В 2014 году портал Jobvite выяснилThe 2014 Social Recruiting Survey Infographic , что 93% рекрутеров США проверяют профили соискателей в социальных сетях. Более половины опрошенных заявили, что могут передумать брать человека на работу по результатам этой проверки.

Есть все основания полагать, что в 2017-м подобное отношение HR-менеджеров к страницам соискателей не редкость и у нас.

1. Позаботьтесь о первом впечатлении

Сначала нужно обратить внимание на те поля страницы, которые видно в первые несколько секунд: имя, статус, изображение профиля, актуальное место работы, сайт и лента последних фотографий.

Как изменить профиль «ВКонтакте», чтобы получить работу
То, что посетители вашей страницы видят в первую очередь

Это не значит, что имя обязательно должно быть таким же, как в паспорте, а в статусе нужно написать доброжелательное послание рекрутеру. Ваша цель на этом этапе — понравиться посетителю, показаться ему интересным.

2. Обратите внимание на свои записи

Обратите внимание на то, что постите в своём микроблоге. Размещение правильной записи вверху ленты увеличивает вероятность того, что работодатель поставит плюсик напротив вашей фамилии.

Например, если вы фотограф, разместите запись с вашими работами, которые не уместились в портфолио. Если занимаетесь написанием текстов, опубликуйте эссе на интересную тему.

Уделите особое внимание первым 20 записям. Этого достаточно, чтобы лишний раз подтвердить вашу компетентность, продемонстрировать увлечения и широкий кругозор.

3. Убедитесь, что вы нейтральны и вежливы

А вот резких высказываний в адрес политических партий или футбольных команд точно не должно быть на вашей странице. Помните, что у рекрутера или будущего начальника может быть совершенно иное мнение по тому или иному вопросу.

Вам не обязательно отказываться от своих убеждений, но откровенные оскорбления всё же стоит удалить.

4. Избавьтесь от компрометирующих записей

Представьте, что вашу страницу просматривают ваши родители, консервативная бабушка или первая учительница. Многие из нас с недоверием относятся к любителям разгульной жизни и обладателям вредных привычек. Вполне возможно, что ваш будущий босс тоже.

Не стоит ударяться в крайности: страсть к курению всё равно раскроется в первые дни работы, а в бутылочке пива по выходным нет ничего криминального. Но удостоверьтесь, что ваша страница не выглядит так, будто вредные привычки составляют большую часть вашей личности.

5. Удалите негативные отзывы в адрес прежнего начальства

Грязь в адрес бывшего начальника любого заставит задуматься о вашей вине в произошедшем конфликте. Может, вы некомпетентны и не умеете признавать свои ошибки, а вовсе не босс — деспот и дурак?

Любой начальник, увидев оскорбления в адрес своего предшественника, сто раз подумает, прежде чем взять вас на работу. Он ведь не хочет стать героем ваших новых историй, если случайно вас обидит.

6. Тщательно исследуйте скрытые уголки страницы

То, что скрыто «под катом», также может привлечь внимание работодателя. Не забудьте проверить список групп и интересов, фотографии с вами и комментарии под записями.

7. Посмотрите на свою страницу глазами незнакомца

Во «ВКонтакте» есть инструмент, позволяющий увидеть свою страницу так, как видят её другие пользователи. Чтобы включить его, перейдите в настройки приватности и найдите соответствующую ссылку внизу страницы.

Вы увидите информацию, доступную незнакомцу или конкретному человеку из списка друзей.

8. Уделите внимание ссылкам

Если на вашей странице есть ссылки на другие социальные сети, уделите внимание и им. Проверьте ваши страницы в Twitter, Instagram и прочих сервисах на предмет записей, которые могут вас скомпрометировать.

Также не будет лишним ввести своё имя или никнейм в поисковике и проверить результаты выдачи.

9. Не переусердствуйте

Помните, что всё должно выглядеть естественно. Настолько естественно, будто вы и не в курсе, что рекрутер может заглянуть на вашу страницу.

Читайте также: