Кто такие инфлюенсеры

Инфлюенсеры (от английского influence — «влиять») — люди, мнение которых имеет значение для определённой аудитории. Чаще всего они взаимодействуют с этой аудиторией через социальные сети: Instagram, Facebook или YouTube. Инфлюенсеры рассказывают о последних тенденциях в области ЗОЖ, макияже, моде, искусстве и литературе — список можно продолжать до бесконечности, они присутствуют почти в любой сфере.

У инфлюенсеров есть лояльная аудитория, которая прислушивается к ним и им доверяет. Это не просто суперпопулярные блогеры, у которых миллион подписчиков или сотни тысяч фанатов. Инфлюенсеры общаются с аудиторией, знают её «в лицо», ценят и уважают. Поэтому тщательно следят за публикуемым контентом: инфлюенсер-веган никогда не станет продвигать говяжьи котлеты через свои аккаунты в социальных сетях.

Инфлюенсеры могут быть экспертами в одной области или рассказывать обо всём и сразу, и не обязательно число их подписчиков будет заоблачным.

Инфлюенсеры с небольшой аудиторией в несколько десятков тысяч зачастую показывают более высокую степень вовлечённости аудитории, чем блогеры-миллионники.

Компании — от небольших локальных до международных сетей — внедряют маркетинг влияния в бизнес и привлекают инфлюенсеров для продвижения своих продуктов. Это эффективный и перспективный канал коммуникации.

Как общаться с инфлюенсерами

С некоторыми инфлюенсерами очень тяжело установить контакт и наладить связи. И это вредит их карьере.

Дело в том, что инфлюенсеры, как правило, очень занятые люди. У них просто нет времени читать историю вашей жизни, изложенную длинным полотном текста.

Короткие письма при грамотно выстроенной стратегии коммуникации с большей вероятностью будут прочитаны и не останутся без ответа.

Майк Лумис (Mike Loomis), автор, а также агент и тренер начинающих авторов, следует правилу трёх предложений, благодаря которому отправленные сообщения не удалят до прочтения.

Приветствие

Для начала нужно разобраться с приветствием.

«Дорогой», «Уважаемый», «Достопочтенный» — эти слова в начале сообщения, если вы пишете не своей бабушке или Папе Римскому, как бы намекают: «Закрой меня и удали немедленно».

Обращайтесь к человеку по имени. Если хватит смелости, напишите «Привет». Суть в том, чтобы быть самим собой и перейти сразу к делу, а не демонстрировать собеседнику, что вы перепуганный новобранец, которого заставили это сделать.

Первое предложение: зачем и почему?

В начале письма объясните, зачем вы отвлекли инфлюенсера от важных дел и почему он должен уделить вам время. Уместите это в одно предложение, в котором есть следующее:

  • Ответ на вопрос «Почему получатель должен обратить внимание на ваше письмо?». Здесь могут быть общие личные или профессиональные интересы. А возможно, вы родом из одного города или региона. Невзначай упомяните один или несколько фактов, но не переусердствуйте. Собеседник не должен подумать, что вы следите за каждым его шагом.
  • Доказательства, что вы действительно хорошо знакомы с его работой, достижениями и взглядами на жизнь.
Пример: «С удовольствием прочитал вашу последнюю книгу, особенно понравилась третья глава, пишу вам как раз по этой теме».

Собеседник увидит не очередное шаблонное письмо из массовой рассылки, а личное обращение человека, знакомого с его работой.

Второе предложение: кто?

Представьтесь, расскажите о себе и ответьте на вопрос, который возникнет у собеседника: «Кто этот человек и почему мне должно быть не всё равно?»

Дайте понять, что вы с ним на равных, не лебезите. Покажите свою ценность: чем вы можете быть полезны.

Конечно, не нужно говорить об этом прямым текстом.

Пример: вместо «Я важный человек в индустрии. А ещё набросал 200 тысяч слов нового романа, он получится отличным», скажите: «Мои читатели задают мне похожие вопросы по теме…»

Вы дали понять, что работаете в той же сфере и взаимодействуете с читателями — пусть их будет хоть два человека. Но при этом не стали кичиться своей издательской деятельностью и упоминать, сколько ваших книг было продано.

Третье предложение: что?

Просто спросите, что хотели. Говорите прямо и понятно, не извиняйтесь.

Если цель — получить от инфлюенсера публичный отзыв о вашей работе, не юлите и не спрашивайте: «Не могли бы вы, если возможно, взглянуть на мою рукопись?» Эта просьба требует от получателя дополнительного рассмотрения (мог бы или нет?), ещё нескольких писем и, вероятно, отмены семейного отпуска. Ему проще удалить такое письмо и забыть про него.

Покажите, что уважаете время собеседника, знаете, чего хотите, и понимаете неписаные правила общения.

Пример: «Моя рукопись и аннотация к ней, а также несколько отзывов, которые я уже получил, приложены к письму».

Если обращаетесь за советом, не нужно писать «Могу ли я задать вам вопрос?». Просто спросите. Избегайте вопросов с нотками отчаяния: «Возможно, вы слишком заняты, чтобы всё это читать, но…» Что бы вы ни спрашивали, делайте это понятно и просто, чтобы получить желаемый ответ.

Тема письма

Теперь, когда из тела письма понятно, кто, зачем и о чём пишет, нужно сформулировать тему. Её цели:

  • сделать так, чтобы письмо не попало в спам;
  • побудить открыть письмо и прочитать его;
  • произвести хорошее впечатление и настроить собеседника на позитивный лад с самого начала.

Выберите тему, которая предназначена именно для получателя и отражает суть вашего письма. Например, «Небольшой вопрос по рекламной поддержке» или «Рекомендация от нашего общего друга Майкла Лумиса».

Письма с общими или неясными темами вроде «Вопрос» или «Нужна обратная связь» с наибольшей вероятностью будут проигнорированы.

Достижение цели

Инфлюенсеры читают между строк. И они могут почувствовать страх.

Даже если вы боитесь и переживаете, ваше письмо должно излучать уверенность.

Одно из писем Майкла Лумиса, адресованное автору бестселлера, начиналось так: «У вас репутация человека, отклоняющего все запросы на публичные отзывы, а у меня — человека, который успешно отстаивает интересы замечательных авторов-новичков». И он получил ответ, на который рассчитывал.

Ещё одно письмо эксцентричному инфлюенсеру Майкл закончил фразой «Продолжайте чудить» вместо скучного «Искренне ваш» или невыносимого «Спасибо заранее!».

Так что переживайте, но не показывайте этого в письме.

Немного юмора, энергичное повествование и отсутствие нарочитой формальности играют решающую роль.

Ведь уверенность и креативность притягивают успешных людей.

Полезные советы

  • Не используйте «P. S.», если не отправляете копию письма в отдел продаж или маркетинга.
  • Избегайте частых повторений местоимений «я», «мне», «мои» и так далее. Если в письме из трёх предложений «я» встречается шесть раз, продолжайте редактировать.
  • Разделяйте текст письма на абзацы. Вам наверняка доводилось читать сообщение из 200 слов, написанных сплошным полотном. Не очень приятно, правда? Так что уважайте собеседника.
  • Убедитесь, что у вас верный адрес электронной почты инфлюенсера или его помощника.
  • Добавьте ссылку на свой сайт к подписи в конце письма. Получатель захочет ознакомиться с деталями, прежде чем даст вам ответ.

Читайте также