Разработка моделей компетенций. Организация системы найма персонала. Оценка при подборе
• Разработка модели компетенций.
• Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
• Организация системы найма и адаптации персонала.
• Технология подбора персонала.
• Профиль должности/вакансии.
• Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
• Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
• Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
• Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
• Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)
• Организация проведения Assessment Center в компании.
• Разработка программы Assessment Center.
• Подведение итогов Assessment Center.
Идеальное собеседование за 30 минут
• Подготовка к собеседованию.
• Постановка цели собеседования.
• Правила анализа резюме кандидатов. На что обратить внимание.
• Подготовка вопросов для соискателей. Типы вопросов и их последовательность.
• Эффективные коммуникации с кандидатом до собеседования.
• Алгоритм проведения собеседования.
• Установление контакта с кандидатом. Правила бизнес-этикета для рекрутера.
• Анализ компетенций кандидата. Проверка профессионального соответствия. Анализ и проверка рекомендаций.
• Анализ мотивации и проверка личностных характеристик соискателя.
• Дополнительные задания соискателю.
• Как заинтересовать нужного кандидата.
• Как правильно отказать неинтересному кандидату.
• Завершение собеседования.
• Типовые ошибки при проведении собеседования и способы их устранения.