Лучшие треки августа

Слушать плей-лист в Apple Music →

Многие музыканты представили этим летом не полноформатные релизы, а синглы с ожидаемых альбомов. В сентябре выйдут полноценные работы Foo Fighters, Ариэля Пинка, The Killers, Ринго Старра, IAMX, The National и Hurts. Также ожидаются альбомы «Спасибо», «Пасош» и Антохи МС.

В августе выходили как отличные, так и спорные релизы; как обсуждаемые, так и те, которые забылись после нескольких прослушиваний. Мы расскажем о трёх альбомах, на которые стоит обратить внимание.

Queens of the Stone Age — Villains

Седьмой альбом Queens of the Stone Age лишь отдалённо напоминает былое творчество группы: их выдаёт узнаваемый голос Джоша Хомме и некоторые нюансы работы с гитарными эффектами. Villains кажется более танцевальным и беззаботным, чем предыдущие альбомы QOTSA. Некоторые гитарные ходы могли бы запросто перекочевать в репертуар каких-нибудь Franz Ferdinand, а песня Fortress легко бы вписалась в формат не самых альтернативных радиостанций.

Villains — это тот альбом, который садится за последнюю парту в классе, нагло закуривает сигарету, но всё равно сдаёт на отлично все экзамены в конце года.

Clash Magazine

Изменения в звуке вызвали негативный отклик разве что у самых ортодоксальных фанатов. Большинство поклонников и критиков без труда увидели в Villains серьёзную, интересную и не особо оптимистичную историю.

Если вы любите харизматичный гитарный рок, мы советуем ознакомиться с Villains. И с предыдущими альбомами QOTSA тоже.

Слушать Villains в iTunes/Apple Music →

Слушать Villains в Google Play →

Слушать Villains на «Яндекс.Музыке» →

Alice Glass — Alice Glass

После распада каноничный состав Crystal Castles не оставил поклонников без новой музыки. Теперь её вдвое больше: Итан взял в проект Эдит Фрэнсис, с которой они уже успели выпустить полноформатный альбом, а покинувшая группу Элис Гласс занялась сольным творчеством.

Не сравнивать новую музыку участников дуэта с Crystal Castles не получается. Все изменения звука кажутся, скорее, косметическими. Что ещё печальнее, в сравнении с Crystal Castles все творения Итана и Элис проигрывают. Впрочем, это субъективно.

Ни одна из этих песен не сравнится с громкими хитами Crystal Castles, но этот альбом берёт сбалансированным настроением и эмоциональной силой, доказывающей, что Элис так же убедительна в «мягком» режиме, как и в былом диком поведении на сцене.

NOW Magazine

Если отбросить в сторону сравнения и былую любовь к Crystal Castles, то в одноимённом альбоме Элис Гласс можно увидеть и много интересного. Истории стали более личными. Возможно, это именно тот акт самовыражения, который Элис не могла позволить себе в рамках дуэта. Эмоциональный регистр певицы здесь шире. Временами её голос взрывается не хуже, чем в Baptism, но в Without Love и The Altar обнажается и другая её часть — более деликатная и чувственная. Всё это подкрепляется тяжёлой лирикой — такой, что говорить о неискренности Элис уже и язык не поворачивается.

Альбом может понравиться не только поклонникам Crystal Castles и кислотных дискотек, но и всем любителям энергичной электронной музыки и прочего панк-рока с синтезаторами.

Слушать Alice Glass в iTunes/Apple Music →

Слушать Alice Glass в Google Play →

Слушать Alice Glass на «Яндекс.Музыке» →

UNKLE — The Road, Pt. 1

Один из самых значимых альбомов 2017 года — восьмой полноформатный релиз группы UNKLE. Критики и слушатели высоко оценили The Road, Pt. 1, а с выхода предыдущего Where Did the Night Fall прошло уже семь лет.

Когда упоминается экспериментальная музыка, обычно подразумевается, что надо приложить определённое количество усилий для понимания смысла и красоты песен. UNKLE — проект экспериментальнее некуда, но понятный каждому с первого прослушивания.

Его трудно назвать группой в классическом понимании — скорее, это паутина, объединяющая талантливых артистов. В неё попадались DJ Shadow, Том Йорк (Radiohead), Джош Хомме (Queens of the Stone Age) и десятки других известных личностей. Плетёт эту паутину музыкант, диджей и владелец лейбла Mo’Wax Джеймс Лавель. UNKLE наряду с Massive Attack заложили основы трип-хопа в 90-х, но нынешнее творчество довольно трудно отнести к этому жанру.

The Road, Pt. 1 показывает, что Лавель уже близок к тому, чтобы окончательно выйти из тени триумфального дебюта UNKLE. Эта запись так и просит, чтобы её слушали на повторе, заинтригованно ожидая The Road, Pt. 2.

The Line of Best Fit

В альбоме нет влияния современных музыкальных трендов: Лавель пытался добиться свежего и инновационного звука, не отступая от традиций группы. Задумка удалась: UNKLE не уличить в самокопировании или радикальных жанровых изменениях, при этом песни получились довольно разными. Если вы неравнодушны к альтернативной британской музыке, то The Road, Pt. 1 не должен пройти мимо вас.

Слушать The Road, Pt. 1 в iTunes/Apple Music →

Слушать The Road, Pt. 1 в Google Play →

Слушать The Road, Pt. 1 на «Яндекс.Музыке» →