Валентина Константинова

Бизнес-консультант, сооснователь Hot Consulting.

Проблема 1. Недостаточно чёткое планирование

Перед началом ремонта потратьте две недели на планирование. Можно попросить помощи у дизайнера, но это вовсе не обязательно.

Зачастую трудность заключается в том, что заказчики:

  • не знают, чего хотят;
  • забывают о том, что хотели сначала и что говорили строителям;
  • в процессе передумывают и хотят что-то другое;
  • долго не могут определиться с выбором и задерживают материалы.

Решение

Отберите картинки и фотографии интерьеров для каждой зоны в вашей квартире. Это поможет определиться со стилем. Для таких целей подходит Pinterest.

Затем выберите цветовую палитру для каждого помещения.

С помощью фломастера или карандаша нарисуйте действующий план помещения. Отметьте на нём линиями то, что нужно снести. Потом нарисуйте вторую картинку — какие стены надо возвести. Новая планировка готова, ура!

Переверните лист. Подпишите, из какого материала должны быть потолки, стены, плинтусы. Мастера должны знать, что они будут делать.

В плане с новыми стенами отметьте все сантехнические точки. Это краны, стиральные и посудомоечные машины, сливы и унитазы. Отметьте расстояния от стен, рядом с которыми будет размещаться сантехника.

Нарисуйте другой план с точками освещения и выключателями, указав линиями, какой из них какую лампу включает.

Проблема 2. Плохой менеджмент

Супружеская пара наняла нашего лучшего сантехника Сашу. Ему дали ключи от квартиры, обрисовали объём задач. Саша говорит, что работы на два дня. Действительно, куда уж дольше ставить гребёнку и вести трубы. Но Саша делал это неделю, был очень раздражён и перестал брать трубку. Пара звонит сантехнику с криками: «Ну и куда ты пропал?!»

Как на самом деле выглядит история со стороны Саши? Он пришёл и понял, что ему нужно опускать крестовину стояка. Всё посмотрел, составил для себя список покупок. День потратил на то, чтобы закупиться. Позвонил, сказал, что ему нужен доступ к соседям снизу. Ему сказали идти в управляющую компанию. Ну и так далее, вы понимаете…

Также часто мастера не могут заказывать материалы с запасом. Это люди небогатые, они стараются немного сэкономить и заказать точное количество материалов. Однако часто ошибаются в расчётах — приходится дозаказывать и ждать доставки. Поэтому лучше взять больше и не терять время. Если останется вскрытая пачка материалов, её всегда можно отдать даром нуждающимся людям или дёшево продать на Avito.

Решение

Закупайте материалы вовремя и в нужном количестве. Сколько именно — уточните у продавца в магазине или внимательно изучите надписи на упаковке.

Организуйте вывоз мусора. Сами ищите ту грузовую машину, которой разрешён въезд во двор.

Договаривайтесь со старшим по подъезду о том, что вы закроете лифт картоном перед ремонтом.

Никто за вас этого не должен делать, если вы, конечно, не наняли фирму. А если нанимаете фирму, то лучше уточнить, что именно входит в смету.

Проблема 3. Низкая квалификация мастеров

Есть такая бессмысленная фраза «Мастера есть мастера». Мы все привыкли, что они плохо или неправильно работают.  Не все электрики знают, как делать однолинейную схему. Не все маляры понимают, что губчатый и велюровый валики дают разную плотность и фактуру нанесения краски.

Я уверена: не стоит от мастеров ждать, что они будут хорошо разбираться в новых технологиях ремонта. Если вы сами не знаете последовательности нанесения материалов, длительности просушки и других тонкостей, то мастер сделает так, как делал всегда, как его научили на предыдущей стройке или в училище, где и не видели никогда системы выравнивания для плиточных полов.

Решение

Нужно брать на себя ответственность и самостоятельно гуглить технологию по каждому этапу ремонта, помогая мастерам делать всё правильно. Каждый производитель материалов либо на упаковке, либо на официальном сайте указывает рекомендации по их использованию.

Проблема 4. Непредвиденные обстоятельства

Многие вещи мы не можем предугадать. Писатель, математик и экономист Нассим Талеб называет трудно прогнозируемые события, приводящих к неожиданным последствиям, чёрными лебедями. В каждом ремонте есть хотя бы одно такое событие.

Однажды мы пришли в новостройку делать ремонт, а там вонь в квартире. Откуда пахнет фекалиями — непонятно: полный Shell & Core. Только стяжка. Со мной был строитель, более искушённый в таких делах. Говорит: «Стяжку вскрываем». Вскрыли, а там говно. Пришлось всю стяжку сбивать, заливать заново, ждать, пока высохнет. А 40-миллиметровая стяжка в среднем сохнет 28 дней!

Решение

Нужно составлять жёсткий график по типу ленточной диаграммы Ганта, но закладывать ещё 20–30% от общего времени на непредвиденные ситуации.

Вывод

Чтобы закончить ремонт вовремя, надо хорошо к нему подготовиться: сделать планы и ТЗ для мастеров, составить список покупок, ознакомиться с технологиями работ и заложить время на случай непредвиденных обстоятельств. Не бойтесь и решайтесь на это приключение с радостью. Скоро вы получите новый опыт, знания и красивую квартиру.