Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
11 июня 2012

Почему я перестал активно пользоваться социальными сетями

Рассказ о том, что такое на самом деле соцсети и как они изменяют нашу жизнь.
Фото автора Слава Баранский
Слава Баранский

Почему я перестал активно пользоваться социальными сетями

В человеческой природе заложен интересный баг: люди хотят меньше думать и упрощать существующую модель окружающего мира. Нам нравится жить и не знать реальности, есть плохую еду, не разбираясь во всём многообразии мировой кухни.

Некоторым удобно существовать в мире, где есть один враг, а кому-то сложно думать о бесконечности Вселенной. Но все эти модели следования по пути наименьшего сопротивления — ничто по сравнению с тем, что происходит с нами при постоянном использовании социальных сетей.

1. Мы перестали осмыслять происходящее

Вспомните, как вы отреагировали на новый закон, который вам не понравился. Это был эмоциональный всплеск, который вы обязательно продублировали в социальные сети. А вы задумались о причинах такого поведения?

Кто-то настрочил гневное «доколе» в Twitter, кто-то поделился ссылкой на новость и негодующе её прокомментировал. Вот только осмысления не происходит. Вместо этого вы ждёте лайки и комментарии. Чем их больше, тем больше вы верите в свою правоту.

Вы опираетесь не на логику и свой опыт, а на мнение и реакцию чужих людей. Затем вы, поймав эмоциональную волну, будете снова и снова продуцировать негатив, получая шквал одобрений от ваших «друзей». Но вы так и не осмыслите происходящее, а лишь потратите драгоценное время на рефлексию над незначительными событиями.

Так может пройти вся ваша жизнь.

Вам кажется, что вы в гуще событий, но это не так. Вы в гуще гаджетов. Вы просто реагируете на матч или концерт, которые прошли без вас. Вы там, где были вчера. От вас ничего не зависит, что бы вы сами про это ни думали.

2. У нас искажена картина мира

Постоянно находясь в виртуальном контакте с разными людьми, вы перестаёте воспринимать реальность. В вашей голове выстраивается искажённая картина мира и населяющих его людей.

Вы хоть раз видели, как кто-то написал, что изменил жене или посмотрел отличный порнофильм? А читали о том, что у парня не хватает денег дожить до конца месяца? Нет. В соцсетях вы увидите только сочные ужины в ресторане, фотографии с отпуска с голубым небом и пальмами и снимки только что купленных гаджетов.

Никто не покажет тараканов на кухне, никто не расскажет о болях в спине и шее, никто не поделится тем, что каждую пятницу снимает проституток.

Реальность не для вас. Для вас — глянцевые образы с идеальными видами на море, подругой в фотогеничной позе, обед с наложенными в Instagram* фильтрами и дети, которые никогда не рыдают, не какают, а только улыбаются, носят самую красивую в мире одежду и играют в LEGO.

То же самое касается и новостей. Я прочитал десятки негодующих комментариев о том, что в Киеве убрали все урны. Я думал, что вернусь в город, заваленный мусором. Но оказалось, что на смену уродливым пришли милые пластиковые урны, знакомые по Европе и Азии. Никто не написал про новые мусорки, только про уничтожение старых.

3. Мы видим самый худший из миров

Мы живём не в лучшем месте, как и любой человек, населяющий Землю. Идеального мира не существует. Ежедневно проводя время в социальных сетях, мы убеждаемся в этом, получая самую депрессивную информацию.

Никто не делится новостью о запуске 100 новых автобусов. Но все будут обсуждать украденные при их приобретении 10 миллионов долларов.

Журналисты выбирают кошмарные информационные поводы, а мы делимся худшими из них.

Получается такая картина мира, что хочется удавиться. Так мир, который вы не выбирали, кажется самым отвратительным.

4. Мы не знаем, кто наши настоящие друзья

Вы не сможете точно сказать, кто ваш настоящий друг, кто товарищ, а кто просто знакомый. Вы всё смешаете в одну кучу.

В какой-то момент вы начнёте считать, что люди со схожими интересами в социальной сети — ваши настоящие друзья. Может, это и так. Но вам предстоит проверить это в реальном мире. Вряд ли результат вас порадует.

5. Мы забыли про реальный мир в погоне за лайками

Вы увидите потрясающий закат и, конечно же, захотите его сфотографировать. Но его красоту вы оцениваете по количеству собранных лайков в Instagram* или Facebook*. Собрали 100 лайков — закат офигенный! Нет лайков — это не лучший закат.

социальные сети: лайки
Этот закат я фотографировал на пробежке и тут же обработал, существенно ухудшив свои показатели. Ради чего?

Вы видите фрагмент грандиозного события, которое длится считаные минуты, но ваши глаза — в телефоне. Вы заняты обработкой фотографии и её публикацией. Закат уже закончился, а вы всё пропустили.

социальные сети: закат
Я не видел, как солнце пересекло линию горизонта. Я был занят публикацией фото

Теперь время поесть. Вы закажете спагетти, но начнёте с того, что будете их фотографировать. Только вот есть вы будете остывшее блюдо — обработка и публикация фото занимает немало времени. Но про это никто не узнает, ведь вы про это не напишете.

100 лайков говорят о том, что ресторан и блюдо отличные, а что думаете вы — уже вторично. Ешьте свои остывшие спагетти, вкус которых вы не запомните, потому что будете заняты изучением ленты новостей.

социальные сети
Да, этот суп остыл, пока я его фотографировал

А ещё вы общаетесь с брендами в социальных сетях. Может, попробуете поговорить с бутылкой пива в магазине и послушаете свежий анекдот? Может, спутниковая тарелка повеселит вас демотиватором о кабельном телевидении? Может, автомобиль в автосалоне покажет вам последний TopGear в реальной жизни? Вряд ли. Пора задуматься об абсурдности сложившегося положения вещей.

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: .../Giphy.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Это интересно
Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Пазл жизни: что нужно знать о донорстве костного мозга

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

7 мифов о распродажах на маркетплейсах, из‑за которых продавцы теряют прибыль: разбираемся с Ozon

Реклама
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Комментарии
Роман Неизвестный
10.06.12 14:55
обидеть кого-то не получится,большинство людей такие и есть,ленивые,злобные и подвержены влиянию толпы-куда все-туда и я!быдло одним словом,настаиваю на этом определении,иначе не назовёшь,но в первую очередь нужно избавиться от своих страхов,только после этого появится свобода,деньги и прочее,а вместо этого они обвиняют всех,только не себя в своих бедах,я избавился от страхов и теперь я счастлив,у меня нет проблем,кому то покажется это не реально,как это нет проблем,а так,нет страхов-нет проблем.измени себя-не будь быдлом!
Дмитрий Гладких
10.06.12 15:20
Личный опыт?
Слава Баранский
10.06.12 20:59
Отчасти. Прочтите подписи к фотографиям ;)
Anton Pustovalov
10.06.12 15:30
Пока статья непонятно о ком. Но посмотрим что будет дальше :)
Dmitry Yuzepchuk
11.06.12 16:36
Статья, к сожалению, о нас...
ihacker
10.06.12 15:42
Заменить словосочетание "социальные сети", словом "интернет".
Maxim Antonov
10.06.12 22:46
Не соглашусь. Интернет - это инструмент, как телефон. Тут скорее подойдет термин "интернет-серфинг".
Игорь Жинкин
10.06.12 15:56
Все верно, но почему Вы считаете что нереальный мир пропагандируют только социальные сети ? По моему любые СМИ только этим и занимаются. Вот к примеру Толстая Т. Н. аж в сентябре 1998 года написала эссе "Я планов наших люблю гламурье" .
Maxim Antonov
10.06.12 22:49
Согласен. Новостные и отчасти аналитические СМИ устроены так, что журналистам писать имеет смысл о негативных событиях. Социальные сети только распространяют этот негативный контент.
Dmalyov
10.06.12 16:10
А, ерунда, я могу в любой момент бросить © :)))
Valery Anishchenko
10.06.12 16:20
вот отличнейшая статья по этому поводу "30 дней без Facebook" http://habrahabr.ru/post/116998/ , вот еще могу посоветовать книгу от негоже http://mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/PavlinaPersonalDevelopment/ . А по поводу этой статьи, ждем продолжения
Юля Кускова
11.06.12 12:43
Спасибо!
Дмитрий Горчаков
10.06.12 16:48
Все есть яд и все есть лекарство. Разница лишь в дозе.
cucumbermilk
10.06.12 17:26
Дмитрий, согласна. В дозе и в первопричинах. Если человек сознательно или бессознательно ищет эскапизма, он его везде найдёт, социалки отличный вариант, не хуже онлайн-игр или ещё какой-нибудь виртуальной реальности. А если человек пришёл туда, например, работать или не терять связь с другом, который уехал на другой континент - это уже совсем иной тип потребления.
Dmalyov
10.06.12 19:53
Ну и не все соцсети одинаково полезны :)
VanDerMelk
10.06.12 16:50
Круто, лови лайк!
Игорь Емельянов
10.06.12 16:54
Самое смешное, что этот пост все активно расшарят в соцсетях и забудут о нем через полчаса.
Maxim Antonov
10.06.12 22:56
Мне кажется, подобные посты нужны не для всех. Ну то есть кто-то прочитает и забудет, а кто-то, например, я, Paul Uvarov, Александр Чайка (ниже в комментах), осмысляем эту проблему сейчас, поэтому для нас этот материал "на злобу дня", кто-то, возможно, вернется к нему позже, если "созреет", а кому-то он и вовсе не пригодится. Такие дела.
Ivan Ivanov
10.06.12 16:58
Почему я перестал читать лайфхакер? :) 1. Там одни и те же советы мусолятся с разных сторон, как в журнале "космополитан" 2. Эти советы пишут великие специалисты 3. Советы "как заниматься бегом" может написать человек, который либо сам не бегает, либо бегает неделю. 4. Изредка там проскакивает что-то интересное, из-за этого я продолжаю просматривать фид.
ihacker
10.06.12 18:18
5. Статьи в лайфхакере оказывается перевернули для меня реальность, когда я вышел на улицу...я не увидел "правильно" бегающих, кушающих, мыслящих, (не)пьющих, спящих и т.д. Закрываем бессмысленный lifehacker.ru, он откровенно сбивает людей с реальной жизни, без хакерства.
Евгений Шурыгин
11.06.12 07:00
да неее... просто откровения задрота не знающего меры
Бестолочь
10.06.12 18:36
В следующем рассказе автора жду: Почему я перестал активно писать в lifehacker.ru ...
Слава Баранский
10.06.12 21:00
Не дождетесь, Бестолочь.
Никита Кутепов
10.06.12 18:52
Не прилюбодействуй,не кради,не лги,не пей!!! Но если ты влюблён,то прилюбодеяние-не грех! А уж если красть,то у тех,кто сам ворует! Обмануть смерть-не есть ложь! И напиться можно!Но лишь в минуты,когда счастье переполняет.... ("Метод Хитча (С)")
Valeriy Lapin
10.06.12 19:44
подброшу автору статьи еще пару "интересных" тем для новых статей: "Почему я перестал активно читать глянцевые журналы", "Почему я перестал активно смотреть телевизор"...
Dmalyov
10.06.12 19:49
"Почему я перестал активно троллить в интернете"
Paul Uvarov
10.06.12 20:12
Статья очень тесно переплетается с моим переосмыслением жизни в текущий момент времени. Вообще, социальные сети - это от одиночества, причем одиночества внутреннего. Люди, которые делают фото закатов, еды с наложенными фильтрами инстаграма, спам-репортажи своих поездок - это все для ощущения того, что ты на самом деле не один, что кто-то _должен_ похвалить тебя за красивую еду и классный закат. Ну а потом от этой потребности - все по нарастающей. Лайкозависимость схлопывает свои клещи и замыкает в капкан. Мне кажется, что сеть из блага давно превратилась в наркотик, ограничивающий твой мир. Единственный вопрос, который я пока для себя не решил - можно ли пользоваться социальными "штуками" размеренно и без фанатизма (например, для промо своих проектов) или это очередной самообман?
Maxim Antonov
10.06.12 23:17
Paul, насчет размеренно и без фанатизма, использование инструментов социальных сетей для нужд маркетинга должно оправдываться результатами (продажами, просмотрами и т.д.) - результаты есть, значит все хорошо. К тому же, используя социальные сети для работы, вряд ли вы будете бессмысленно зависать там часами. С другой стороны, можно ли использовать соц. сети в личных целях разумно? Тут однозначного ответа быть, на мой взгляд, не может. Ваша аналогия с наркотиками подходит в самый раз - может ли алкоголик, бросивший пить, выпивать рюмочку по праздникам? Может. Но не каждый алкоголик на такое способен. Кому-то лучше не пить совсем. Полагаю нужно подходить к этому вопросу минималистично и четко представлять для чего нужен тот или иной инструмент - интернет, социальные сети и т.д. Чтобы использование инструмента оставалось средством достижения цели, а не превращалось в самоцель.
Valeriy Lapin
10.06.12 20:37
Paul Uvarov, это можно сказать о любом общении (включая и виртуальное, и не виртуальное). и, думаю, не стоит перекладывать ответственность на соц. сети за то, что происходит в жизни.
Maxim Antonov
10.06.12 23:07
Валерий, дело не в том, что соц.сети плохие, не в том, что "куришь, пьешь и не женат - это цукерберг\дуров виноват", а в том, что соц.сети - это инструмент, способный, как помочь, так и навредить, инструмент, который необходимо с умом использовать, а это получается не у всех. Об этом и разговор. У нас здесь доброжелательное сообщество, так что ваш троллинг не уместен.
Valeriy Lapin
11.06.12 16:37
Высказал свое мнение о статье, соглашусь, в несколько резкой форме, за что приношу извинения всем кого мог задеть. Максим, по вашему мнению о статье нужно или писать положительные отзывы, или не писать вообще, потому что тут "доброжелательное сообщество", а иначе это уже троллинг? Тонкая грань однако.
Maxim Antonov
12.06.12 01:35
Валерий, конечно нет, отзывам и критике здесь рады всегда, на моей памяти после высказываний критиков даже правили статьи. А в другой раз по мотивам комментария еще одного критика был написан огромный и интересный пост. С этим все в порядке) Говоря "ваш троллинг не уместен" я имел ввиду сообщение, которое вы написали 10.06 в 18:44 - там же был полненький такой троллинг))
Valeriy Lapin
12.06.12 16:23
писать интересные статьи и, вообще, создавать что-то новое на порядок сложнее, чем критиковать, поэтому автору респект в любом случае))
Игорь Журавлев
10.06.12 21:26
Прикольно! Напишите еще, что-нибудь подобное :)
Александр Чайка
10.06.12 22:35
Отличная статья, к сожалению узнаю себя. С нетерпением жду второй части.
Maxim Antonov
10.06.12 23:03
Хорошая статья, нужная. Прочитал с интересом. Для меня проблема соц.сетей, в данный момент весьма животрепещуща. Заметил за собой, что иногда не могу дочитать длинную статью до конца, не отвлекшись на твиттер, например. Но моя проблема еще и в том, что под любое свое действие мне нужно подводить идеологическую базу, вырабатывать политику и протокол в отношении того или иного предмета. Сейчас ищу для себя решение проблемы социальных сетей, так что с интересом прочитаю следующий пост-решение)
Artyom
10.06.12 23:19
Слава Вы описали кого-то социопата не живущего в реальном мире а проводящем все время в виртуальном, ждущий какие-то лайки и т.д. Причем судя по названию статьи - это личный опыт. Если так - мне Вас жаль, Вам надо к психотерапевту обратиться. По поводу пунктов, знаю огромаднейшую кучу людей (да почти что все мои знакомые) пользующиеся соц. сетями для общения с теми, с кем они не могут пообщатся в реале в виду занятости и территориальной удаленности. И этим людям, в основной массе "по барабану" на "лайки" и т.п., равно как большая часть этих людей имеет свое мнение на различные вещи и ситуации. И люди пишут м обсуждают в соц.сетях и свои проблемы и неудачи, и свои радости и т.д. Соц.сеть это просто средство коммуникации.
Pavel Vyazovoi
19.06.12 00:51
Думал как бы написать автору, что у него бред в голове, основанный на каких-то своих представлениях и надуманных проблемах. В общем просто +1 к вашему комментарию.
Андрей Задерин
10.06.12 23:35
Желающий "подсесть" найдет на что.
Olga
11.06.12 02:02
Тема бред, возможно такие люди есть, но их крайне мало, и автор описал последнюю критическую стадию, а может у него накипело или он не знает меры, а может и насмотрелся за параноиками, которые с мобилкой едят, сцут и срут, всё конечно может быть, но на фига таких иметь друзей?! :)
Yura Fresh
11.06.12 03:03
5. Вы помните, что есть реальный мир и ваши ощущения от него? Это очень правильно написано! сразу вспомнилась картинка)) http://img8.joyreactor.ru/pics/post/%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B-%D0%B7%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0-85868.jpeg
Vampir
11.06.12 04:06
А разве тема относится только к социальным сетям, а не всему интернету? Да и в реале вам много кто рассказывает о своих неудачах, вместо того чтобы похвастаться очередной победой? Интернет и социальные сети лишь инструмент который позволяет умело спрятаться за аватаркой и эффектами фотошопа.
Олег Фик
11.06.12 12:02
Да уж, я тоже перестал, хоть сейчас пишу из соц-сетей, потому что это комфортно. Так же похожее я видел на сайте http://wordik.net/, там есть все.
Alexander Brun
11.06.12 12:10
К чему столько пафоса? Человек животное социальное, ему необходимо (иногда) делиться с другими своими переживаниями. Просто во всем надо знать меру.
Мария Банных
11.06.12 12:28
К сожалению, с этим пока ничего нельзя поделать. Нужно воспринимать как данность нынешнего времени. И бесполезно сейчас пытаться найти выход из сложившейся ситуации, потому что каждому из нас нужно от души наиграться в виртуальные игры. Вот только период насыщения у каждого свой.
Юля Кускова
11.06.12 12:37
Тема действительно на злобу дня, меня лично беспокоит. Автор хорошо начал сначала, но к концу статьи почему-то тон стал каким-то гневно-уничижительным, как будто все вокруг виноваты в том, что автор не живет своей жизнью. Как я понимаю, автор задумал серию статей и в первой рассмотрел только проблему. Предлагаю разобраться вот в таком моменте: современный мир очень мобилен, мы много ездим, много видим, со многими общаемся, много работаем (не обязательно в офисе). У нас, порой, просто не хватает времени пообщаться и, как следствие, оно (общение) становится поверхностным. Еще момент - т к человек много перемещается, но сохраняет привычку "привязки к месту" этим местом вполне может быть аккаунт, то пространство в котором он собирает все то, что с ним происходит воедино.
Lana Moroz
11.06.12 12:41
Полностью не согласна. Как это не знаешь кто настоящий друг? Несчастны от того, что лайков не наставили? Полная социопатия. Кто-то верит в это еще? Кстати, и тараканов показывают, и о болях в спине рассказывают. И радостями делятся. Даже настоящими. Правды в реале тоже мало. Себя нужно слушать. А настоящее, те же боли в спине и стоптанные ботинки и в реале не всем нужны. Статья ни о чем. А время свое надо ценить - это да.
Aleksandra Kulikova
11.06.12 14:12
подпишусь под каждым словом
cos(t)|9997
11.06.12 12:48
Твитнул эту статью) Первый и второй пункты мне очень знакомы. Особенно, когда дело касается политики. Люди выплёскивают всё своё недовольство в соцсеть, делятся сообщениями, ставят лайки. И Всё... Кажется, что им важен не сам закон или что-либо ещё, а реакция их читателей и добавятся ли новые подписчики. Это позволяет им ощутить себя важными и нужными, но ни к чему полезному не приводит. С другой стороны - нельзя увидеть что-то в другом, не найдя этого в себе. И это ещё более грустно. Вообще население соцсетей - общество грустных и унылых людей, чем-то обделённых. И это что-то они скорее всего и пытаюся компенсировать за счёт соцсети и лайков.
Сергей Шалаев
11.06.12 13:01
А у меня все намного проще. Школу заканчивал в военном городке за границей. После окончания все выпускники разлетелись по всему Союзу. И за 30 лет все контакты и связи были потеряны. И вот тут появляются "Одноклассники"! Многие нашлись, многое вспомнилось. Еще больше не нашлось и забылось. Год было весело и интересно. А потом пришло понимание, что мы уже совсем другие, не те, что на старых выцветших фотографиях. И "активный" период закончился. :'-(
Andriy Podanenko
11.06.12 13:09
Текст может быть намного более сильным, если написать его от первого лица... За собой замечаю, что когда читаю текст с "вы" - хочется его закрыть и забыть, очень уж наставничеством попахивает...
Aleksandr Biriukov
11.06.12 13:48
Согласен, есть немного такое чувство противопоставления - вот Я и вот вы. Хотя автор заранее извинился, если кого-то обижает, да и в целом по тексту в основном все так и есть.
Andriy Podanenko
11.06.12 14:36
Я не о том...
Денис Юфа
11.06.12 14:07
сначала хотел написать что это "пафосный бред", но еще раз перечитав заголовок (перестал активно) успокоился. А то было ощущение, что это излив души соц-задрота в терминальной стадии
Криведко Убийцо
11.06.12 15:03
про урны - новые запилили лишь через пару недель после того как убрал старые, и то до сих пор не везде они есть, их все равно меньше
Gleb Fessel
11.06.12 15:17
Напишите статью про твиттер! Я до сих пор не понимаю зачем он.
Dmalyov
12.06.12 08:20
Gleb, если не понимаете, он вам не нужен
Alexander Dudchenko
11.06.12 15:29
Особенно точно насчет фотографирования написано. По этой причине я перестал фотографировать больше года назад, подарил все свои фотоаппараты и на смартфон фотографирую, в основном, документы и всякие нужные для запоминания вещи. Закатом можно любоваться хоть каждый день, не надоест, а фотография мертвая и скучная.
Feik Booze
11.06.12 15:57
Понятно, что занятую до получки тыщу никто не станет писать в аккаунте, предназначенном для создания позитивного донельзя имиджа себя любимого. Но тем и хорош интернет, что в нём одновременно с оголтелым самопиаром можно запросто позволить себе быть таким, каким хочется вам, а не социуму. Для этого достаточно завести второй аккаунт под вымышленным именем (которое наверняка будет нравиться больше, чем паспортное), собрать в нём френдов, устраивающих по каким-то одному вам понятным критериям (а не потому что родственники или коллеги по работе) и общаться с ними без понтов, без суетливого желания заработать сотню лайков за каждый пост. Вот там и про занятую до получки тыщу можно без стеснения писать, если так уж сильно хочется сочувственного коммента. Мне, например, с моими снобскими интересами в реале делать нечего, тут на сто километров вокруг нет никого, кому была бы интересна моя инфантильная возня. А в ФБ даже комментируют периодически. Хотя Твиттер нравится намного больше -- там уж чистое самовыражение, без дурацких лайков.
Ivan Bulychev
11.06.12 16:52
Согласен со Славой. Сам об этом думаю последний месяц-два. И потихоньку, кажется, стал справляться со своей зависимостью. Стараюсь возвращаться к истокам, к тому что ВКонтакте/Facebook - это средство контакта с друзьями и знакомыми; и меньше открываю сайты, а больше перехожу на их jabber-ы для общения. Тут к месту вспомнить, что есть цель, а что есть инструмент достижения этой цели. В здоровой ситуации и Интернет, и соц.сети - это инструмент передачи информаСогласен со Славой. Сам об этом думаю последний месяц-два. И потихоньку, кажется, стал справляться со своей зависимостью. Стараюсь возвращаться к истокам, к тому что ВКонтакте/Facebook - это средство контакта с друзьями и знакомыми; и меньше открываю сайты, а больше перехожу на их jabber-ы для общения. Тут к месту вспомнить, что есть цель, а что есть инструмент достижения этой цели. В здоровой ситуации и Интернет, и соц.сети - это инструмент передачи информации. Но зависание в соц.сетях может быть как раз тем, что ты хочешь. Точно так же как приведённый пример с алкоголизмом, ну, в смысле, бывает хочется напиться - напиваешься; хочется уйти от реальности - идёшь в соц.сети в интернете. Главное чтоб не навсегда. (А то Матрица схавает мозг). :) Очень интересно, что же хочешь написать в следующей статье. Ждём-с.ции. Но зависание в соц.сетях может быть как раз тем, что ты хочешь. Точно так же как приведённый пример с алкоголизмом, ну, в смысле, бывает хочется напиться - напиваешься; хочется уйти от реальности - идёшь в соц.сети в интернете. Главное чтоб не навсегда. (А то Матрица схавает мозг). :) Очень интересно, что же хочешь написать в следующей статье. Ждём-с.
Ivan Bulychev
11.06.12 16:54
ОМГ, тут нельзя исправить свой комментарий! Приношу свои извинения за кривой копипаст драфта.
Vitalii Moroz
11.06.12 17:38
Як тут не згадати легендарну "Хвалебная Инстаграму" http://f5.ru/kaganov/post/399632
Александр Цейтлин
11.06.12 18:38
классная статья
Александр Кирик
11.06.12 21:02
Вконце статьи нужно было дописать: "Клацаем по кнопочкам ниже" =)))
FlyingCianid
12.06.12 00:12
Хорошая статья написанная умным человеком.
Слава Баранский
12.06.12 01:49
Спасибо.
N1ckUs@
13.06.12 13:33
Перестали осмыслять происходящее? А я что-то не помню чтобы люди до интернета выходили на митинги какие-то гражданские. Возмущались в реале о многих неустраивающих их вещах. Как раньше деньги на лечение всей Россией собирали? Сомневаюсь, что так же легко. У меня из моих друзей в соц. сетях нет ни одного знакомого, кто гнался бы за лайками и исключительно лайкоугодные посты писал бы. Зато есть теперь огромное количество знакомых во многих Российских и не только Российских городах, с которыми можно всегда встретиться и пообщаться в живую, будучи проездом в этих городах.
Oksana Zhuravel
13.06.12 15:38
Спасибо, Слава, за твою статью. Раз я, по-моему, первый раз комментирую что-либо на Lifehacker, хотя с упоением читаю, то это действительно настоящая благодарность. Я давно задумывалась об этой проблеме и мне все время казалось, что я не такая как все, раз не согласна со всеобщим массовым "схождением с ума". А еще больше меня выворачивает от желания не только журналистов, как ты пишешь, а и обычных пользователей написать как можно больше гадостей, полить какую-то компанию "г..ном" и кто соберет больше лайков и комментов, тот и круче. И самое печальное, что это делается и в сторону своих же коллег по рынку, новых проектов, которые не могут защищаться от авторитетов сего рынка. И я очень надеюсь, что эти же лидеры мнений начнут нести какой-то толк и смысл в массы, а не писать как можно более резонансный статус, чтобы собрать ахи и вздохи аудитории, формируя при этом искаженное видение этой же аудитории.
Alex Tagaev
13.06.12 19:30
Первый пункт просто пугает. Неужели в интернете столько людей которые по вашему "не осмысливают события" а просто реагируют на них? По мне социальные сети это как раз таки своего рода "платформа" через которую можно быть в темпе со временем, keep in touch как говорят за бугром и узнавать про события, которые по тем или иным причинам ты пропустил. А может и не пропустил - тогда, оценив их со своей точки зрения, и можно сделать пост, показывая свое отношения к произошедшему, а не банально отметиться комментом показывая что "чуваки, я в теме". В данном случае получается совсем другая картина - где люди в первую очередь оценивают происходящее, а только потом делятся своими мнениями и размышлениями с "друзьями" или "читателями", вынося свою точку зрения на общее обсуждение. Это и есть прогресс своего рода. Обсуждения - это оценивание, и сравнение чьей-либо точки зрения со своей (если она есть конечно, а если нет, то лично мне просто интересно почитать что пишут другие, умные люди). Ведь, как известно, в спорах рождается истина. К слову сей комментарий тоже является в первую очередь оценкой вашего мнения и сравнения его со своим. Увы, люди так устроены. Да и к тому же ведь это нереально отследить все вокруг, быть в курсе всех событий, иметь общее представление о чем-либо, происходящем в мире. Да и верить СМИ не всегда можно. Для этого ведь мы и читаем Твиттер того или иного политика или общественного деятеля. Во всяком все что я перечислил выше я отношу к себе. И уж простите, но никак не могу отнести себя к ряду "бездумно реагирующих". P.S. что касается реальности, которую как вы говорите уже не замечают за "показушными фотками с отдыха и ресторанов", вы наверное не очень хорошо знаете социальные сети
Илья Фури
16.06.12 01:39
А ещё смартфонность тоже лишь тренд. И вот почему: http://i-furi.ru/?p=172
Oleksandr Rakovets'
16.06.12 20:54
Слава, это же твой текст? Некий Гена его опубликовал (http://geramikrukov.ru/2012/06/14/socialoff/) и Техномад ссылается уже на него.
Слава Баранский
21.06.12 12:35
Мне жаль. Но что я могу поделать с такими придурками как этот Гена?
Слава Баранский
21.06.12 12:55
Кстати, линк поменяли на Номаде. Спасибо тебе, Саша :)
Pavel Vyazovoi
19.06.12 00:46
Цирк а не статья, надуманные проблемы. Вы описали социальные сети так, как они и были задуманы. А на самом деле они используются не так - в контакт можно сходить чтобы увидеть кучу репостов одной и той же порядком надоевшей шутки (люди, вас ещё не тошнит от этих персонажей - троллфейсы там всякие и т.п.?), а в твиттер и google plus - чтобы увидеть ссылки на очередные программы, веб-сервисы и блогопосты. Где вы таких "друзей" берете, которые постят закат собственной съемки и еду, которую реально ели? Я тоже таких хочу.
Alexander Dudchenko
19.06.12 01:54
тяжко ощущать, когда твой маленький, тесный, душный и пыльный, но такой привычный мирок, к которому ты привык и полюбил именно за его ограниченность, начинают разрушать. тебе вдруг говорят, что ты на самом деле просто теряешь время и силы ни на что. естественная реакция - защищаться. причем обязательно аксиоматичными фразами, несущими в себе отрицание. "надуманные проблемы", "полный бред", "кг/ам". будто бы эти фразы сами по себе все доказывают и несут в себе смысл (хоть какой-то), будто бы в них есть хоть что-то, кроме декларации собственного бессилия. социальные сети задуманы, чтобы стричь бабло. стричь его на том, на чем легче всего: на людских страстях и слабостях. если б его нельзя было стричь - не дали бы вам эту бесплатную плюшку. ибо бесплатный сыр бывает где? (это домашнее задание, сдавать через неделю на уроке, ребята, в письменной форме) а использовать себе во благо можно все, что угодно. даже говно (но это изречение понятно уже только при наличии высшего образования, извините, что умничаю). собственно, статья крайне полезна в понимании того, что и как именно вы используете. и очень способствует повышению эффективности. особенно вместе с ее продолжением.
Pavel Vyazovoi
19.06.12 09:03
Ты наверно думаешь, что ты психоаналитик от бога, что именно ты видишь всех людей насквозь. Но увы, это не так, и то что ты написал - банально и тянет только на мнение очередного компьютерщика, который думает что он "специалист по всему" (типично для гиков, кстати, считать себя выше и умнее всего этого "быдла"). Ну и без троллинга не обошлось конечно, куда уж там. В этом нашем интернете вообще нельзя нигде написать публично, чтобы очередной тролль не появился. > социальные сети задуманы, чтобы стричь бабло Не смешите мои тапочки, капитан. >собственно, статья крайне полезна в понимании того, что и как именно вы используете. и очень способствует повышению эффективности. особенно вместе с ее продолжением. А ты без статьи не в состоянии понять что и как ты используешь? Нет, ну серьезно, никак? > очень способствует повышению эффективности А ты всё в этой жизни делаешь ради повышения эффективности? Знаешь, а нормальные люди в соц. сети ходят время поубивать, или поговорить с кем-то, или новости почитать. Эффективность там только спамеры повышают. Ты лайфхакера перечитал, наверно только повышением эффективности теперь и занимаешься. Надо иногда ещё и работать, и отдыхать, имей ввиду. > но это изречение понятно уже только при наличии высшего образования, извините, что умничаю "Умничают" от слова "ум", не льсти себе, человек окончивший пединститут. У меня через неделю тоже такой диплом будет, только университет (я лучше тебя, ну ты понял, да?), а кроме него у меня диплом нормального колледжа имеется. Нет ну хватило у тебя смелости про высшее образование говорить с дипломом пединститута, лол. Я надеюсь ты понял что твой троллинг-коммент тут не в кассу, не мешай нормальным людям мнение высказывать, умник.
Максим Чернега
22.06.12 12:38
Зачастую описаны крайности, но в общем и целом диагноз поставлен правильно.
Алексей Давыдов
27.06.12 19:11
Не согласен с автором. Насчет негативизма соц. сетей - это проблема автора, что он такие новости читает. Соц.сети именно этим и отличаются от СМИ (где кстати тоже один негатив и от него не скроешься), что здесь можно читать лишь то что ты хочешь. Общаться лишь с теми людьми, с которыми ты хочешь. Поэтому каждый сам выбирает себе окружение и информационные поводы. От тех же "РИА Новости" я отписался вконтакте через несколько дней, так как там был один негатив. Все остальное тоже притянуто за уши. Понять кто настоящий друг, а кто нет некоторые и в реальной жизни не могут, причем тут соц.сети. В общем мне кажется что автор сам негативист, везде находит негатив и минусы, тогда как плюс намного больше.
Александр Кошель
06.07.12 15:29
Поддерживаю! мы сами выбираем что и где читать, с кем общаться и на какие темы, чем и для кого делиться в соцсетях. Это всего лишь инструмент организации взаимодействия с другими субъектами социума. Причем, инструмент вполне управляемый - было бы желание.
Женька Шишова
07.07.12 23:54
Удивлена что таких людей МНОГО.Наверно мало общаюсь мало с людьми.И не интересуюсь вышеперечисленными фотографиями.По моему эта статья все-токи к узкому кругу читателей.
Женька Шишова
07.07.12 23:56
Относится к узкому кругу лиц.
Слава Баранский
23.11.12 15:40
Ну мы не всероссийский ресурс :)
Анна Голубятникова
30.07.12 21:19
забавно) Все тезисы, хотя и написаны, как показалось, отнюдь не "незрелым юношей", касаются именно такой аудитории. А "спящие в сети" вряд ли это прочитают. И уж тем более осмыслят, как надеется автор...
Висенна
02.08.12 17:52
Вообще-то статья больше похожа на предостережение для родителей современных младших школьников и подростков. Если ребенок с еще только формирующимися личностью, мировоззрением, привычками, взглядами на жизнь, еще и не живший толком, уходит в виртуальный мир, и в том числе в соц. сети, а родители спускают все на тормозах, то у этих детей так и будет потом, как в этой статье описано. А у взрослых все равно больше общая устойчивость, больше обязанностей, они так или иначе связаны с реальным миром. Ходишь на работу, кормишь семью, ездишь в маршрутках, делаешь покупки в магазинах и т.д. Так что тут вопрос не столько в соцсетях или даже интернете, а в том, на сколько заполнена жизнь человека интересными событиями, умеет ли он в принципе формировать и отстаивать свое мнение, знает ли как иметь дело с большими объемами информации, умеет ли переключаться и правильно расставлять приоритеты в жизни, какая у него сила воли, наконец, и что, собственно он считает важным. Иначе таким пагубным увлечением может стать все, что угодно - интернет, соцсети, рыбалка, алкоголь, женские романы, коллекционирование, сетевой маркетинг, болтовня по телефону.... что угодно, лишь бы уйти от реальности для тех, кто не хочет и не умеет встречаться с ней лично.
Галина Кононенко
10.10.12 19:19
Мне кажется, что соцсети, как любое массовое явление, имеют как свои плюсы, так и минусы. Как говорится, главное, чтоб "без фанатизма". А уж кто в какой степени этому "фанатизму" подвержен, зависит от типа личности и индивидуальной истории. Да, собственно, каждый имеет право и на "фанатизм", и на "расхлёбывание" его последствий. Ваш взгляд на ситуацию интересен, отчасти я согласна с некоторыми утверждениями. Вот только "трибунный", "вещающий", и как мне показалось, довольно злобный тон вашей статьи, рискует затмить суть того, о чем Вы написали. Если большинство местоимений "вы" в тексте поменять на "я", то не будет необходимости в извинениях в прологе, текст будет носить характер саморефлексии, а не "пламенной обвинительной" речи, пусть даже и с благой целью - раскрыть глаза "не ведающим, что творящим" многочисленным пользователям соцсетей. Вы можете поделиться собственным опытом осознавания (а это возможно только с помощью Я-сообщений), а уж каждый из читателей сам решит, насколько это применимо к нему лично, что ему близко, что готов взять для себя.
Rotozeev
23.11.12 03:07
>> или о том, что каждую пятницу снимает проституток Это как раз очень часто и с подробностями описывает heller в своем бложике :)
Слава Баранский
23.11.12 15:34
Link, link! :)
Rotozeev
23.11.12 16:51
Не знаю как относится администрация к линкам в комментах, вдруг забанят, как спаммера, но вот: http://heller.ru/blog/ Смотреть раздел секс (ибо там еще про математику и антифашизм).
Святослав Гусев
30.11.12 21:25
Я лично только на Instagram перешел и все.
Gleb Tiltikov
16.05.13 13:39
Года 4 назад я написал похожую статью http://netstar.odessa.ua/20-03-2009/dangers-social-networks/ и идея как раз была в этом. Я полностью согласен с тем, что "люди хотят меньше думать и упрощать существующую модель окружающего мира", жизнь в соц. сети абсолютно нереальна, а поиски любви и выяснения отношений смешны своим абсурдом! Чем больше жизни вконтактах — тем меньше времени насладиться приятным самому, например тем-же закатом или спагетти.
федор емельяненко
15.10.13 03:58
Одна из лучших статей на сайте. во многом выражает то к чему я долго шел
Александр Марчук
19.10.13 18:14
1. Я не пойду туда, куда не хочу, если мне это не интересно, но я просто в курсе этих событий, если бы приехала моя любимая группа, я бы никогда такого не пропустил. Что касается остального, если бы не соц. сети, то мы бы вообще не знали обо многом что творится в стране. Ведь рассказывают об этом люди, а не телевизор, где все контролируется, или газеты и т.д… 2. Ну конечно, вне соц. сетей мне каждый день кто то по очереди рассказывает о том, как он изменял жене и все о чем ты пишешь. И вообще зачем тебе об этом знать? Если кому то будет нужно он и в сети тебе напишет, или договорится о встрече, что бы всем поделится. Но я в этот очень сомневаюсь. Это моя личная жизнь. Тебя она не касается, не в сети, ни в реальности 3. В интернете настолько много информации, причем если ты сомневаешься в чем то, сражу же забиваешь в гугл и узнаешь об этом от разных источников, а потом решаешь принят это или не принять. Делись чем хочешь, что считаешь нужным. Это происходит как в сети, так и в реальной жизни.. 4. Отдельная и очень большая тема. В современном мире эгоистов, очень редко встретить настоящую дружбу. Я думаю настоящая дружба может быть только в семье, между мужем и женой, все до этого просто кратковременные знакомства. 5. Что вызывает сфотографировать закат солнца? Это эмоции, которые тебя наполняют в тот момент, и ты хочешь запечятлить это, не дать уйти.. а потом показать друзьям, что бы и они хотя бы чуть-чуть ощутили то, что в том момент ощутил ты, и как круто тебе было… а Про общение с брэндами это уже вообще перебор... И в конце концов, если соц. сети такие бесполезные, тупые и не нужные, что же ты сам там делаешь. В том числе и тут… да…
Анна Самойлова
29.03.14 14:31
Почему надо быть такими ядовитыми? :)) Эта проблема обсуждается ввиду актуальности. И автору спасибо.
Анна Самойлова
29.03.14 14:38
Кстати говоря, часто вижу в метро эту картинку "затыкания в телефон". Может все-таки есть основание?
Денис Захаров
31.03.14 16:51
Добро пожаловать в худший из миров В Северной Корее всегда хорошие новости. Там никто и никогда не напишет, что чиновники украли...
Alex Maslov
14.04.14 02:36
Довольно интересно как 2й и 3й пункты не сочетаются друг с другом. Мы видим с сосцетях выжимку самых приятных событий от наших друзей (за исключением перепосчивания "попрошайских" манифестов о сборе средств), но при этом от новостных агенств мы получаем самые депрессивные новости, т.к. на них реакция ярче. Вот и получается, что мы и наши друзья как-то умудряемся "жить" яркую и красивую жизнь в жутком и враждебном, по мнению СМИ, мире. :)
Татка
18.04.14 18:07
Спорно в отношении того с кем общаешься и что постишь. Почему обязательно негатив? Негатив постят те, кто и в реальной жизни видят только плохое. Многие общаются в сетях со своими знакомыми, в том числе и из других регионов, с которыми не так часто видятся, но зато теперь есть возможность "быть в курсе"! того. что происходит у твоих друзей в жизни. И по поводу фоток.. не знаю... как там и что надо обрабатывать, но фотографируя еду, я успеваю насладиться вкусом горячего блюда, равно как и фотографируя закат - насладиться его красотой. Вопрос того общения в сетях и цель этого общения у каждого своя и ни с одним из перечисленных пунктов я на 100% не согласна.
Andrew Million
18.04.14 18:43
Людям свойственно творчество. Художники, музыканты и ученые проводят в темных коморках всю жизнь, но их никто не порицает за это. А когда обычный человек начинает жить, как ему нравится - вот тут и набегает советчиков. Почему твоя тз правильная, почему человек не может получить удовольствие от фотографирования еды? В некоторых ресторанах из-за этого стали делать такие шедевры, что только ради фото туда пойдешь. Вкусом, к сожалению, с друзьями через интернет не поделишься.
Foxbat17
18.04.14 21:11
Не делайте из сетей "воздух для жизни", т.к. любая крайность ведет к зависимости, упрощению и, видимо, в последствии, к разрушению. Сети, это прибежище конформистов. И к этому нас подталкивает наша природная социальная сущность, а с другой стороны желание определенных субъектов управлять нами используя выше названную сущность. Сети, помимо извлечения коммерческого и не только эффектов, препятствуют становлению самодостаточных личностей. А, как следствие самостоятельных личностей. Но в своей основе, это всего лишь инструмент. И человек может либо "дышать" им, либо использовать для своих целей и задач.
Роман Кравченко
19.04.14 18:26
Я, кстати, недавно посмотрел хороший порнофильм
Диана Рапота
23.07.14 01:11
Люди действительно стараются все упрощать. Каждый живет под куполом, выстроенного из собственных желаний и целей, и к сожалению далеко не каждый сможет сломать свою комфортную оболочку и открыться окружающему миру. Взглянуть в небо, задуматься о смысли жизни, о ее происхождении, о загадках Вселенной, из которой мы пришли. Как можно жить и не думать об этом, ведь это и есть фундамент всего бытия! И о запечатлении моментов из жизни тоже в этой статье сказано верно. Видя что-то прекрасное современный человек не пытается насладиться мгновением, его заботит лишь новая фотография, которую он выложит в социальные сети. Фотографируя, он уже обдумывает как ее отфотошопить, упуская удивительный момент, предоставленного ему жизнью. А ведь именно такие мгновения когда то меняли человека, направляя его на путь истинный. Именно они делают нашу жизнь неповторимой, так как же мы можем упускать их?
MsSeptime
24.08.15 23:03
+
Artem Mkrtychan
20.03.16 20:34
Чёрт я же зашол торговый павильон посмотреть.
Дефстроук 32
29.06.24 09:56
В контакте удалился совсем недавно , в однокласниках бываю очень редко по причине молчанки ! лента у меня отключена , мне неинтересны чужие фото и кто что выкладывает , свою личную жизнь я на показ тоже не выставляю !
Что вы могли пропустить
Илон Маск запустил Grokipedia — «свободный» ИИ-аналог «Википедии»
Илон Маск запустил Grokipedia — «свободный» ИИ-аналог «Википедии»
0
09:50
Веб-сервисы
Новости
Что нужно знать о беспроводной зарядке
Что нужно знать о беспроводной зарядке
0
Вчера
Технологии
Технологии
Представлен флагман OnePlus 15 с батарейкой 7 300 мА·ч — и его упрощённая версия OnePlus Ace 6
Представлен флагман OnePlus 15 с батарейкой 7 300 мА·ч — и его упрощённая версия OnePlus Ace 6
0
Вчера
Новости
Устройства
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
0
Вчера
Новости
Технологии
В Telegram теперь можно покупать акции Tesla, Apple и других компаний — даже россиянам
В Telegram теперь можно покупать акции Tesla, Apple и других компаний — даже россиянам
0
Вчера
Новости
Технологии
13 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией
13 приложений, которые помогут бороться с прокрастинацией
0
26 октября
Технологии
Технологии
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
0
25 октября
Новости
Технологии
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
0
25 октября
Новости
Устройства
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
0
25 октября
Новости
Технологии
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
0
25 октября
Новости
Устройства
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
0
24 октября
Новости
Устройства
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
0
24 октября
Устройства
Устройства
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
0
24 октября
Устройства
Устройства
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
0
24 октября
Новости
Устройства
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
0
24 октября
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Индира7 минут назад

0 / 0

Да уж. Упражнение эффективное, но для качков.
5 простых упражнений с гирей для полноценной тренировки
Аватар автора комментария
Индира9 минут назад

0 / 0

100% )))
BMW представила свой первый электросапборд — с автоматическим надувом
Аватар автора комментария
Индира10 минут назад

0 / 0

Классно, когда фильм и сериал держит в напряжении.
3 причины посмотреть «Оно: Добро пожаловать в Дерри» — страшный приквел ужастика по Стивену Кингу
Аватар автора комментария
Индира13 минут назад

0 / 0

Супер! Жду этот мультфильм. Я была в восторге от первой части. Надеюсь, что и вторая будет классной.
«Убрать лиса и крольчиху»: вышел новый трейлер «Зверополиса-2»
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях