9 оправданий, которые мы придумываем, чтобы не пристёгиваться

Риск — дело благородное, но не на дороге.

Печально, но факт: большинство из нас пристёгивается в машине не ради безопасности, а чтобы избежать штрафа. Однако среди водителей встречаются и те, кто, невзирая на риск расстаться с деньгами, не пользуется ремнём безопасности по идейным соображениям. Вот наиболее частые причины, по которым многие ездят непристёгнутыми.

1. Зачем ремень, если есть подушка безопасности

Сработавшая подушка безопасности при непристёгнутом ремне сама по себе опасна. Начнём с того, что у многих автомобилей, оборудованных подушками безопасности, электроника настроена таким образом, что подушки при непристёгнутом ремне отключаются. Если вы не пристёгнуты, подушка в таких автомобилях просто не сработает.

Если же вы обманули систему и воспользовались заглушкой для ремня, то при аварии вас по инерции бросит вперёд, навстречу подушке. Поскольку она выстреливает вам в лицо с огромной скоростью, травмы головы и шеи вам обеспечены. Этого не случилось бы, будь вы при этом зафиксированы ремнём.

2. Мне неудобно

Некоторые жалуются на то, что ремень сковывает движения. Однако водитель совершает не так уж много движений: поворачивает руль, нажимает на педали, переключает скорости, поворачивает голову, нажимает на кнопки на панели. Если ремень чему-то и мешает, так это попыткам открыть бардачок, пассажирскую дверь, снять или надеть верхнюю одежду, высунуться в окно или дотянуться до чего-то на заднем сиденье — всему тому, что нельзя делать во время движения.

Как бы это ни злило, в этих случаях ремень ещё больше способствует вашей безопасности, потому что не даёт вам заниматься посторонними делами при управлении автомобилем.

В большинстве случаев неудобство от ремня — это просто результат отсутствия привычки пристёгиваться.

3. Я не успею отстегнуться и сгорю

Это очень популярная, но безосновательная отговорка. Чтобы автомобиль загорелся, столкновение должно быть очень сильным. В этом случае непристёгнутый водитель сломает грудную клетку, голову и шею до того, как успеет открыть дверь и выскочить. Если вы рассчитываете спастись, вылетев через лобовое стекло, то помните, что это исключительно редкий случай. Гораздо чаще в таких ситуациях выживают те, кто ехал с ремнём, успел отстегнуться и выбежать из автомобиля.

По данным исследователей, в 68% случаев источником травм при столкновении становится рулевая колонка, в 28,5% — ветровое стекло, в 23,1% — приборный щиток, в 12,5% — боковая стойка. Вот с чем вам предстоит встретиться до того, как вы сгорите.

Даже если произойдёт чудо и вы останетесь живы, у вас будут такие травмы, которые не позволят вам быстро выскочить и выиграть те несколько секунд, которые ушли бы на отстёгивание ремня.

4. Ремень меня задушит

Чтобы этого не произошло, нужно правильно отрегулировать ремень. Установите его в такое положение, чтобы он проходил через плечо, а не через шею. При этом можно регулировать как сам ремень, так и высоту кресла.

5. Да тут ехать-то пять минут, я аккуратно

По статистике около 80% всех ДТП случается на скорости менее 65 км/ч. Подавляющее большинство всех происшествий с летальным исходом происходит в радиусе 40 километров от дома погибшего.

Вы можете быть самым опытным, осторожным и внимательным водителем в мире, но это не гарантирует того, что в вас не врежется потерявший управление грузовик. Пяти минут для этого вполне достаточно.

6. Я вообще пассажир

Если вы ездите на переднем пассажирском сиденье, в случае ДТП вам грозит всё то же самое, что и водителю, за исключением сломанных рулём рёбер. Но если вы при этом будете не пристёгнуты, вам гарантирован удар грудной клеткой о приборную панель.

Что касается пассажиров сзади, при столкновении они по инерции врезаются в передние сиденья. Если это происходит на высокой скорости, серьёзные травмы гарантированы. При этом пострадают не только сидящие сзади пассажиры, но и те, кто сидит спереди. Произойдёт приблизительно следующее:

7. У меня ребёнок на руках

Это худшее, что можно придумать для безопасности ребёнка в поездке. В момент столкновения вы, скорее всего, не удержите ребёнка, поэтому он полетит вперёд и ударится обо всё, что окажется на его пути. А если даже вам удастся его удержать, вас бросит вперёд вместе и основной удар придётся на ребёнка. Перевозить детей можно только при помощи специальных детских удерживающих устройств.

8. Ремень мнёт и пачкает одежду, а ещё протирает мех на шубе

Чтобы ремни не пачкали одежду, их нужно иногда мыть, как и все прочие детали салона. Достаточно раз в пару недель протирать их влажной губкой по всей длине. Если боитесь испортить шубу, переодевайтесь в машине в куртку. Чтобы одежда не мялась, можно купить специальные мягкие накладки на ремень.

В случае серьёзной аварии конец может прийти и вам, и шубе, и идеально отглаженной рубашке.

9. От ремней нет никакого толку

По статистике, при столкновении использование ремней безопасности сохраняет жизнь почти 50% водителей и пассажиров на передних сиденьях и 25% пассажиров на задних сиденьях. При опрокидывании автомобиля пристёгнутый ремень уменьшает вероятность гибели водителя и пассажиров в пять раз.

Неплохие показатели, учитывая, что речь идёт о человеческих жизнях.

 

Это упрощённая версия страницы.

Читать полную версию
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Stepan Fisenko
18.05.17 19:11
А я пристёгивался до вчерашнего дня после начала движения.. а вчера тронулся проехал 50 метров потянулся к ремню и откуда ни возьмись инспектор - приглашает на обочину. 1000 (500 если в течении 20 дней оплатить). Теперь сначала пристегиваюсь..
Дельтакрыл Пятикубовый
17.05.19 05:10
Мужик на автомобиле врезался в дерево. Сидит с такими остекленевшими глазами. Подходит к нему ГАИшник и говорит: - Вот видишь, какой ты молодец: пристегнулся и сидишь в машине, а твоя подружка не пристегнулась и теперь вон на дороге с членом в зубах валяется...
Михаил Григорьев
17.05.19 07:35
А ещё ломает ребра и другие кости - тупые отговорки.
Kawado S
17.05.19 10:39
Насчёт пожара - лажа, пожар возникает в случае контакта горючего и нагретых частей автомобиля или искрой от проводки, удар не обязательно должен быть сильным. Бывали случаи когда при отстёгивании ремня безопасности во время пожара люди теряли достаочно много времени и хотя успевали покинуть автомобиль самостоятельно и потушиться степень ожогов уже не давала им шанса выжить. Так же при падении автомобиля в воду, ремень так же отнимает время и можно не успеть отстегнуться и утонуть. Правда это актуально в основном для городов, где есть водные объекты и набережные, например Санкт-Петербург, но и при аварии на трассе можно улететь с какого-нибудь моста в реку, правда шанс не такой большой как в Питере, где огромное количество улиц проходит в непосредственной близости от водных объектов. Но так или иначе я лично пристёгиваюсь и всем советую. Исключение составляет маневрирование во дворах или на грунтовой дороге, во всех случаях где скорость движения не может превысить 20км/ч, а свобода движения водителя необходима для увеличения обзора.
Читать все комментарии