Двигаться в тёплые края своим ходом — увлекательное занятие, когда сама поездка становится частью отдыха. Никто не мешает останавливаться в самых неожиданных местах и изучать окрестности, наслаждаясь дорогой.

Езда по хорошей автотрассе проще, чем по городу. Но если у себя дома мы знаем все опасные места, то добираться до моря всегда приходится по незнакомым дорогам.

Трасса М4 (главная «морская» дорога России) буквально усеяна радарами всех типов. К примеру, в Тульской области есть камеры, которые «стреляют» при движении под горку, когда так и тянет разогнаться. Чтобы не расстраиваться из-за «писем счастья» после возвращения домой, лучше воспользоваться радар-детектором.
Максим Колдаев, начальник отдела закупок ООО «Неолайн РУС», автомобилист

Мы подготовили чек-лист, что нужно сделать перед поездкой: какие системы проверить в автомобиле, как с комфортом расположиться в салоне и какие лайфхаки помогут добраться до моря с удовольствием.

Проверьте состояние машины

Главный закон длительного путешествия: если что-то может сломаться, это сломается. Если приближается время техобслуживания и вы рассчитываете вернуться из поездки и сразу отправиться на станцию, то забудьте об этих расчётах и поезжайте на обслуживание заранее. Сделать это нужно за две-три недели до даты выезда.

Проверьте основные системы и жидкости

Неолайн: Проверьте основные системы и жидкости
Rich Nacmias / Flickr.com

Первым делом перед поездкой осмотрите тормоза и двигатель:

  1. Тормоза не должны быть изношены, даже 60% ресурса будет маловато. Лучше поменять колодки и поставить новые тормозные шланги взамен потрескавшихся.
  2. Тормозную жидкость тоже лучше заменить (если только вы не делали этого совсем недавно). Лучше перестраховаться, чем нарваться на неприятности в дороге.
  3. То же касается и моторного масла. Просто долить можно, если вы подготовили машину к лету и ещё не накатали с маслом многие километры. В любом случае замену лучше сделать в спокойном состоянии или в любимом сервисе со скидкой, чем в неизвестной мастерской посреди дороги.
  4. Проверьте, сколько масла осталось в коробке передач.
  5. Если какие-то пыльники повреждены, то их обязательно надо заменить и заодно уделить внимание тому узлу, который они защищают: раз пыльник вышел из строя, узел под угрозой.

Обратите внимание на охлаждение

Летние поездки в тёплые края — испытание жарой. Поэтому обязательно проверьте несколько систем автомобиля:

  1. Патрубки, которые подают охлаждающую жидкость. Они должны быть в отличном состоянии.
  2. Ремни на вентиляторе двигателя. Если пробег машины больше 60 000 км, лучше замените ремень.
  3. Уровень охлаждающей жидкости.
  4. Радиатор. Его перед поездкой лучше промыть (сказать на станции обслуживания, чтобы сделали). Если об этом забудете, можете пожалеть.

Обследуйте колёса

Измерьте давление в шинах и накачайте их до уровня, который рекомендует производитель.

Заодно проверьте, не стёрлась ли резина. 1,6 мм — такая минимальная глубина протектора требуется по правилам, но это показатель, с которым можно только доехать до магазина за новыми шинами. На лысой резине нечего делать на дорогах, которые часто далеки от идеальных. Колёса лучше заменить за пару недель до поездки, чтобы проверить их в деле.

Проверьте всё в салоне

Когда проверяете машину, не забудьте о том, что находится в салоне. В конце концов, это вам в нём придётся провести многие часы.

Настройте радар-детектор

Neoline X-COP 4100

Радар-детектор нужен не для того, чтобы безнаказанно нарушать правила. Особенно если это хороший детектор. Neoline X-COP 4100 — помощник на незнакомой дороге, с которым проще ориентироваться на новой трассе. Он предупреждает о камерах слежения, которые, как правило, установлены в самых сложных для водителя местах. Так что на участках трассы, где он подаёт сигнал, нужно быть внимательнее.

Покупайте устройство, оснащённое GPS. Такой детектор и расстояние до опасности покажет, и участок с «Автодорией» определит, и о постах ДПС будет предупреждать.

Максим Колдаев

Neoline X-COP 4100 настраивается, чтобы водитель всегда был сосредоточен на дороге. Например, можно отключить оповещения, когда вы едете медленнее 40 км/ч: на этой скорости и так заметны все сложные участки.

Neoline X-COP 4100

Кроме того, вы можете внести в GPS собственную отметку: обозначить часть дороги как опасную зону. Когда будете возвращаться, Neoline X-COP 4100 подаст сигнал и предупредит, что впереди сложный отрезок пути.

Вы можете установить максимальную скорость, с которой едете по трассе, и если превысите её, радар-детектор предупредит об этом. Так что вы будете уверены, что останетесь в пределах нормы, даже если замечтались за рулём.

