Учёные опросили более 1 000 руководителей из шести стран, чтобы выяснить, что они делают в течение рабочего дня и как их поведение влияет на успех и неудачи их компаний.

По результатам опросаCEO Behavior and Firm Performance. , время в течение дня обычно распределяется так:

  • 56% — встречи и совещания;
  • 26% — планирование, общение по почте и другие подобные дела;
  • 10% — личные вопросы;
  • 8% — поездки.

Также исследователи изучили, на что именно тратится это время. Оказалось, что по поведению руководителей можно разделить на две группы: лидеры и менеджеры.

Менеджеры больше взаимодействуют с сотрудниками производственно-сбытовой цепи, встречаются с клиентами и поставщиками. Лидеры же в основном общаются с руководителями высшего звена и внешними заинтересованными сторонами, много планируют и разговаривают.

Первые обычно руководят небольшими предприятиями, а вторые чаще оказываются у руля крупных и сложно устроенных компаний.

Сопоставив тип руководителя с финансовыми показателями компании, учёные пришли к выводу, что у лидеров компании более успешные и прибыльные.

Исследователи сравнили данные до и после назначения нового руководителя. Оказалось, что после появления руководителя-лидера продуктивность компании повышается. Эффект проявляется через три года, а это говорит о том, что лидеры действительно прилагают усилия, чтобы изменить компанию.

Конечно, то, как руководитель проводит день, зависит от деятельности компании и от её текущего состояния. Во время кризиса нужен один набор навыков, а во время стабильного развития — совсем другой.

Нестрашно, если в небольшой компании будет руководитель-лидер, но вот обратная ситуация может принести куда больше вреда. Руководители-менеджеры склонны слишком много времени уделять текущей деятельности компании и часто занимаются микроменеджментом.


Хотя данное исследование даёт новый взгляд на управление, его авторы не советуют руководителям менять своё поведение, оглядываясь на других. Принимая решения, прежде всего стоит ориентироваться на ситуацию и свои сильные стороны. Старайтесь найти в себе такие качества и использовать их, а также подбирать ситуации, в которых они раскроются.

Читайте также: