Даже самый невнимательный зритель, не следящий за модными тенденциями в кино и сериалах, заметит, что мы живём в эпоху историй про супергероев. Студия Marvel выпускает в год по три фильма и столько же сериалов. DC всеми силами старается её догнать и уже запустила собственный потоковый сервис, а канал The CW всё расширяет свою «Вселенную Стрелы».

Разумеется, это неизбежно привело к перенасыщению рынка. И с какого-то момента авторы новых проектов стали подавать каждый свой фильм или сериал как «нестандартный комикс, который рушит представление о…». Но в реальности сделать действительно что-то необычное пока что удалось только одному сериалу — «Академии „Амбрелла“». И этому есть несколько подтверждений.

Это очень необычный комикс

Очень необычный комикс «Академия „Aмбрелла“»

Большинство подобных фильмов и сериалов снимают по комиксам Marvel и DC — двух крупнейших студий. Но «Академия „Амбрелла“» — изначально авторский проект, не похожий на другие.

Этот комикс создал Джерард Уэй, более известный как вокалист группы My Chemical Romance. И необычная личность автора ярко проявляется в его работах. Дело в том, что на момент написания «Академии „Амбрелла“» комиксы для Уэя уже были не основной работой, а просто способом самовыражения.

Так и родилась история необычной семьи супергероев, которая спасает мир, но не может наладить общение друг с другом. По сюжету семерых детей, внезапно родившихся у женщин, которые не были беременны, когда-то собрал и воспитал эксцентричный миллионер Реджинальд Хагривз. У каждого из героев была своя суперспособность, и наставник с детства твердил, что когда-нибудь они должны будут спасти мир.

Вот только воспитание «отца» было очень уж суровым — он даже не дал подопечным имён, называя их по порядковым номерам. И со временем дети стали его ненавидеть, считая, что Хагривз испортил им жизнь. Снова они собрались вместе только на его похоронах. И там же узнали, что мир действительно на грани апокалипсиса и Академия «Амбрелла» должна предотвратить катастрофу.

В основе сериала — комикс «Академия „Амбрелла“», история, безумная во всём

История Уэя была безумна во всём: начиная с необычных сил этих самых героев (например, Слух могла менять реальность, распуская сплетни, а голову Космобоя пересадили на тело гориллы) и заканчивая окружающим их миром, где инопланетяне, зомби и бои на ринге с гигантскими осьминогами выглядели нормой.

Но создатель сериала Стив Блэкмен сумел сделать почти невозможное: он приблизил всё происходящее к нашей реальности, при этом сохранив всю глубину истории. И это пошло ей только на пользу.

Это трогательная семейная история


Итак, основной сюжет сериала повторяет первый том комиксов: герои собираются на похороны отца. От давно исчезнувшего члена команды они узнают, что скоро миру наступит конец и только Академия «Амбрелла» может это предотвратить. Но есть одна проблема: ребята не знают, кто или что послужило причиной апокалипсиса.

В целом завязка напоминает многие супергеройские истории, и начало первой серии будто намекает, что дальше эти странные люди будут сражаться с каким-то вселенским злом и постоянно спорить друг с другом. Но уже к концу эпизода становится ясно, что «Академия „Амбрелла“» совсем о другом.

Если сравнивать сериал с популярными проектами последнего времени, то он намного ближе к хиту прошлого года «Призраки дома на холме», нежели к каким-нибудь «Титанам». В первую очередь зрителю показывают историю людей, которые выросли, но так и не смогли ни найти своё место в мире, ни простить отцу искалеченное детство.

Сериал и комикс «Академия „Aмбрелла“» — это история людей, которые выросли, но так и не смогли найти своё место в мире

Вроде бы они смирились и даже забыли о травмах прошлого, но возвращение в родительский дом открывает старые раны и комплексы. И вместо того, чтобы сообща спасать мир, герои срываются друг на друге.

«Академия „Амбрелла“» не о супергероях, а о детях, на которых родители возлагали слишком большие надежды, забыв спросить мнение самого ребёнка. О детях из многодетных семей, которым забывали пожелать спокойной ночи, а всё воспитание оставалось на бабушках и прочей родне — неслучайно у членов Академии вместо мамы был робот.

Это яркие и необычные персонажи

Сериал и комикс «Академия „Aмбрелла“» — это яркие и необычные персонажи

Казалось бы, историей изгоев с суперспособностями сейчас уже никого не удивить. Каждый второй герой кинокомиксов, начиная с Человека-паука, проходит путь от неудачника до всенародно любимого альтер эго. Но «Академия „Амбрелла“» и это выворачивает наизнанку. В мире сериала команду супердетей любили с самого начала: про них писали комиксы, делали их фигурки, а толпы фанатов ждали их автографа.

