Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
WindowsТехнологии
3 февраля 2009

Как не заразиться вирусами без антивирусов — 6 советов

Фото автора tiaurus
tiaurus

Как не заразиться вирусами без антивирусов — 6 советов

Я вот уже года три как не использую антивирусы, хотя пользуюсь последние три года Windows. Поначалу это была Vista, еще начиная с бета-версий. Потом это стала нормальная Vista, теперь – Windows 7. И ни разу, повторю – ни разу, у меня не было за эти три года на ноутбуке вирусов. Вернее они у меня есть, в специальном архиве, ровно 100 штук – для тестирования всевозможных антивирусных программ, однако я ни разу не подхватывал всякую заразу. Почему?

Рассказы о том, что системы Windows небезопасны, сильно преувеличены. Достаточно соблюдать простые правила, доступные обычным пользователям, чтобы снизить вероятность вирусной атаки почти до нуля.

  1. Используйте разделение прав. Определите для себя права обычного пользователя. Особенно легко это сделать в Windows 7 и Windows Vista. Используйте права администратора только для особых случаев. 
  2. 99% вирусов попадают к Вам из интернета. Используйте настройки безопасности в браузерах. Я не буду говорить, в каких, потому что в последних версиях всех браузеров есть продвинутые настройки безопасности (да-да, и в IE тоже). 
  3. Посещая сомнительные сайты, пользуйтесь “анонимными” режимами работы. Прямо из браузера их можно запустить в Internet Explorer (InPrivate Browsing) и в Google Chrome (Incognito). Для обеспечения такого режима в Firefox нужно ставить отдельный плагин, а для Opera и Safari я таких режимов, к сожалению, не знаю. 
  4. Категоричнее относитесь к электронной почте. Не думайте, что письмо от старого друга будет абсолютно безопасным – помните, что прежде чем попасть от него к Вам, оно прошло через несколько совершенно не подконтрольных Вам и ему компьютеров. 
  5. Контролируйте свой компьютер с помощью файервола. Для Windows XP советую поставить отдельный, так как внутренний не контролирует исходящие соединения. В Windows Vista и Windows 7 есть свои, отличные файерволы – не отключайте их. 
  6. Ну и, конечно же, не открывайте подозрительные файлы – доверяйте интуиции, она обычно не подводит. 

А как Вы контролируете вирусную активность?

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары ноября

Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары ноября

Что подарить маме на Новый год

Что подарить маме на Новый год

15 advent-kalendarej, kotorye daryat predvkushenie prazdnika

15 адвент-календарей, которые дарят предвкушение праздника

Надо брать: смарт-часы Huawei Watch GT 6 Pro со приятной скидкой

Надо брать: мощные смарт-часы Huawei Watch GT 6 Pro

Надо брать: магнитный внешний аккумулятор UGREEN MagFlow 10 000 мА·ч, 25 Вт

Надо брать: магнитный внешний аккумулятор UGREEN MagFlow, 10 000 мА·ч, 25 Вт

Планшет 2025 года POCO Pad M1 отдают со скидкой 45% на «чёрной пятнице»

Планшет 2025 года POCO Pad M1 отдают со скидкой 45% на «чёрной пятнице»

120 interesnyh i poleznyh podarkov zhene na Novyj god

120 интересных и полезных подарков жене на Новый год

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Популярный 3D-принтер Bambu Lab A1 отдают со скидкой 40% на «чёрной пятнице»

Это интересно
VK Education запускает кейс-чемпионат для студентов с призовым фондом 1 млн рублей

VK Education запускает кейс-чемпионат для студентов с призовым фондом 1 млн рублей

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

«Восток», «Нева» и «Дон»: 6 удобных автомаршрутов по трём трассам для знакомства с регионами

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

5 ошибок в уходе, которые могут испортить капы, элайнеры и другие съёмные ортодонтические конструкции

Реклама
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте

Комментарии
Paskal_07
03.02.09 15:33
=) покажите мне безопасный файл =) безопасным может считатся только файл с microsoft.com, хотя я, как линуксоид, безопасными их продукты отнюдь не считаю. здесь действует принцип презумции невиновности наоборот - до проверки любой файл априоре опасен. последняя моя windows слетела из-за одного .exe, скачанного с thepiratebay.
zanzibars
03.02.09 15:47
это реклама виндоус?
tigra
03.02.09 17:29
к сожалению с настройками из коробки подхватить download.троян не составляет труда. иногда заразу подхватывают отнюдь не на крек-сайтах, а на повседневных ... проломленных каким-нибудь червем. корректно настроить windows можно, но... долго мучаться надо.
rufus.spb
03.02.09 17:56
2 Paskal 07 Ну конечно, с ThePirateBay только безопасные файлы и качать. 2 zanzibarus Это реклама здорового образа жизни А вообще, конечно, хочется отказаться от антивируса, все-таки производительность растет значительно. Сейчас, в основном, распространены относительно безвредные троянцы. Windows 7 мне не нравится своими "послаблениями" в UAC. Есть очень простой способ отключить его программно и дырой в Microsoft это не считается, а значит, исправляться не будет.. Кому интересно (англ.) Вот человек обнаружил это дело: http://www.istartedsomething.com/20090130/uac-security-flaw-windows-7-beta-proof/ Вот ответ Microsoft: http://www.istartedsomething.com/20090131/microsoft-dismisses-windows-7-uac-security-flaw-insists-by-design/
keereel
03.02.09 23:57
я столкнулся с тем, что, используя учётную запись пользователя, ограниченного в правах (не-администратора), очень сложно добиться нормальной работы многих программ. В том числе, например, M$ Office.
tiaurus
04.02.09 01:03
последняя моя windows слетела из-за одного .exe, скачанного с thepiratebay Ну вы бы еще с warez.com скачали :) Совсем не аргумент, не разводите холивор Lin VS Win.
tiaurus
04.02.09 01:08
Для MS Office существует Power User.
Mikhail
04.02.09 11:54
1. NOD32+автообновление. 2. Firefox+автообновление. 3. Не использовать IE для повседневного браузинга. проблем нет
Если нет антивируса | Хоттабыч Online
04.02.09 12:00
[...] все же имеется. Я не буду пересказывать суть заметки (прочесть заметку), лишь немного дополню ее своими мыслями по поводу [...]
urix
04.02.09 13:16
До некоторых пор был Kaspersky Internet Security, пока он не пропустил нехороший троян... и дальше я долго выковыривал его из системы. Сейчас - AVG Internet Security, а в будущем будет Agnitum Security Suite. Увы, даже через Firefox или Оперу реально подхватить вир. Я вообще не пользуюсь ИЕ для броузинга, и тем не менее - подхватил вирусню через файрфокс :) А подобные советы, что описаны в статье "у меня три года нет антивируса" - дилетантизм. Простите :)
tiaurus
04.02.09 15:07
Извините, но вынужден с Вами не согласиться. Что вы называете делитанизмом? Я с 1991 года тесно знаком с компьютерами, более 10 лет проработал в IT-бизнесе, являюсь автором сборок и скинов к нескольким популярным программам. Простите, но настоящий делитанизм -- это заразиться трояном через FF.
andro
04.02.09 15:25
Возможно, что автор заходит только на проверенные сайты, т.к. без антивируса (и анитруткита, вроде RKU) Windows XP летит через 2-3 месяца.
andro
04.02.09 15:27
Простите, антируткита. :)
blackbird
04.02.09 19:39
andro, среди пользователей Windows XP существует "традиция" -- "переставлять винды каждые несколько месяцев", потому что: 1) работают "под админом", а не в LUA -- это главная проблема (посоветуйте линуксоиду работать под root'ом и посмотрите на его реакцию); 2) используют ломаные винды, т.е. без автоматического обновления операционной системы (а MS сейчас выпускает их каждый месяц). 3) качают и ставят софт с троянами, т.к. все любят халяву и ломанное. У меня Windows XP работает почти 3 года, и про вирусы я только читаю в интернете да слушаю "страшные истории" других пользователей :-)
blackbird
04.02.09 19:41
tiaurus, хочу добавить ещё один совет. Одним из каналов распространения вирусов являются флешки. Отключить автозапуск программ с флешек -- это неплохое решение. Довольно подробное (но в то же время путанное) описание, как это сделать, я видел здесь: http://mechanicuss.livejournal.com/195192.html
andro
04.02.09 20:35
У меня Windows XP стоит 5-й месяц; пока работает нормально. Антивирус - Avira Antivir Personal. 1) Это верно. Как раз сегодня прочитал об этом: http://www.oszone.net/8800/Windows_Administrator 2) Верно, но у меня, например, автоматическое обновление работает (система проходит проверку на лицензионность) 3)Возможно, хотя еще не встречался с таким софтом. "У меня Windows XP работает почти 3 года, и про вирусы я только читаю в интернете да слушаю “страшные истории” других пользователей :-)" А антивирус стоит?
blackbird
04.02.09 21:26
andro, антивирус стоит -- Avast Home (бесплатный). Обновляется постоянно (т.е. базы свежие), но -- молчит. Хотя нет, где-то раз в месяц сообщает, что в письме аттач с трояном, но обычно это спам, а Outlook не даёт открыть аттачи в спам-письмах. По поводу LUA -- я перешёл на него более 2 лет назад (январь 2007), и это было несложно, а сейчас проблем ещё меньше, так как серьёзные производители дорабатывают свой софт, чтобы он работал и в LUA: http://blog.trufanov.com/2007/03/30/realno-li-rabotat-v-windows-ne-pod-adminom-v-lua-limited-user-account/
tiaurus
04.02.09 22:14
По поводу автозапуска флешек: Microsoft уже закрыл эту уязвимость патчем http://support.microsoft.com/kb/953252 Но все равно спасибо!
Paskal_07
07.02.09 01:14
>tiaurus написал 04.02 в 01:03 >>последняя моя windows слетела из-за одного .exe, скачанного с thepiratebay > >Ну вы бы еще с warez.com скачали :) Совсем не аргумент, не >разводите холивор Lin VS Win. холиваров я давно не развожу, каждый когда-нибудь сделает правильный выбор=) дано просто для информации. а не заражаться без антивируса просто невозможно, другое дело, что человек с опытом может свести случаи заражения к единичным. а там - cureit раз в неделю, и компьютер чист. >blackbird написал 04.02 в 07:39 >andro, среди пользователей Windows XP существует “традиция” — >“переставлять винды каждые несколько месяцев” такой традиции нет ни у линуксоидов, ни у маководов. значит, традиция возникла не на пустом месте. ваши три пункта далеко не исчерпывающие, кроме того, как то неактуальны для сколько-либо компьютерно грамотного человека. устройте опрос посетителей - могу поспорить, система "старше" 6 месяцев гораздо меньше, чем у половины посетителей. предупреждая ваш упрёк: бывают такие вещи, которые за деньги сейчас не купишь (попробуйте найти в продаже игры до 95 года выпуска, на территории России их лицензионных никогда и не было).
blackbird
07.02.09 12:10
Paskal_07, вы же читаете (неоднократно!), что некоторые люди на Windows живут без вирусов (хотя постоянно находятся в интернете), и тут же пишете "не заражаться без антивируса просто невозможно". Проблемы с логикой? :-) Да, возможно, "система “старше” 6 месяцев гораздо меньше, чем у половины посетителей", и при этом каждый считает себя "компьютерно грамотным человеком", потому что умеет самостоятельно поставить Windows. Но при этом работает под админом без апдейтов, запускает кейгены и кряки, ставит софт с варезников (всё перечисленное вместе не позволяет мне называть его достаточно компьютерно грамотным человеком), и конечно же, как следствие, чистит систему от вирусов.
