Прохождение тренинга позволить увидеть все основные варианты интеграции как независимых систем и приложений, так и отдельных подсистем внутри одной системы.
Такая интеграция может выполняться практически незаметно для самих систем, например, использованием BPM-системы для их вызова, или путем экспорта данных из одной и импорта в другую, или путем описания шагов ETL-процесса в соответствующем инструменте. Но чаще где-то в приложении происходит обращение к чужому сервису, вызов удаленной процедуры и отправка сообщения в очередь, то есть одно приложение целенаправленно взаимодействует с другим. Мы рассмотрим как разные способы интеграции – синхронные и асинхронные, пакетные и индивидуальные, с ответами и без ответов, так и стандарты, которые позволяют использовать готовые проверенные решения – SOAP, WSDL, REST, HATEOAS, RPC.
Конкретные технологии начнем рассматривать с очередей сообщений, затем выясним, в чем разница (и есть ли она) между брокерами сообщений и корпоративными сервисными шинами (ESB), а также шинами сообщений, шинами данных и интеграционными шинами. Посмотрим на некоторые из популярных реализаций вживую.
Большой модуль содержит описания паттернов интеграции – не только из соответствующей книжки, но и дополнительные паттерны, которые один из ее авторов (Gregor Hohpe) описал только на своем сайте.
Навыки, полученные на данном тренинге, позволят слушателям строить по-настоящему надежные, легко расширяемые и поддерживаемые интеграционные решения с учетом потребностей бизнеса и неизбежных компромиссов в условиях ограниченных ресурсов.