Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
• NPD, R&D.
• Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
• Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
• Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
• Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
• Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
• Анализ методом «5 сил М.Портера».
• Новый продукт. Этапы разработки.
• Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
• Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
• Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
• Практикумы.
Обоснование и оценка инвестиционных проектов
• Введение в инвестиционный анализ.
• Временные рамки проекта.
• Ценность денег во времени.
• Доходность инвестиций, определение ставки дисконтирования проекта.
• Порядок оценки инвестиционных инициатив.
• Стратегическое обоснование проекта.
• План реализации проекта как основа финансовой модели.
• Показатели экономической эффективности проекта.
• Источники финансирования и их влияние на показатели проекта.
• Анализ рисков проекта, принятие решения об инвестициях с учетом рисков.
Управление стоимостью бизнеса и оценка стоимости компаний малого и среднего бизнеса в России
• Концепция ценностно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
• Стоимость публичных компаний и стоимость средних и малых компаний. Сравнительный анализ. Мультипликаторы стоимости.
• Факторы создания стоимости малых и средних компаний в России.
• Анализ кейсов созданной и не созданной стоимости малых и средних компаний.
• Экономический эффект от сделок слияний и поглощений.
• Концепция экономической прибыли. Экономическая прибыль как условие создания стоимости бизнеса.
• Оценка стоимости бизнеса. Основные подходы и методы.
• Оценка стоимости бизнеса. Доходный подход.
• Причины продажи компаний малого и среднего бизнеса, особенности поведения продавцов. Риски при продаже бизнеса.
• Подготовка к продаже компаний малого и среднего бизнеса. Этапы сделки. Финансовые и юридические схемы сделок.