blackbird
07.02.09 12:22
Paskal_07, следует понять пару простых вещей: 1) вирусы распространяются не по воздуху, они в основном распространяются в программах которые ставит пользователь и через "дыры" в уже используемых программах; 2) кроме каналов распространения, вирусу нужна возможность размножаться. Посему, в порядке следования причин заражения, вот советы по его недопущению: 1) не ставьте что попало, особенно с варезников, качайте софт с официальных сайтов, не ведитесь на "заманухи" типа "поставьте эту программу и деньги в вашем вебмани-кошельке удвоятся!", если написано "при установке нашей программы отключите антивирусы" -- откажитесь от программы, если только это не какая-то системная программа или антивирус 2) обновляйте регулярно софт, особенно системный (это очень важно, дыры находят постоянно во ВСЕХ системах, это неизбежно, но важно при этом как можно быстрее пофиксить их, с Windows Update это не проблема); обновите IE6 хотя бы до IE7; кстати, 99% "синих экранов" в Windows связаны с проблемами либо с железом, либо с драйверами, так что и драйвера обновляйте регулярно (конечно, только с официальных сайтов) 3) работайте в LUA, желательно также использовать Windows Defender со включенной опцией "проверять всё что запускается"
tiaurus
07.02.09 13:37
1. Paskal_07, какой системой Вы пользуетесь? Сдается мне, что работаете Вы в Linux, посему советы к Вам не относятся. Если же Вы все таки пробовали работать в Windows, то см. п2. 2. Судя по тому, что Вы утверждаете, что работать в Windows и не заразиться вирусами невозможно, Вы и есть тот профан, который, попробовав работать в Windows, заразился вирусами. По-этому обратите на рекомендации, приведенные в этом посте и комментариях, внимание, порпробуйте соблюдать их, и посмотрите, что получится. И уже посте этого, опираясь на собственный опыт, говорите.
mekaL
07.02.09 17:03
Правила вполне простые и правильные. Особенно на счёт интуиции. У меня есть знакомый, так когда по ВКонтакте гулял вирус и этот чувак знал что это вирус, он всё-равно его открыл, аргументирую это "у меня же нод32, он должен остановить". Нод не остановил, а чел матюкался потом. Мозги ему надо остановить. Сам себе буквально на прошлой неделе купил лицензионный Agnitum Security Suite, там шло 3 _пожизненных_ лицензии за смешную цену. Я скинулся с двумя челами, и вообще заполучил пожизненную лицуху примерно за 10$ Подскажите название плагина к Firefox для анонимного сёрфинга *подписался на камменты*
Paskal_07
07.02.09 22:05
2 tiaurus: 1. сейчас только линукс, до того были обе системы. 2. я так подумал, наверное, всё это тесно связано с целями использования компьютера. давайте не будем продолжать оффтопик=) я останусь при своём мнении, вы при своём. кстати, не ставя антивирус, вы не узнаете, есть ли вирусы, или нет=)
tiaurus
07.02.09 23:24
Мне достаточно раз в три месяца запускать CureIt, чтобы убедиться, что вирусов как не было, так и нет.
tiaurus
07.02.09 23:31
Для FF есть, например, Stealther: https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/1306
tiaurus
07.02.09 23:31
или для совсем маниаков Torbutton: http://www.torproject.org/torbutton/index.html
blackbird
15.02.09 21:38
Работайте не под админом -- снизите уязвимость системы на 92%: http://www.cio.com/article/479228/Removing_Admin_Rights_Stymies_of_Microsoft_s_Security_Vulnerabilities
tiaurus+ | Практическая проверка Internet Explorer на безопасность
08.06.09 15:20
[...] Бывает так, что голова еще не совсем опытная, и потенциальная возможность проникновения злонамеренных программ на компьютер существует. Тогда нужно всего лишь воспользоваться несколькими нехитрыми правилами, чтобы обезопасить себя навсегда. Я придерживаюсь этих правил, и это позволяет мне вот уже который год обходиться без установленных антивирусов. Подробно о них я написал в Лайфхакере: https://lifehacker.ru/kak-ne-zarazitsja-virusami-bez-antivirusov-6-sovetov/. [...]
tiaurus+ | Антивирусная проверка онлайн через VirusTotal
08.06.09 15:30
[...] Весьма внушительный список. Сервис может служить хорошим дополнением к тем способам, с помощью которых можно спокойно работать в Windows и не заразиться вирусами, — я писал о них в посте Как не заразиться вирусами без антивирусов — 6 советов. [...]
John_Mechanic
14.12.09 00:00
Меня удивляют люди которые думают, что можно находиться в Инете без антивирусной программы, Если у вас нет видимых признаков заражения это не значит, что у вас нет вирусов ). По мне идеальный вариант для посещения потенциально опасных мест и сервисов это виртуальная машина которую можно потом запросто удалить. А в идеале виртуалка с линуксом, так точно ничего не зацепишь.
shuray
23.12.09 01:59
На счёт 3-го пункта,в лисе есть опция "Войти в режим приватного просмотра" Ctrl+Shift+P или Инструменты>Войти в режим приватного просмотраСтранно,что Вы об этом не знаете!
ptah
23.02.10 23:37
Вопрос: каким образом распределение прав защитит вас от удаления всех данных на жестком диске? Вирусу для работы совсем не обязательно себя устанавливать, а вредоносный скрип вы сможете получить с любого, даже самого надежного сайта, при любых, даже самых параноидальный настройках браузера.
ptah
24.02.10 00:37
Вопрос: каким образом распределение прав защитит вас от удаления всех данных на жестком диске? Вирусу для работы совсем не обязательно себя устанавливать, а вредоносный скрип вы сможете получить с любого, даже самого надежного сайта, при любых, даже самых параноидальный настройках браузера.
Евгений
15.04.10 20:12
а вот от такого вируса вообще нет защиты, просто используются текстовые файлы и фиг защитишьhttp://zanauku.ru/kompjutery/virus-corica-polno...
Сергей Брусенцов
25.05.10 23:33
Спасибо за советы, попробую, так как бабло с вебмани увели уже. Еле вернул
Sergey
22.07.10 00:05
Периодически скачивать DrWeb CureIt и проверять комп на наличие вирусов.???
urix
22.07.10 12:19
Не поможет. Я знаю кучу примеров, когда люди заходили на вполне безобидные сайты (турфирмы, афиши) - и получали вирь, даже при установленном антивирусе. Был бы антивирус+сканер трафика, этого можно было бы избежать. А так - периодически проверяться... это как трахаться направо и налево и раз в полгода ходить к врачу. Когда выявят что-нибудь, будет поздно.
Sergey
22.07.10 14:39
Спасибо за ответ!!! Так акой антивирус лучше то????Eset Nod32 с фаерволом почти не когда ничего не находит((((???????????Хотя он самый безглючный и операционка не тормозит))))????
Sergey
23.07.10 02:00
Так акой антивирус лучше то????Eset Nod32 с фаерволом почти не когда ничего не находит((((?​??????????Хотя он самый безглючный и операционка не тормозит))))????
» Если нет антивируса
21.12.10 15:47
[...] все же имеется. Я не буду пересказывать суть заметки (прочесть заметку), лишь немного дополню ее своими мыслями по поводу [...]
Что вы могли пропустить
11 новых приложений для iOS: лучшее за ноябрь
11 новых приложений для iOS: лучшее за ноябрь
0
30 ноября
iOS
iOS
Инсайдер сравнил характеристики смартфонов серии Galaxy S26 с Galaxy S25
Инсайдер сравнил характеристики смартфонов серии Galaxy S26 с Galaxy S25
0
29 ноября
Новости
Устройства
Представлен прозрачный аналог Nintendo 64 с 4K и оригинальным трёхзубым геймпадом
Представлен прозрачный аналог Nintendo 64 с 4K и оригинальным трёхзубым геймпадом
0
29 ноября
Новости
Устройства
12 новых игр для Android и iOS: лучшее за ноябрь
12 новых игр для Android и iOS: лучшее за ноябрь
0
29 ноября
Технологии
Технологии
Xiaomi показала сверхзащищённые часы Black Shark GS3 Ultra с автономностью 45 дней
Xiaomi показала сверхзащищённые часы Black Shark GS3 Ultra с автономностью 45 дней
0
29 ноября
Новости
Устройства
В РКН подтвердили замедление WhatsApp: возможна полная блокировка
В РКН подтвердили замедление WhatsApp: возможна полная блокировка
0
28 ноября
Новости
Технологии
Пользователь Reddit проанализировал тысячи рекомендаций по TWS-наушникам — и выделил лучшие
Пользователь Reddit проанализировал тысячи рекомендаций по TWS-наушникам — и выделил лучшие
0
28 ноября
Новости
Устройства
10 новых приложений для Android: лучшее за ноябрь
10 новых приложений для Android: лучшее за ноябрь
0
28 ноября
Android
Android
В «Google Картах» появился режим для экономии батареи смартфона — пока не для всех
В «Google Картах» появился режим для экономии батареи смартфона — пока не для всех
0
28 ноября
Android
Новости
20 гаджетов и устройств для дома, которые было бы приятно получить в подарок
20 гаджетов и устройств для дома, которые было бы приятно получить в подарок
0
28 ноября
Праздники
Устройства
Представлен Solaris — первый в мире мотоцикл, заряжающийся от солнечных панелей
Представлен Solaris — первый в мире мотоцикл, заряжающийся от солнечных панелей
0
28 ноября
Новости
Технологии
Google ограничила бесплатный доступ к Gemini 3 Pro и Nano Banana Pro на фоне высокого спроса
Google ограничила бесплатный доступ к Gemini 3 Pro и Nano Banana Pro на фоне высокого спроса
0
28 ноября
Веб-сервисы
Новости
Представлен SmartInk I — чехол для iPhone с экраном E-Ink и функцией записи речи
Представлен SmartInk I — чехол для iPhone с экраном E-Ink и функцией записи речи
0
28 ноября
Новости
Устройства
На Kickstarter представили умную клавиатуру с ультрашироким сенсорным экраном
На Kickstarter представили умную клавиатуру с ультрашироким сенсорным экраном
0
27 ноября
Новости
Устройства
Названы 5 самых популярных чат-ботов в России — трафик ИИ-сервисов увеличился в 6 раз
Названы 5 самых популярных чат-ботов в России — трафик ИИ-сервисов увеличился в 6 раз
0
27 ноября
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
KapSuRioN41 минуту назад

0 / 0

Прикольно. Кидалт: кид + эдалт.
Кто такие кидалты и почему не стоит спешить называть их инфантильными
Аватар автора комментария
Sergei F50 минут назад

0 / 0

А вот нефиг патамушто
В России новые правила расчёта утильсбора для легковых автомобилей — теперь они учитывают и мощность
Аватар автора комментария
Артём Козориз53 минуты назад

0 / 0

Если прям сильно раздражает что-то на запястье, то наверное будут. А так дело привычки. Некоторые подбирают максимально мягкий и комфортный ремешок и меняют его перед сном, но это конечно лишние движения.
20 гаджетов и устройств для дома, которые было бы приятно получить в подарок
Аватар автора комментария
. .1 час назад

0 / 0

Нормально заработал, на хлеб с маслом хватает😃☝🏻 Я в окопах не нужен, наши ребята и без меня подсвинков ежедневно пачками рипают
В РКН подтвердили замедление WhatsApp: возможна полная блокировка
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях