Управление проектами — от устава до отчетов
• Введение в управление проектами.
• Инициация проекта. Подготовка эффективного старта.
• Построение организационной структуры.
• Управление содержанием проекта.
• Управление сроками.
• Создание системы управления проектами в организации.
• Управление рисками.
• Контроль и мониторинг / управление изменениями проекта.
Гибкое управление проектами в бизнесе
• Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
• Бизнес-модель проекта и бизнеса.
• MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
• Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
• Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
• Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
• Участники команды. Функции и требуемые навыки.
• Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
• Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
• Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
Управление стратегическими программами и портфелями проектов
• Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии. Типология проектов внутри организации.
• Приоритетность проектов внутри программы и функциональных портфелей.
• Проектный офис (структура, полномочия, состав, ответственность). Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений.
• Детальное планирование проектов внутри портфеля средствами проектного сервера. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи.
• Формирование бюджета программы стратегических проектов.
• Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки стратегии и портфелей проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
• Отчетность по программе/портфелю проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов.
• Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ.