Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
• NPD, R&D.
• Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
• Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
• Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
• Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
• Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
• Анализ методом «5 сил М.Портера».
• Новый продукт. Этапы разработки.
• Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
• Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
• Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
• Практикумы.
Обоснование и оценка инвестиционных проектов
• Введение в инвестиционный анализ.
• Временные рамки проекта.
• Ценность денег во времени.
• Доходность инвестиций, определение ставки дисконтирования проекта.
• Порядок оценки инвестиционных инициатив.
• Стратегическое обоснование проекта.
• План реализации проекта как основа финансовой модели.
• Показатели экономической эффективности проекта.
• Источники финансирования и их влияние на показатели проекта.
• Анализ рисков проекта, принятие решения об инвестициях с учетом рисков.
Бизнес-планирование
• Целевая аудитория бизнес-плана.
• Резюме бизнес-плана.
• Про инсайдеров.
• Описание компании – миссия и ценности.
• Описание компании – история и текущее положение.
• Описание компании – огранизационная структура.
• Описание компании – бизнес-модель.
• Описание рынка и среды.
• Описание конкурентов.
• SWOT-анализ.
• PESTLE-анализ.
• Стратегическое планирование.
• Типичные ошибки стратегического планирования.
• Операционный план.
• Продажи (сбыт).
• Реализация плана.
• Описание рисков.
• Финансовый план.
• Описание команды.
• Инвестиционный меморандум.
• Разбор дополнительных материалов и ссылок.