Установите видеорегистратор

Neoline Wide S39

В долгой дороге он нужен не только для того, чтобы зафиксировать нарушение правил кем-то. Мне не повезло оказаться на трассе, которую не первый год ремонтируют. Дорожные знаки на ней непредсказуемы: какие-то демонтированы, какие-то просто завалены грудами строительных материалов и мусора. Водители об этом не знают, в отличие от сотрудников ДПС, которые расположились на самых «опасных» участках. Знак увидеть невозможно, как и доказать это без регистратора.

В дальнюю дорогу выбирайте устройство, которое снимет дорогу и обочину. Мы рекомендуем Neoline Wide S39.

Он выдаёт чёткую картинку, даже если быстро меняется освещение: когда дорога проходит через тоннель или ныряет под мост, когда наступают сумерки и какие-то фонари не работают. В темноте объектив автоматически меняет светофильтр и снимает чёткое чёрно-белое изображение.

Обеспечьте обзор

Ориентироваться вы всё-таки будете не по картинке на дисплее видеорегистратора, хотя у Neoline Wide S39 он и большой.

Проверьте состояние лобового стекла и дворников. Ехать с трещинами плохая идея, ехать с плохо работающими дворниками — ещё хуже.

Купите летнюю жидкость для стеклоочистителя или добавьте в обычную воду пару капель жидкости для мытья посуды. Это поможет справиться с неприятными загрязнениями: сотнями мошек, которые непременно останутся на стекле.

Позаботьтесь о воздухе

Воздух в поездке должен быть чистым и прохладным.

Впереди пыльные и загруженные трассы. Поменяйте салонный фильтр, чтобы не дышать всем тем, что наполняет дорогу.

Проверьте систему кондиционирования перед выездом, потому что катить по жаре с открытыми настежь окнами — сомнительная идея. Горячий воздух не охладит салон, зато пыли наглотаетесь.

Соберите всё необходимое

Этот чек-лист не универсален. Всё же многое зависит от того, куда вы едете, на чём и как долго собираетесь пробыть в дороге. Мы говорим о минимуме, который должен быть в машине, если вы хотите проехать больше одного дня:

  1. Документы.
  2. Запасной комплект ключей.
  3. Запасное колесо.
  4. Знак аварийной остановки.
  5. Домкрат.
  6. Насос.
  7. Ключ.
  8. Ремкомплект для шин.
  9. Трос.
  10. Аптечка.
  11. Огнетушитель.
  12. Запасные лампочки для фар и фонарей.
  13. Набор инструментов.

Лайфхаки для дороги

Лайфхаки для дороги
Darlene Hildebrandt / Flickr.com

Спланируйте маршрут

Обязательно возьмите с собой карту на бумаге. Электроника лучше и удобнее, но дорога — это дорога, смартфон может подвести в самый неподходящий момент. А по закону подлости всё, что может пойти не так, пойдёт не так.

Будет здорово, если вы заранее посмотрите, где можно остановиться и переночевать, а также отметите на карте, в каких городах есть сервисные центры, обслуживающие вашу марку автомобиля.

Сделайте запасы

Возьмите побольше воды, особенно если нет кондиционера. Она понадобится ещё и для того, чтобы мыть руки: влажные салфетки не всегда помогут, хотя их надо побольше.

Для перекусов берите то, что не портится на солнце: батончики-мюсли, сухие продукты, твёрдые фрукты, хлеб. Курицу, яйца и прочие радости путешественников попробуете на остановках.

Найдите попутчика

Ехать нужно как минимум вдвоём, причём хорошо бы второму уметь водить машину. Провести целый день за рулём — трудная работа, а дорога на море может занять несколько дней. Поэтому проверьте документы ещё раз: впишите второго водителя в страховку.

Если водитель один, установите время, в течение которого он будет за рулём. И ни в коем случае не превышайте лимит.

Уставший человек за рулём — страшнейшая опасность на дороге. Поэтому водитель должен хорошо спать и примерно раз в час останавливаться, чтобы размять плечи и спину.

Выберите места для питания

Главный признак хорошего придорожного кафе — вереница фур, которую выстроили на стоянке дальнобойщики. Проверено опытом. Если место выбрали дальнобойщики, значит, тут можно вкусно, безопасно и недорого поесть.

Подготовьте одежду и обувь

Вести машину лучше в закрытой и лёгкой одежде. Обувь должна плотно сидеть на ноге. Выбирайте кроссовки, кеды, но ни в коем случае не шлёпанцы. Это опасная обувь, которая в любой момент может соскользнуть с ноги и забиться под педаль.

Обязательно возьмите в дорогу светоотражающий жилет. Стоит копейки, места не занимает, но, если в сумерках придётся выйти из машины на обочину или на дорогу, окажется незаменимым.

Запишите плей-листы

Чтобы не отвлекаться на перещёлкивание радиостанций и не переживать, когда связь в дороге забарахлит.

Сделайте неприкосновенный запас

Везите запас денег. Их должно быть столько, чтобы вы могли добраться домой без машины. Просто на всякий случай.

Рассказывайте, как вы готовитесь к дальней дороге.