Как зарабатывать вместе с Ozon

Вдохновляющие комиксы про людей, которые получают доход на маркетплейсе

С Ozon можно прокачать заработок и карьеру разными способами — продавать товары, консультировать предпринимателей, вести пункты выдачи заказов и выводить новых продавцов на площадку. Мы поговорили с людьми, которые работают с маркетплейсом в разных ролях. Узнайте, как это происходит!

Зарабатывать с Ozon

«Идею с магазином воспринимал как что-то несерьёзное. А зря»

Герой говорит «Я открыл магазин на Ozon!»Персонаж со скептическим выражением лица отвечает «М-м-м... Понятненько.»

Во время пандемии я скучал дома. Чтобы отвлечься, решил открыть магазин и попробовать себя в онлайн-продажах. Сначала мою идею никто не воспринял всерьёз. Но я быстро приступил к делу: предложил друзьям, которые почти 30 лет занимаются посудой, продавать их товары. Они согласились, так родился магазин SVK на Ozon.

Мне хотелось зайти на маркетплейс без промедлений, поэтому я сразу нашёл технологического партнёра: компания UPMARKET помогла разобраться со всем от регистрации до логистики. Подготовка заняла несколько месяцев. После запуска первый заказ пришёл буквально через пару дней.

Эмоции тут как на рыбалке. Подготовка к открытию — это сбор снастей, предвкушение. Когда запускаешь магазин, испытываешь азарт как при забросе удочки. Улов, то есть заказ от клиента, приносит удовлетворение и желание повторить успех.

Сергей Ковалёв
Сергей Ковалёв
Владелец магазина
Продавец говорит «Нужна помощь с магазином.»Техпартнёр отвечает «Не проблема, всё возьмём на себя.»Продавец уточняет «Всё. Кроме денег.»

Когда магазин стал расти, я нанял эксперта по ассортиментной матрице, специалиста по карточкам товаров, маркетолога и дизайнера. График у всех свободный, работают на фрилансе. С техпартнёрами я сотрудничаю до сих пор: они грамотно закрывают все вопросы по логистике, общению с ПВЗ и клиентами. Моя же задача — контроль финансов. Я бы и сам мог всё это сделать, но мне нравятся две вещи: рыбалка и смотреть, как процессы работают без меня.

Когда у меня была торговая точка, я платил большие деньги за аренду, ремонт, закупку, оформление витрин. В онлайн-магазине всё иначе, это про закрытие потребностей, а не впечатления.

Сергей Ковалёв
Сергей Ковалёв
Владелец магазина

У меня нет задачи стать самым большим продавцом посуды на Ozon, но хочется держать и повышать обороты. Для этого я обратился к озонологу — эти специалисты помогают с развитием и масштабированием бизнеса. Мы всегда на связи: еженедельно проводим летучки, чтобы проанализировать обстановку и наметить план действий.

Персонаж из первой иллюстрации говорит «Кажется, ты говорил, что открыл магазин?»Продавец отвечает, а текст в бабле уменьшается и переходит в кучу бессвязных символов «Да, у нас стабильные поставки, отработанная логистика, отгружаем по схеме FBO, FBS, Real FBS ;lsz;zlxcspkdcfsknfcl.»На третьей персонаж стоит с блокнотом и говорит «Помедленнее, я записываю.»

Сейчас понимаю, что зря рассматривал идею с магазином как что-то несерьёзное. Да и знакомые, которые не верили, теперь обращаются за помощью с выходом на площадки. Рейтинги и оборот у моего магазина высокие, в планах расти дальше и даже запустить собственный бренд.

Стать продавцом

«Классным озонологом можно стать за полгода»

Персонаж в шапочке выпускника выходит с дипломом из здания, на котором написано «Философский факультет»В бабле: «Устал философствовать, пойду в маркетинг!»

Я дипломированный философ, сначала строил академическую карьеру. Но хотелось увеличить доходы. Тогда я ушёл в маркетинг и устроился в компанию, которая только выходила на маркетплейсы. Спустя месяц на Ozon при минимальных усилиях команды оборот увеличился с одного до полутора миллионов. Тогда я понял: это то что нужно.

Когда в 2022 году сама платформа начала набирать озонологов, я решил поучаствовать. Новички могут пройти бесплатные курсы в Ozon-университете, но мне не пришлось — уже хорошо знал маркетплейс. Быстро сдал тест и приступил к работе. Формат здесь каждый выбирает сам. Некоторые коллеги оказывают разовые услуги, например добавляют карточки товаров. Я предпочитаю сотрудничать долго и заниматься комплексным продвижением магазинов. Считаю, так эффективнее. Времени уходит много: хоть и удалёнка, но загрузка не сильно отличается от офисной работы.

Озонологу важно быть всегда на связи. Однако о границах с клиентами забывать не стоит: далеко не все проблемы стоит бросаться решать ночью.

Дмитрий Бурлаков
Дмитрий Бурлаков
озонолог
У персонажа звонит телефон, на фоне наряженная ёлка — дело происходит в Новый год. На экране телефона написано «Клиент»Мысли персонажа в бабле «Ого, наверное, хочет поздравить!»Клиент говорит «Возникла срочная задача, поможете?»Персонаж закатывает глаза и говорит «Давайте уже после праздников.»

Один из моих клиентов — магазин SVK. Сергей начинал работу на маркетплейсе как хобби, а когда увидел перспективы, загорелся развитием. Мы создали оригинальный контент, поработали над SEO-оптимизацией и настроили рекламу. Продавец охотно шёл на эксперименты, и магазин начал расти: оборот с 200–300 тысяч рублей вырос до 2,5 миллиона. И кажется, это не предел.

Зарплата у озонологов разная — каждый сам оценивает свой труд. Часто коллеги работают за процент от оборота. Я на продажи не ориентируюсь: беру от 30 до 75 тысяч рублей в месяц с каждого клиента. Сейчас у меня их 10. Я считаю, что озонолог — перспективная профессия. Порог вхождения довольно низкий: за полгода любой сможет влиться, особенно если есть опыт в маркетинге или ведении соцсетей. И это хорошо: продавцов много и всем нужна помощь экспертов по продвижению.

«Во время крупных распродаж выдаю заказы вместе со своими сотрудниками»

Дата 2020 год, пейзаж — осеньПерсонаж стоит на улице в спортивном костюме и медицинской маске и думает «А что если открыть ПВЗ...»Дата 2023 год, лето. Персонаж в костюме, с бейджем «Директор». За ним много много разных ПВЗ (здания побольше и поменьше) и бабл «Вот это поворот!»

Идея открыть ПВЗ появилась ещё в 2018 году. Увидел пункт выдачи в магазинчике канцтоваров неподалёку от дома, захотел открыть такой же. На запуск решился во время пандемии. Выбрал Ozon, потому что они предлагали лояльные и понятные условия по франшизе: карта открытия, финансовая поддержка, обучение, брендбук.

Сложностей не было, потому что я сразу собрал команду единомышленников. Эти ребята могут уболтать почти любого арендодателя и знают район как свои пять пальцев. За первые полгода работы с Ozon мы открыли пять ПВЗ и быстро отбили вложения — попали на Новый год и 8 Марта. Сейчас у меня 23 пункта, но останавливаться на этом не планирую.

Число сотрудников постоянно меняется: кто-то уходит, кто-то приходит — без текучки в этом бизнесе не обойтись. Сейчас у меня работает около 60 человек. В среднем плачу каждому за смену от двух тысяч рублей плюс премии, в зависимости от нагрузки. А она у пунктов разная: кому-то приходит 70 посылок, а кому-то — 450.

Туда, где большой поток, ставим дополнительного сотрудника или зовём на помощь управляющего. А во время крупных распродаж трудимся и выдаём товары всем коллективом.

Алексей Тайдаков
Алексей Тайдаков
Владелец ПВЗ
ПВЗ с очередью из клиентов, сотрудники ПВЗ выдают заказы в бешеном темпеВ дверь заходит герой и говорит «Помощь нужна?»Вместе с сотрудником занимается раздачей заказов тоже в бешеном темпе

В обычные дни я занимаюсь организационными задачами: их много, этот бизнес далеко не пассивный источник дохода. В ПВЗ периодически заглядываю: всегда радует качество сервиса и высокий уровень общения моих сотрудников с клиентами. Иногда встречаюсь и с продавцами — когда они сами привозят товары в ПВЗ, все приятные и ответственные люди.

Пока пунктов не стало 15, я параллельно работал управляющим ювелирной сетью. Сейчас необходимости в этом нет: в среднем одна точка приносит 50–100 тысяч рублей в месяц. Постепенно сами начинаем торговать на Ozon. ПВЗ используем как склад. Это удобно: клиент сделал заказ моего товара на маркетплейсе, а дальше остаётся только переложить вещь с одной полки на другую и отправить груз по системе.

Открыть ПВЗ

«После запуска магазин начал быстро расти и увеличивать обороты от месяца к месяцу»

Владелец магазина грустит, у него ноль продаж, товары на экране расположены как попало, баббл: «Где мои покупатели?»Техпартнёр показывает красивую упорядоченную страничку с карточками товаров и говорит: «Сейчас настроим всё — от упаковки до отгрузки!»Продавец с котячьими глазами-сердечками говорит: «И логистику?»Техпартнёр отвечает: «И логистику.»

Я руковожу технологическим направлением в фулфилмент-центре. Мы помогаем продавцам работать с маркетплейсами на всех этапах — от маркировки и отгрузки товара до продвижения. У нас два склада — в Москве и Санкт-Петербурге — и команда из 100 человек.

C Ozon стали сотрудничать в 2021 году, чтобы расширить список клиентов и увеличить доход. Для старта нужно было пройти три месяца «испытательного срока». За это время мы должны были привлечь 10 новых клиентов, а каждый из них — сделать 10 продаж.

Такой «онбординг» раньше был обязательным, чтобы стать официальным технологическим партнёром. Сейчас правила изменились: техпартнёры и продавцы сотрудничают сами по рыночным договорённостям.

Элона Юрикова
Элона Юрикова
Руководитель направления технологического партнёрства UPMARKET

В начале мы упустили из виду дедлайн в три месяца, поэтому не торопились. А потом нашли эту вводную и поняли, что, кажется, не успеваем. Тогда мы мощно ускорились. Все 10 продавцов были закрыты в последний месяц испытательного срока. Мы справились!

Техпартнёр спокойно сидит у компьютера с улыбкой и бабблом над головой «Как здорово, можно никуда не спешить.»В дверь раздаётся громкий стукВходит что-то в костюме с надписью «Дедлайн» и репликой «Кстати, я горящий.»Дедлайн испарился, техпартнёр стоит рядом с «потушенным» дедлайном, пустым ведром воды в руках, вокруг пар и реплика «Фух, успели потушить!

Одним из наших первых клиентов на Ozon стал магазин SVK — Сергей обратился в ноябре 2021 года. Запрос был простой — выйти на маркетплейсы. До этого клиент не работал в таком формате. Мы подробно разобрали все комиссии, дополнительные затраты, подобрали подходящую схему логистики, просчитали экономику магазина.

Параллельно решили обеспечить клиенту фулфилмент: магазин SVK работал со складом Ozon, но нуждался в дополнительных. Так мы закрыли две потребности — склад и всю техническую работу в личном кабинете. После совместного запуска магазин начал быстро расти и увеличивать обороты от месяца к месяцу.

Мы работаем с каждым селлером индивидуально. Ведь многое зависит от самого человека: с кем-то надо глубоко и подробно разбирать все нюансы, кто-то уже имеет знания о маркетплейсах. За всё время работы мы вывели более 600 магазинов в продажу.

Запуск магазина — хорошая возможность зарабатывать на Ozon, но не единственная. Например, озонолог — эксперт в электронной коммерции — помогает другим освоиться в личном кабинете, научиться рекламным стратегиям, аналитике и контролю финансов. Прокачавшись в этой специальности, можно перейти на следующую ступень — открыть собственную компанию и стать технологическим партнёром Ozon.

А если работа с каталогами, рекламными кабинетами и аналитикой вам не по душе, можно открыть пункт выдачи заказов. Кроме того, Ozon даёт до трёх миллионов рублей на развитие ПВЗ и необходимые материалы: плакаты, таблички, стикеры. В ПВЗ можно подключить дополнительные источники дохода: курьерскую доставку, сотрудничество с другими логистическими компаниями и обслуживание клиентов Ozon Банка.

Узнать больше