С 26 по 27 апреля в Ульяновске пройдёт международная IT-конференция «Стачка-2019». Слушателей ждёт больше сотни докладов от экспертов в области разработки, digital-маркетинга и цифровой экономики. Рассказываем, кто приедет выступать, как заполучить билеты по скидке и почему секция «Контент» от Лайфхакера будет интересна вообще всем.

Что это за конференция

«Стачка» — это площадка по обмену опытом для представителей IT-сферы, медиа и бизнеса. Но лекции будут интересны не только айтишникам. Отдельная секция полностью посвящена контенту — её уже второй год организует команда Лайфхакера.

Слушатели узнают, как работать с крупными платформами вроде «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзена» и получать аудиторию и деньги, какие новые форматы стоит внедрять в медиа и как взаимодействовать с крупными клиентами максимально продуктивно для всех сторон.

«Стачка» проходит каждый год, начиная с 2012-го, и на этот раз на неё приедут эксперты из 21 страны и 58 городов мира. Помимо лекций, предусмотрены площадки для нетворкинга — после доклада каждый спикер будет готов пообщаться с любым участником тет-а-тет.

Прокачивать навыки предлагают на 12 параллельных площадках. Программа рассчитана на два дня. Место — Ульяновский музей-мемориал имени В. И. Ленина.

Для участников из других городов запустят «Туры на стачку»: если в населённом пункте на мероприятие собирается больше пяти человек, организаторы возьмут трансфер на себя. Заказать тур можно при регистрации на сайте.

Алексей Желепов

Координатор программного комитета.

Мы детально проработали программу, чтобы человек не просто пришёл и потусовался, а действительно научился чему-то новому. Кроме того, мы организуем специальные дискуссионные зоны. Они расположатся там же, где и остальные площадки, — на третьем этаже Ленинского мемориала. Любой участник конференции может пригласить туда спикера после доклада и пообщаться с ним.

Другая особенность — мощная техническая секция. О ней просили программисты, и мы их услышали — пригласили профессионалов из крупных компаний вроде «Райффайзенбанка», OZON.travel, «1С-Битрикс» и многих других. Но конференция будет интересна не только айтишникам. Мы также подготовили сильную секцию по корпоративному обучению, одним из спикеров которой будет руководитель «Газпром нефти» Павел Безяев.

Специальным гостем «Стачки» станет один из создателей прообраза интернета в СССР Вячеслав Алексейчик. Именно под его руководством советские учёные из Москвы и Ульяновска впервые смогли дистанционно обменяться огромным объёмом электронных документов — это произошло в 1976 году.

Какие лекции нельзя пропустить на «Стачка.Контент»

Секция «Стачка.Контент» — про нативную рекламу, контент-маркетинг, платный и бесплатный PR, дистрибуцию контента, корпоративные и новые медиа. Куратор — директор по развитию Лайфхакера Родион Скрябин.

Лайфхакер — издание о пользе, и секция будет строиться по тому же принципу. В ней нет случайных докладчиков, и площадка будет максимально удобна для обмена опытом. Видео всех выступлений позже можно будет посмотреть на YouTube-канале «Стачки».

Родион Скрябин

Куратор секции «Стачка.Контент».

Как спикер я езжу на «Стачку» с 2015 года — то есть это моя пятая, юбилейная конференция. Организацией секции «Контент» мы занимаемся второй год — придумываем концепцию и собираем спикеров. Мы сами делаем медиа, поэтому довольно глубоко погружены в рынок: стараемся привезти самых интересных докладчиков и обсудить самые актуальные темы. Делаем секцию как тусовку — все свои, всем интересно друг с другом, всё такое ламповое и классное.

У нас большой опыт организации мероприятий и работы в образовательном сегменте — мы точно знаем, что круто, а что скукотища. В этом году доклады станут короче, а тем будет больше. Мы собрали три категории экспертов: медиа, платформы и клиенты. С их помощью мы покажем, как работает контент, со всех сторон.

Каждый доклад — своевременная реакция на те процессы, которые происходят на рынке. Спикеры от платформ («ВКонтакте», «Яндекс.Дзен») помогут разобраться, как лучше всего с ними взаимодействовать и получать максимальный профит. Медиа (Meduza, Лайфхакер, «Пикабу») поделятся опытом и кейсами, которые точно работают — просто потому, что они уже это проверили. Клиенты («ПИК», «Тинькофф Банк») расскажут, как у них выстроены внутренние процессы закупки контента и оценки эффективности. Это поможет нам лучше понимать друг друга и идти навстречу к успеху за ручки.

Вот о чём будут говорить на секции.

«ВКонтакте»-2019: контент, подписчики, любовь

Директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте» Арсений Ашомко расскажет, как устроены алгоритмы платформы: как работает лента и возможно ли сделать так, чтобы пост дошёл до целевой аудитории, как запрограммирована система и что с ней делать пользователям и администраторам пабликов.

Karma police: «Яндекс.Дзен» и всё, что вы хотели о нём узнать

Руководитель направления сторителлинга «Яндекс.Дзена» Никита Белоголовцев объяснит, как платформа помогает продвигать контент, какие форматы работают на 100% и какую аудиторию помогает привлечь сервис.

Как игровые механики стали основными партнёрскими материалами Meduza

Экс-креативный директор нативного отдела Meduza Александр Поливанов раскроет схемы игровых механик издания. Расскажет, как они развивались, какие задачи рекламодателя решают и почему именно у этого формата впереди большое будущее.

Рекламная эволюция «Пикабу»

Директор по развитию «Пикабу» Всеволод Киров поделится приёмами, благодаря которым аудитория будет не просто читать рекламу, но и сохранять её, шарить и плюсовать. Кроме того, слушатели узнают, как реклама может принести не только прибыль, но и понимание болей своей аудитории.

Как делают и оценивают нативную рекламу в «Тинькофф Банке»

Руководитель отдела контент-маркетинга в «Тинькофф Банке» Илья Александров расскажет всё, что сам знает о нативной рекламе: как выбрать площадку, высчитать эффективность кампании и добиться от неё не только имиджевого эффекта, но и продаж.

Как планируют, закупают и оценивают контент в «ПИКе»

Директор компании по SММ Аля Халлер объяснит, почему вам не нужен контент-маркетинг, что решают цифры и по какой причине производить контент так дорого, но всё равно необходимо. Бонус: разговор о том, как большие бренды убивают рекламные площадки, на которых размещаются.

Спикеры и лекции от Лайфхакера

Шеф-редактор Павел Федоров — «Идеальный корпоративный блог, который точно понравится вашему директору (но не понравится читателям)». Слушатели узнают, как получить денег на блог, почему нельзя не учитывать мнение читателей и какой контент стоит публиковать, если вы хотите создать положительный имидж корпорации.

Руководитель креативной группы Сергей Габер — «Как придумывать крутые идеи, чтобы они продавались и работали как в Лайфхакере». Вы узнаете, как генерировать крутые идеи и зарабатывать на них, искать слабые места в рекламной кампании и превращать сомнительные предложения в чистый креатив.

Шеф-редактор Полина Накрайникова — «Лучше сразу в гроб: какие тексты стыдно писать в 2019 году». Как писать живо и бодро, стать мечтой любого редактора, выполнить тестовое задание и получить работу мечты — слушателям расскажут всё и даже больше.

Чем ещё заняться на конференции

Разработка

Направление для специалистов, которые создают программное обеспечение. Организаторы обещают, что лекции будут полезны разработчикам любого уровня — от Junior до Senior-специалистов. Тимлид «Яндекса» Алексей Миловидов расскажет о малоизвестных системах управления базами данных и способах создания успешных open-source-продуктов.

Кроме того, слушатели узнают об agile-методологиях, актуальных практиках программирования, разработке мобильных приложений, геймдеве, искусственном интеллекте, машинном обучении и продакт-менеджменте.

Карьера и образование

Направление о подготовке IT-специалистов в школах, вузах и компаниях. Здесь рассказывают всё о корпоративной культуре для управленцев и построении карьеры айтишника. Директор казанской компании «БИБОСС» Искандер Гиниятуллин поделится собственным опытом карьерного скачка от стажёра до директора IT-компании и поможет понять, почему лишь из немногих сотрудников получаются хорошие управленцы. Среди прочих тем: обучение фронтендеров и мобильных разработчиков, перспективы смешанных форматов обучения, big data в дистанционном обучении, организация IT-ивентов и выращивание крутых сотрудников с нуля.

Отдельно советуем секцию «Стачка.DigitalLearning», где выступит руководитель «Академии Лайфхакера» Сергей Болисов. Сергей провёл больше сотни вебинаров и выяснил, как эффективнее всего организовать онлайн-обучение. Слушатели узнают, чем отличаются подходы к взрослым и детям, почему получать новые навыки онлайн так сложно и какие инструменты помогут оптимизировать процесс.

Тренды

Все свежие тенденции в одном направлении: интернет вещей, графический продакшен и блокчейн. NLP-девелопер компании Upwork Александр Крайнов расскажет, как написать бьющее прямо в сердце работодателя резюме — он разберёт современные методы анализа текста и объяснит, как искусственный интеллект делает выводы из написанного. Другие доклады будут посвящены стереотипам вокруг HR-бренда, автоматизации производства в медицине, льготам и преференциям для IT-компаний и стратегии в интернет-торговле.

Digital-маркетинг

Направление для маркетологов и руководителей бизнеса. Здесь научат SEO, расскажут всё про органический трафик, интерфейсы и сервисы аналитики — Google.Analytics и «Яндекс.Метрику». Отдельная часть секции посвящена контенту и всему, что с ним связано — этим поделится команда Лайфхакера и другие эксперты.

Как купить билеты

Купить билеты на конференцию можно на официальном сайте «Стачки». Выберите подходящий тип билета, введите свои данные и нажмите кнопку «Регистрация».

«Стачка» проходит в Ульяновском музее-мемориале имени В. И. Ленина, компании больше пяти человек могут заказать трансфер от организаторов.

До 10 апреля по промокоду sexyrodislav можно купить билет за 2000 рублей, а после — со скидкой в 15%. Скидка не распространяется на вечеринку.

Поехать на «Стачку»