Школы

Рейтинг на основе отзывов, авторитетности и популярности

Подборки

Полезные и актуальные курсы, отобранные вручную

«Глобальные векторы развития руководителя 21 века. Коуч, фасилитатор, модератор, медиатор»

Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
Записанные лекции
Сертификат
Сертификат
Есть

Стоимость курса

36 000 ₽
Нет рассрочки

Программа «Глобальные векторы развития руководителя 21 века: Коуч-Фасилитатор-Модератор-Медиатор» нацелена на развитие современных компетенций руководителя, без которых трудно представить работу в  современных компаниях, переживающих  цифровую трансформацию и трансформацию работу с людьми.

В программе отражены новые подходы к развитию способностей руководителя  и формированию навыков для успешной профессиональной работы с коллективом. Современные вызовы внешней среды требуют быстрого реагирования и создания пространства, в котором сотрудники  молниеносно проявляют себя. И наша задача наполнить это пространство современными технологиями коучинга, фасилитации, модерациии и  медиации.

 Коучинг выявляет потенциал и  создает пространство развития для сотрудников организации. Фасилитация рассматривается как один из самых современных и успешных способов или технологий обсуждения и решения вопросов организации, в том числе стратегического характера. Экспертная компетентность связана с такой ролью ведущего групповой работы, как модератор, деятельность которого направлена больше на содержание той задачи, которую решает группа. Медиация в организации групповой работы понимается несколько шире, чем посредничество в переговорах.

Цель программы: познакомить с инструментами коучинга, фасилитации, модерации и медиации  для принятия групповых  решений, вовлечения сотрудников, использования кадрового потенциала, разработки и внедрения необходимых изменений.

Результаты:

  • Знакомство с инструментами коучинга, фасилитации, медиации, модерации
  • Умение вовлекать сотрудников в процессы анализа проблем и принятия решений, выработки инноваций, управления проектами, внедрения изменений.
  • Умение формировать проектные команды, эффективно проводить встречи, составлять и реализовывать план внедрения изменений.
  • Умение управлять конфликтами в коллективе с помощью фасилитации.
  • Умение ярко, интересно проводить групповые мероприятия в разных форматах (мозговые штурмы, конференции, рабочие встречи, проектные группы,  совещания).
  • Развитие гибкости, креативности в работе с людьми,  умение импровизировать.
  • Повышение ответственности за результат сотрудников компании.

Продолжительность обучения – 72 часа (40 часов аудиторных занятий с преподавателем, 32 часов самостоятельного изучения материалов).

Стоимость обучения в 2023/2024 учебном году - 36 000 рублей.

Начало занятий - осень 2023 года.

Договоры на обучение заключаются с физическими и с юридическими лицами.

Запись на курсы проводится по электронной почте [email protected], через форму регистрации на сайте.

Вы можете обратиться для записи или с вопросами к администратору курса Мартьянову Антону по WhatsApp или Telegram по номеру +79264827721.

Телефон деканата факультета: +74959328073

Школа

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Преподаватели

Преподаватель Высшей школы управления и инноваций.
Сертифицированный коуч ICF, executive coach, организационный консультант, бизнес-тренер.

Программа курса

Модуль 1. Коучинг в управлении как новый стиль управления:

  • Почему коучинг в управлении стал популярным в 21 веке?
  • Цели и основные принципы бизнес коучинга
  • мировые результаты внедрения бизнес коучинга в работу компаний.
  • Как определить руководство в стиле коучинг?
  • Что дает бизес коучинг в области повышения руководства?
  • Ключевое отличие бизнес коучинга в управлении персоналом от других методов руководства
  • четыре шага развития руководства в стиле бизнес коучинга

Модуль 2. Технологии коучинга

  • Как направить сотрудника к ориентации на цели и результаты посредством эффективных вопросов
  • переход руководителя от роли консультанта – эксперта к вопросам
  • технология задавания эффективных вопросов
  • в чем польза открытых вопросов?
  • Вопросы, направленные на построение результата – эффективные инструменты для изменений
  • вопросы по развитию видения – инструменты для создания энергии и приверженности видению
  • как повысить мотивацию сотрудника с помощью эффективных вопросов.
  • Ключевые аспекты формулировки результата.

Модуль 3. Структура коучинговой сессии:

  • 3 элемента эффективной бизнес коучинг – беседы.
  • Эффективный контракт, временные рамки, smart цели.
  • Как правильно сформулировать цель на встречу – эффективные приемы формулировки, секреты и закономерности
  • когда необходимо возвращать сотрудника к контракту?
  • Использование шкалы для прояснения целей и повышения мотивации.
  • Процедуры построения ресурсов: инструменты построения видения будущих достижений

Модуль 4. Позиция коуча в руководстве людьми:

  • Структура коучингового диалога – начало, середина, конец.
  • Эффективная коучинг сессия один на один, по телефону, на обеде, 5 – минутная коучинг сессия.   
  • Чудесные вопросы и форматы «как если бы».
  • Переход от ясных целей к результативным действиям.
  • Использование формата самооценки.
  • Использование контрольного списка успехов.
  • Завершение беседы и планирование первых шагов.
  • Подведение итогов, заполнение руководителями плана личного развития навыков управления в коучинг стиле.

МОДУЛЬ 5. Фасилитация и Фасилитатор:

  • Фасилитация – современный подход решения бизнес-задач
  • Когда уместна фасилитация
  • Понятие фасилитации и фасилитатора, основные отличия фаслитатора от тренера/коуча/консультанта/наставника.
  • Принципы и правила работы фасилитации;
  • Роль  и обязанности фасилитатора
  • Компетенции фасилитатора

МОДУЛЬ 6. Фасилитационная сессия

  • Фасилитативный стиль. Снятие запроса на фасилитационную сессию, пирамида целей сессии и понимание конечного результата сессии.
  • Структура фасилитационной сессии.
  • Умение формулировать вопросы, как основная компетенция фасилитатора.
  • Метод сфокусированной беседы (ОРИП). Метод построения консенсуса.
  • Основные сложности при проведении фасилитационной сессии.

МОДУЛЬ 7. Методы фасилитации:

  • Практика проектирования сценариев и проведения фасилитационной сессии.
  • Стартовый набор инструментов и методов для начинающего фасилитатора.
  • Метод «желтые страницы»;
  • Метод «мозговой штурм»,
  • Метод графической фасилитации;
  • Метод «обратный мозговой штурм»;
  • Метод «анализ силового поля»;
  • Метод «групповое исследование»;
  • Метод «поток идей»;
  • Метод «ретроспектива»;
  • Метод «world-cafe»;
  • Сферы применения, возможности и ограничения разных методов

МОДУЛЬ 8. Особенности  проведения фасилитации под различные задачи:

  • Сессия стратегического планирования;
  • Сессия по разработке миссии, ценностей, корпоративной культуре;
  • Форсайт-сессии;
  • Проблемно-инновационный семинар для выработки инновационных решений;
  • Групповой анализ ситуации и разработки решений актуальных проблем;
  • Организация и сопровождение групповой работы на конференциях, дилерских слетах, корпоративных совещаниях и сессиях;
  • Фасилитация в бизнес-тренинге.

МОДУЛЬ 9.Модерация и модератор:

  • Когда уместна модерация
  • Роль  и обязанности модератора
  • Принципы и правила работы модератора;
  • Компетенции модератора
  • Цели модерации
  • Задачи модерации
  • Технология модерации в управлении
  • Технология модерации в тренингах

МОДУЛЬ 10. Требования и правила модерации:

  • Шаги модерации: от установочного этапа до результата
  • Инструментарий модерации: специальная постановка вопросов и задач, перекрестные таблицы, рейтинги и пр.
  • Аналитика в процессе
  • Роль модератора
  • Необходимое материально-техническое оснащение: что когда использовать и где приобрести

МОДУЛЬ 11. Особенности  проведения модерации под различные задачи:

  • Применение модерации в стратегических сессиях
  • Применение модерации в тренингах
  • Применение модерации в совещаниях
  • Применение модерации в дискуссиях
  • Разработка собственного плана модерации.
  • Обсуждение и советы по усовершенствованию
  • Оценка с точки зрения «затраты – эффективность»

МОДУЛЬ 12. Медиация и модератор

  • Медиация- важная компетенция современного руководителя
  • Процедура медиации
  • Подготовка к процедуре медиации
  • Результат процедуры медиации
  • Деятельность медиатора на профессиональной основе
  • Области применения медиации: как процедуры альтернативного разрешения споров и как услуги широкого профиля

МОДУЛЬ 13. Когнитивно-поведенческий подход в медиации

  • Типы реагирования на конфликт: уход, агрессия, оптимальное разрешение, и их анализ с позиций когнитивно-поведенческих теорий.
  • Модель «когнитивного мониторинга» конфликтной ситуации.
  • Работа с мотивационно-когнитивными искажениями в переговорах.
  • Когнитивно-поведенческая модель медиации.

МОДУЛЬ 14. Основы  конфликтологии и переговоров в деятельности руководителя

  • Анатомия конфликта
  • Переговоры
  • Работа с интересами сторон
  • Стратегия удержания позиции медиатора «БОН».

Учебный офис

Очно-заочное обучение
Адрес
119991, Москва, ул. Ленинские Горы, д.1, стр. 51, 5-й этаж, аудитория 544 (Деканат)
Университет

Рейтинг курса

2.7
Может быть интересно
«Глобальные векторы развития руководителя 21 века. Коуч, фасилитатор, модератор, медиатор»
На сайт курса

«Глобальные векторы развития руководителя 21 века. Коуч, фасилитатор, модератор, медиатор»