Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
• Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса.
• Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании.
• Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков.
• Выявление зон стратегических проблем.
• Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов.
• Анализ вариантов стратегического развития компании.
• Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий.
• Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса.
• Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации.
• Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации.
• Активное развитие на перспективных сегментах.
• Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии.
• Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений.
• Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей.
• Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности.
• Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов.
• Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив.
• Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности.
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
• Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов.
• Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты.
• Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов.
• Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса).
• Трансформация целей и на уровень процессов.
• Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами.
• Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом: стратегии развития, целевых показателей эффективности, доступных ресурсов и операционных технологий.
• Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов.
• Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное).
• Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования.
• Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования: в объемных (количественных), номенклатурных, финансовых параметрах.
• Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации.
• Проектирование модели организации в виде «технологических переделов».
• Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень.
• Синхронизация планов тактического и оперативного уровня.
• Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования.
• Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию.
• Разработка и внедрения стратегии компании.
• Единая система стратегического управления компанией.
• Стратегическая сессия. Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение. Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии. Результаты сессии. Обработка результатов сессии.
• Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании.
Стратегическая сессия – инструмент развития бизнеса
• Стратегия и коммуникации в организации.
• Отличительные особенности успешной стратегии.
• Организационные коммуникации – жизненная энергия бизнеса.
• Проведение стратегических сессий.
• Цели и форматы стратегических сессий.
• Этапы проведения стратегической сессии.
• Типичные проблемы стратегических сессий.
• Результаты стратегических сессий.
• Препятствия успешной реализации стратегии.
• Результаты стратегической сессии: как воплотить в их в жизнь?
Процессы под контролем
• Концепция управления бизнес-процессами. Зрелость процессов и процессного управления.
• Процессный и функциональный подходы.
• Стратегическое управление процессами. Понятие Процесс.
• Процесс и его окружение.
• Классификация процессов. Технология управления процессами.
• Описание и оптимизация процессов.
• Нотации и инструментальные средства моделирования.
• Технология описания БП.
• Моделирование процессов «сверху-вниз».
• Моделирование других предметных областей.
• Реинжиниринг и совершенствование процессов.
• Регламентация и контроллинг процессов.
• Регламентация процессов. Контроллинг и KPI бизнес-процессов.
• Связь процессов и системы мотивации персонала.
• Непрерывное совершенствования процессов.
• Организация процессного управления.
• Система управления процессами. Процессный офис.
• Соглашения о моделировании.
• Комплекс работ по совершенствованию процессов.
Управление организационными изменениями
• Ошибки и факторы успеха организационных изменений.
• Основные модели управления изменениями.
• Видение будущего, ценности и цели изменений.
• Анализ проблем и цели изменений.
• Организационная диагностика.
• Диагностика ситуации изменений.
• Стратегии изменений.
• Сопротивление изменениям.
• Метафоры и фреймы изменений.
• Команда и лидерство при управлении изменениями.
Проектирование и диагностика процесса
• Причины появления процессного подхода.
• Хорошие практики процессного подхода.
• Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
• Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции.
• Причины отказа ключевых операций процесса.
• Управление ключевыми операциями.
• Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.