HR-стратегия: стратегия управления человеческими ресурсами
- Человеческий капитал компании. Аудит функции HR.
- Стратегия управления персоналом и ее связь со стратегией бизнеса.
- Стратегия лидерства в издержках.
- Стратегия лидерства в сервисе.
- Стратегия лидерства в инновациях.
- Удовлетворенность, лояльность, вовлеченность и их влияние на бизнес-результаты.
- HR-тренды.
- Уровни HR-аналитики.
- Ключевые HR-метрики.
- Автоматизация функции HR: выбор решения, подготовка к внедрению.
- Автоматизация функции HR: примеры решений
Управление затратами на персонал (бюджетирование)
- Бюджетный процесс. Стадии кадрового планирования и бюджетирования.
- HR бюджет в условиях кризиса. Тренды в области бюджетирования.
- Структура бюджета на персонал.
- Расчет и защита операционного бюджета.
- Расчет и защита инвестиционного бюджета / проекта.
- Пример расчета ROI по проектам в области развития человеческих ресурсов.
- План-фактный анализ.
- Управление бюджетом на заработную плату.
- Управление бюджетом на обучение и развитие персонала.
- Управление бюджетом в области подбора и адаптации персонала.
Разработка моделей компетенций. Организация системы найма персонала. Оценка при подборе
- Разработка модели компетенций.
- Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
- Организация системы найма и адаптации персонала.
- Технология подбора персонала.
- Профиль должности/вакансии.
- Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recrutment (массовый набор), программа «Приведи друга».
- Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
- Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
- Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач.
Построение системы адаптации и наставничества
- Участники процесса адаптации: соотношение целей и методов их достижения.
- «ЗА» и «ПРОТИВ» адаптации разных участников процесса.
- Выгоды и потери каждого участника адаптации.
- Аспекты и инструменты адаптации: методы, преимущество инструментария.
- Анализ эффективности системы адаптации: критерии и метрики.
- Процесс адаптации и поэтапные шаги.
Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)
- Организация проведения Assessment Center в компании.
- Разработка программы Assessment Center.
- Подведение итогов Assessment Center.
Оценка по компетенциям методом интервью
- Компетенции – корпоративные, личные, профессиональные. Необходимость и ситуационность оценки.
- Группы компетенций – врожденные, развиваемые, не развиваемые.
- Подходы к формированию профиля компетенций – логический, прецедентный, попарное сравнение.
- Принципиальная шкала компетенций. Индикаторы.
- Структура интервью.
- Создание вопросов на проверку компетенций.
- Проверка гипотез и предположений.
- Типичные ошибки при проведении интервью.
Развитие потенциала сотрудника. Тalent-management. Управление знаниями
- Принципы «Talant Management» при найме и отборе сотрудников. Создание мотивационной среды. Применение технологии коучинга и наставничества для развития талантов.
- Управление знаниями и управление ключевыми компетенциями. Планирование развития ключевых компетенций. Оценка уровня интеллектуального капитала. Связь стратегии управления персоналом и стратегии управления знаниями. Создание системы управления знаниями на основе корпоративного обучения.
Корпоративный университет
- Место Корпоративного университета (КУ) в стратегии развития организации.
- Корпоративный университет, Учебный центр или Отдел обучения – выбор бизнес-модели для Вашей организации. Ценность КУ для бизнеса. Стратегия и политика обучения (внешние провайдеры и внутренние тренеры). Принципы и показатели формирования КУ.
- Этапы создания.
- Диагностика текущей ситуации в компании. Цели и задачи создания КУ.
- Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. Выбор внешних провайдеров и внутренних тренеров. Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. Разработка системы программ тренингов, семинаров и других обучающих процедур КУ.
- Определение вклада КУ в стратегические показатели работы компании (оценка продуктов КУ, эффективность наставничества линейных менеджеров, уровень знаний и умений, полученных сотрудниками). Разработка плана мероприятий и бюджета КУ. Анализ дальнейшей эффективности КУ.
- Внутренний и внешний PR и коммуникации в работе КУ. Влияние на силу HR-бренда компании.
- Формирование структуры, определение основных функций.
- Организационная структура КУ. Основные функции КУ. Основные формы деятельности КУ. Планирование и управление бюджетом КУ. Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. Разработка документов, регламентирующих деятельность КУ.
- Управление командой.
- Руководитель КУ. Привлечение, найм, адаптация и оценка сотрудников КУ. Система мотивации для специалистов КУ.
- Методическое обеспечение деятельности.
- Технология формирования методологической базы КУ. Разработка учебного плана, программ обучения и материалов. Дистанционное обучение. Методы управления знаниями, формы и методы отчетности. Адаптация сотрудников. Вводное обучение. Наставничество. Обучение на рабочем месте.
- Ключевые факторы успеха.
- Критерии и факторы эффективности обучения. Вклад в бизнес-результат компании. Внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Пред и пост-тренинговое сопровождение.