Всех, кроме Номера Семь — Вани (Эллен Пейдж). И всё потому, что у неё не было никаких способностей. В противовес сюжетам, где герои страдают от своих необычных качеств, авторы показывают ситуацию, где самое ужасное — быть обычным человеком.

Это очень хорошо перекликается с современным обществом, где каждый пытается доказать, что не похож на других. Или с теми семьями, где есть вундеркинд, есть любимчик-сорванец, а есть просто ребёнок, про которого забывают. И Ваня — обычная девушка, прожившая всю жизнь в тени своих одарённых братьев и сестры.

И единственное, на что она решилась, — написать об этом книгу, за что её возненавидели все близкие. Этот момент, кстати, снова перекликается с «Призраками дома на холме», где была аналогичная ситуация.

Сериал и комикс «Академия „Aмбрелла“»: сюжет перекликается с современным обществом, где каждый пытается доказать, что не похож на других

Остальные персонажи тоже не менее любопытны. Пожалуй, два самых простых — это Номер Один и Номер Два — Лютер (Том Хоппер) и Диего (Давид Кастаньеда). Два противоположных лидера, каждый из которых не привык уступать. При этом один до сих пор уверен, что отец поступал правильно, а другой нежно привязан к маме.

Номер Три — Эллисон (Эмми Рэвер-Лэмпман) — вроде бы добилась в жизни всего, чего хотела. Но так и не обрела счастья, поскольку всё это было нечестно. За комедийную составляющую отвечает Номер Четыре — Клаус. Его играет Роберт Шиэн, и поначалу кажется, что он просто вернулся к своей роли из знаменитых «Отбросов». Он снова балансирует на грани обаятельного и отвратительного, превращая любую ситуацию в фарс.

Но вот что интересно: на этот раз у его героя есть объяснение таким поступкам. В «Отбросах» он казался обычным идиотом. Здесь же видно, что для парня это единственный способ не сойти с ума от ужаса. А с середины сюжета Клаус удивительным образом становится персонажем, которому хочется сочувствовать больше всех.

И отдельно нужно выделить Номер Пять. Пятнадцатилетний актёр Эйдан Галлахер просто бесподобно играет престарелого матёрого убийцу, застрявшего в теле ребёнка. Это одновременно забавно и трогательно.

Это ирония над шаблонами и разрушение стереотипов

Сериал и комикс «Академия „Aмбрелла“» — это ирония над шаблонами и разрушение стереотипов

Разумеется, помещать таких героев в стандартный сеттинг не было бы никакого смысла. И поэтому даже сюжет здесь необычен. Как когда-то говорили про графический роман Алана Мура «Хранители» (а потом и про экранизацию от Зака Снайдера): «Это комикс для тех, кто не читает комиксы».

Точно так же «Академию „Амбрелла“» можно назвать супергеройским сериалом для тех, кто не любит супергеройские сериалы. Ведь здесь умудряются разрушить все возможные шаблоны.

И дело не только в том, что, по подобию всё тех же «Хранителей», зрителю показывают, что противоположности не притягиваются, а постоянно спорят и скандалят. И не в том, что злодеи здесь иногда выглядят трогательнее героев (а это и правда так).

Важная идея «Академии „Амбрелла“» в том, что, как только начинает казаться, будто авторы используют какой-то стандарт, — об этом прямо скажут с экрана. И, возможно, даже пошутят на эту тему. Непременная мысль, что суперспособности вообще не помогают героям решать проблемы, тоже явно предусмотрена авторами.

Здесь есть даже отличная ирония на тему вечных обвинений в сторону Netflix о затягивании хронометража сериалов — один эпизод в буквальном смысле не даёт ничего для сюжета. А ещё в этом сериале потрясающая любовная линия. Совершенно не та, которую будут ждать все зрители, и оттого максимально искренняя и эмоциональная.

Но разрушение шаблонов здесь не выглядит злонамеренным. Это не жёсткий сарказм над комиксами, каким выглядит «Патруль судного дня» от DC с аналогичным сюжетом, но совсем иной моралью. «Академия „Амбрелла“» просто самостоятельная история. Она найдёт отзыв и у поклонников супергеройских сериалов, и у тех, кто ищет настоящую живую драму о простых людях, которые только спустя годы смогли отпустить своё детство и начали жить по-настоящему.