокий уровень, который получают люди, покупающие много и часто.
  • А4 (от 2 000 баллов и выше) — наивысший уровень с максимальным набором привилегий.

Достижение того или иного уровня даёт определённые привилегии.

Привилегии членов «Клуба AliExpress»

Предусмотрено три вида привилегий.

1. Уведомления о скидках

Доступно на уровнях А1, А2, А3 и А4.

Привилегия заключается в том, что если цена на товар в корзине или вашем списке желаний снижается, вы получаете об этом уведомление на электронную почту.

2. Ускоренный возврат

Доступно на уровнях А3 и А4.

Представьте, что вы купили на AliExpress куртку, но промахнулись с размером. Чтобы получить полный возврат денег, нужно открыть спор и выслать вещь обратно продавцу. При этом диспут не будет закрыт, а средства не будут возвращены на ваш счёт, пока продавец не подтвердит получение куртки.

Ускоренный возврат даёт возможность не ждать, пока посылка доедет до продавца. Нужно лишь сообщить номер для отслеживания груза, и вам вернут деньги. Не мгновенно, а в соответствии с условиями вашей платёжной системы. Например, если по вашей карте обратные транзакции осуществляются за 3–5 дней, то деньги придут в течение этого времени.

Покупатели уровня А3 могут получить ускоренный возврат платежей до 25 долларов. Покупатели уровня А4 — платежей до 100 долларов.

3. Ускорение спора

Доступно на уровне А4.

Для самых активных покупателей AliExpress выделил отдельную команду модераторов, которая призвана оперативно рассматривать споры.

Если ваш уровень А4 и вы открыли спор, вы можете обострить его, запросив при этом ускоренное рассмотрение.

Процесс рассмотрения ускорится на 5 дней.

Личное мнение

Раньше пользователи на AliExpress имели статусы Silver, Gold и Platinum. Но особо никаких привилегий это не давало. Сейчас на площадке предпринята попытка создать полноценный клуб покупателей. И это здорово.

Я покупаю на AliExpress больше трёх лет и считаю, что преданные площадке пользователи действительно должны иметь привилегии. Но, на мой взгляд, предусмотренные сейчас преимущества абсолютно бесполезны.

Уведомления о скидках фактически получают все, неважно, сколько заказов ты сделал. Ускоренный возврат — полезная опция, но может спровоцировать на мошенничество недобросовестных покупателей. Думаю, для некоторых будет велик соблазн отправить продавцу пенопласт вместо реального товара. А для ускорения спора нужно накопить слишком много баллов.

Я надеюсь, что AliExpress будет совершенствовать свой клуб, оттачивать систему и вводить новые привилегии.

А что вы думаете о «Клубе AliExpress»? Поделитесь своим мнением в комментариях.