Школы

Рейтинг на основе отзывов, авторитетности и популярности

Подборки

Полезные и актуальные курсы, отобранные вручную

«Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся»

Сложность
Сложность
Начинающий
Тип обучения
Тип обучения
Курс
Формат обучения
Формат обучения
С проверкой домашнего задания
Сертификат
Сертификат
Есть

Стоимость курса

15 000 ₽
Нет рассрочки

В рамках программы слушатели ознакомятся с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание будет уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории

Требования для поступления: На программу приглашаются учителя истории для направления подготовки "Педагогическое образование"

Форма обучения
Очно-заочная

Объем программы (академические часы)
Всего - 32
Аудиторных - 32

Современные подходы к преподаванию истории в школе ставят перед учителями целый ряд новых задач. Особенную трудность представляют вопросы, связанные с работой с одаренными школьниками и, в том числе, с подготовкой учащихся к успешному участию в предметных олимпиадах школьников по истории.

Эта подготовка дополнительно требует от учащихся не только достаточно глубокого освоения деталей исторических процессов, запоминания множества специфических терминов, ориентации в вопросах локализации во времени и пространстве, но и сформированных навыков самостоятельного анализа исторических источников, написания небольших работ исследовательского характера на основе работы с источниками и литературой, устных выступлений, умения участвовать в научной дискуссии. Кроме того, сами школьные учителя часто привлекаются для работы в жюри школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории, и сталкиваются при выполнении этой работы с серьезными трудностями, обусловленными недостаточной подготовленностью.

В рамках программы слушатели ознакомятся с ролью и местом предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе, спецификой Всероссийской олимпиады школьников по истории, типологией заданий различных туров и методикой их оценивания. Особое внимание будет уделено вопросам практической подготовки школьников к участию в олимпиадах и учителей к работе в жюри отборочных этапов Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Освоение предложенных способов и методик будет способствовать повышению качества учебного процесса.

Школа

Общая информация

  • Программы дополнительного образования МГУ
  • Открытые лектории в Московском университете
  • «МГУ — школе»
  • «Университет без границ»
  • Подготовка к поступлению
  • Школы юных, кружки и образовательные курсы для школьников при факультетах МГУ
  • Общеуниверситетские подготовительные курсы
  • Подготовительные курсы факультетов МГУ (бакалавриат, специалитет, магистратура)
  • Мероприятия для школьников в музеях МГУ

Нормативные документы

  • Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Положение о повышении квалификации работников МГУ

Преподаватели

кандидат исторических наук, доцент кафедры истории средних веков исторического факультета МГУ, руководитель отдела довузовской подготовки исторического факультета МГУ, член Жюри и Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по истории, автор методических пособий для участников олимпиад

Доцент
Кандидат исторических наук (1998 год), тема диссертации: "Принципы и методы навигационной политики венецианского Сената XIII – первой половины XV вв."

Основная информация:
Начало работы на историческом факультете: 1998 год.

В 1994 г. окончила исторический факультет МГУ. Лауреат премии для молодых ученых МГУ (2001 и 2002) и Потанинской премии для молодых ученых (2006). Награждена грамотой Министерства Образования и науки РФ (2015), двумя благодарностями Ректора МГУ. Заведующая лабораторией теоретико-методологических проблем преподавания истории.

Научные интересы:
История Венеции и Генуи, История Причерноморья

Программа курса

Структура программы:

Базовая часть

История развития олимпиадного движения в России. Роль и место предметных олимпиад школьников в современном образовательном процессе
Нормативно-правовое регулирование организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории
Основные этапы проведения Всероссийской олимпиады школьников по истории 

Предметно-методическая часть

Исторические источники – современная классификация и основные приемы работы
Современные информационные технологии в преподавании истории. Методика работы со статистическими данными на примере решения олимпиадных задач
Визуальные источники и их использование в олимпиадных заданиях. Методика работы с картографическими материалами на примере решения олимпиадных задач. Аудио- и видео-материалы и их использование в олимпиадных заданиях.
Письменные источники – классификация и современные методы анализа
Вопросы всеобщей истории в олимпиадных заданиях
Региональная история в олимпиадных заданиях
Историческое эссе как тип задания. Методика подготовки учащихся к написанию исторического эссе
Исторический проект как тип задания. Методика подготовки учащихся к выполнению исторического проекта
Устный тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Методика подготовки учащихся к выступлению в устном туре
Специальная литература по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по истории

Аттестация: Итоговая работа на одну из тем программы (по выбору)

Учебный офис

Очно-заочное обучение
Адрес
119192, г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 27, корпус 4, исторический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова
Ломоносовский проспект

Рейтинг курса

2.6
Может быть интересно
«Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся»
На сайт курса

«Предметные олимпиады школьников по истории в системе современного образования: методики подготовки учащихся»