Треки, которые запомнились

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

Релизы апреля, которые стоит послушать полностью

King Gizzard & The Lizard Wizard — Fishing for Fishies

King Gizzard & The Lizard Wizard — Fishing for Fishies

Австралийская группа King Gizzard & The Lizard Wizard не выпускала релизов больше года, что в её случае нонсенс: за один 2017-й у бэнда вышло пять (!) полноформатных альбомов, и все можно слушать. Их предыдущее творчество запомнили по композиционным экспериментам. Например, девятитрековый Nonagon Infinity представлял собой замкнутую петлю, где каждая песня перетекала в следующую, а последняя — в первую. А трек Rattlesnake с Flying Microtonal Banana испытывал терпение слушателя восьмиминутным чёсом на одном аккорде и с одним бесконечным рефреном.

В этот раз группа снова ударилась в эксперименты и попыталась записать блюзовый альбом, но в процессе отдалась настроению и позволила трекам «иметь собственную личность». Вышло, конечно, не совсем блюзово, несмотря на кучу отсылок к жанру буги-вуги даже в названиях. А ещё получилось относительно обычно, за что King Gizzard пожурило King Gizzard & The Lizard Wizard Fishing for Fishies музыкальное издание Pitchfork, назвав Fishing for Fishies первым скучным альбомом группы.

Но не слушать рецензентов Pitchfork бывает полезно, а назвать релиз безнадёжно унылым всё-таки не получается. Fishing for Fishies — лёгкий инди-рок, в котором есть место как былому озорству и психоделическим отзвукам старых King Gizzard, так и экспериментам с ритмикой буги-вуги.

Выводов о регрессе и усталости не делаем: в апреле у австралийцев вышел сингл Planet B. Они снова примерили на себя новый стиль — и это уже какой-то металл. Звучит он не суперубедительно, но вызывает улыбку и уверенность, что у King Gizzard & The Lizard Wizard в 2019-м всё идёт по плану.

В плейлист: Real’s Not Real, This Thing, Acarine.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

The Cranberries — In The End

The Cranberries — In The End

Любой альбом The Cranberries автоматически бы претендовал на звание самого печального релиза месяца, но в этот раз всё совсем плохо. Вокалистка группы Долорес О’Риордан, голос которой знаком каждому как минимум по треку Zombie, умерла в январе прошлого года. Она успела записать все вокальные партии для In The End — на момент её смерти альбом находился на стадии сведения.

Участники группы получили одобрение на выпуск релиза от родственников Долорес и сели за доработку материала. Альбом оказался хорош. In The End звучит как любой другой релиз The Cranberries — это тот же узнаваемый напевный поп-рок, в котором эмоциональные треки соседствуют с лёгкими и мелодичными, а иногда довольно скучными лирическими балладами. И да, половину музыки здесь делает голос.

Писать ничего плохого про альбом не хочется. Тем, кто никогда не копал дальше Zombie и Promises, он покажется проходным. А у неравнодушных к творчеству группы он вызовет ком в горле и желание немного помолчать.

В плейлист: All Over Now, Lost, Got It.

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

«Увула» — «Нам остаётся лишь ждать»

«Увула» — «Нам остаётся лишь ждать»

Лайфхакер писал об «Увуле» больше года назад. Тогда мы говорили о втором альбоме группы «Я думал, у меня получится», а главной фишкой коллектива назвали наличие в миксе саксофонных партий. В 2018-м «Увула» провела фестивальное лето, наигравшись на площадках двух столиц, обрела максимальную для альтернативного бэнда популярность и лишилась саксофона. Но стало только лучше.

«Нам остаётся лишь ждать» — это полчаса в меру бойкого дрим-попа с одним из самых красивых вокалов на российской альтернативной сцене. Казалось бы, ничего кардинально нового здесь нет и всё, что играет «Увула», уже придумано какими-нибудь подписантами лейбла Captured Tracks. Но, во-первых, лоу-фай-эстетика гитарных коллективов условного Бруклина просто отлично сочетается с русскоязычной лирикой. А во-вторых, сделать всё как надо и не потерять лицо мало у кого получается. У «Увулы» получилось.

В плейлист: «Дранк», «Верь мне», «Тайна», «Отражение».

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →

«Хадн Дадн» — «Ляоакын»

«Хадн Дадн» — «Ляоакын»

Слово «ляоакын» — это условный жанр, внутри которого существует творчество московского трио «Хадн Дадн». Мы уже давали историческую справку о группе, писали о её музыке и ждали её альбом — и вот он наконец вышел.

Музыкально «Ляоакын» получился более эмоциональным и танцевальным, чем предыдущий релиз коллектива — «Тайный альбом». Иногда здесь нет ничего радостного, но настроение композиции оставляют светлое. Звучит «Ляоакын» как ещё один очень русский арт-поп (что-то очень русское выходит постоянно: в марте мы писали, например, про альбом «Тальника»). Но арт-поп по-другому интересный. Здесь можно услышать влияние восточной этники, умеренное заигрывание с саундом витч-хауса, яркий голос и запоминающиеся партии вокалистки Варвары Краминовой и озорные, иногда немного странные тексты.

Тексты заслуживают отдельного внимания. Альбом открывает песня «Киви-кошелёк» о самом романтичном поиске закладки, а чуть позже Варвара игриво поёт о рязанских гопниках в треке «Рязань». А немного дальше слушателя ждёт лиричное «Посвящение соседу Филиппу», которое начинается с одного из самых простых и убийственно грустных четверостиший о любви в современной отечественной музыке.

И да, если вам понравилась музыка «Хадн Дадн», попробуйте послушать «Созвездие Отрезок» — там тоже поёт Варвара.

В плейлист: «Киви-кошелёк», «Посвящение соседу Филиппу», «Золотая карта Рив Гоша», «Миша».

Слушать в Apple Music →
Слушать в Spotify →
Слушать в Deezer →