01 Улучшение качества менеджмента в цифровом мире
Конкурентоспособность компании в цифровом мире.
Анализ эффективности и производительности.
Ресурсно-целевое моделирование деятельности (цифровой двойник).
Качественный менеджмент. Оценка руководителя.
Системная инженерия в организационном дизайне. Конструирование системы управления предприятием.
От описания процессов к их цифровому моделированию.
Стратегия предприятия. Секреты успешных компаний.
Жизненный цикл. Неопределенность. Принятие решений в условиях неопределенности.
Метод дивергентно-конвергентного поиска.
Проекты цифровой трансформации.
02 Классический или «плановый» подход к проектам – от устава до отчётов
5-фазный жизненный цикл проекта. Участники и их роли по PMBoK.
Эффективный запуск проекта. Требования стейкхолдеров и Устав.
Содержание проекта. Иерархическая структура работ (ИСР).
Расчет длительности задач и расписания проекта.
Расчет стоимости работ и бюджета проекта.
Определение рисков и их снижение.
Руководство исполнением проекта.
Контроль сроков, бюджета и содержания проекта.
Система управления изменениями.
Отчетность по проекту. Закрытие и выученные уроки проекта.
03 Описание, регламентация, оптимизация и контроллинг бизнес-процессов
Ландшафт процессов. Выбор процесса для оптимизации.
Технология и оптимизация управления бизнес-процессами.
Нотация моделирования бизнес-процессов BPMN.
Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов.
Построение системы управления бизнес-процессами.
Реинжиниринг бизнес-процессов.
KPI как часть системы управления по целям.
Регламентация процесса. Минимизация сопротивления персонала.
Контроллинг. Автоматизация бизнес-процессов.
Непрерывное совершенствование в процессном управлении.
04 Проектирование и диагностика процесса
Причины появления процессного подхода.
Хорошие практики процессного подхода.
Ключевые характеристики выхода процесса. Идентификация измерение и анализ.
Источники рисков, присущих процессу и его ключевые операции.
Причины отказа ключевых операций процесса.
Управление ключевыми операциями.
Риск-ориентированный подход для процесса «Маркетинг» и для процесса «Закупки». Примеры.
05 Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов. Аудит процессов
Документирование информации о процессах.
Последовательность внедрения процессов СМК по требованиям ISO 9001:2015.
Внутренний аудит результативности процессов и системы менеджмента. Что такое аудит.
Что такое система менеджмента.
Понимание текста ISO 9001. Связь объективных свидетельств с требованиями ISO 9001.
Что следует проверить в процессе и как? ISO 19011:2021. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента.
Программа аудита.
Проведение аудита.
Компетентность аудиторов. Психологические аспекты аудита.