Управление затратами
• Управление затратами и эффективность бизнеса
• Уровни управления затратами
• Классификация затрат
• Калькуляция себестоимости продукции
• Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
• Методы оптимизации затрат
Управление рисками
• Основные требования к системе управления рисками.
• Концепция трёх линий защиты.
• Компоненты и принципы системы управления рисками.
• Участники и основные элементы системы управления рисками.
• Идентификация и формулирование рисков.
• Экспертные методы выявления рисков.
• Анализ и оценка рисков.
• Разработка и реализация мероприятий по управлению рисками.
• Внутренние документы в области управления рисками.
• Формы отчётности по рискам.
Управление ликвидностью. Оборотный капитал
• Управление оборотным капиталом.
• Нехватка оборотного капитала и затоваривание. Контроль за оборачиваемостью запасов.
• Управление денежными потоками.
• Банковское кредитование и управление финансовыми рисками.
Управление оборотным капиталом
• Повышение эффективности компании через управление оборотным капиталом.
• Анализ эффективности использования оборотных активов компании.
• Взаимосвязь финансового (денежного) цикла и уровня оборотного капитала. Управление финансовым циклом компании.
• Пример повышения эффективности компании через оптимизацию финансового цикла.
• Анализ способности компании генерировать денежные потоки на основе бюджета движения денежных средств.
• Расчет потребности компании в оборотном капитале.
• Управление денежными средствами компании. Обеспечение ликвидности баланса и платежеспособности.
• Управление дебиторской задолженностью. Использование факторинга.
• Стоимость финансирования оборотного капитала.
• Пример расчета стоимости финансирования чистого оборотного капитала.
Управление стоимостью бизнеса и оценка стоимости компаний малого и среднего бизнеса в России
• Концепция ценностно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
• Стоимость публичных компаний и стоимость средних и малых компаний. Сравнительный анализ. Мультипликаторы стоимости.
• Факторы создания стоимости малых и средних компаний в России.
• Анализ кейсов созданной и не созданной стоимости малых и средних компаний.
• Экономический эффект от сделок слияний и поглощений.
• Концепция экономической прибыли. Экономическая прибыль как условие создания стоимости бизнеса.
• Оценка стоимости бизнеса. Основные подходы и методы.
• Оценка стоимости бизнеса. Доходный подход.
• Причины продажи компаний малого и среднего бизнеса, особенности поведения продавцов. Риски при продаже бизнеса.
• Подготовка к продаже компаний малого и среднего бизнеса. Этапы сделки. Финансовые и юридические схемы сделок.