Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Своё дело
7 сентября 2012

Советы по развитию малого бизнеса от Ричарда Брэнсона, основателя Virgin

Фото автора Мария Шерстнёва
Мария Шерстнёва

Советы по развитию малого бизнеса от Ричарда Брэнсона, основателя Virgin

SYDNEY, AUSTRALIA - FEBRUARY 27: Sir Richard Branson poses during a Press Conference inside the Terminal as the first V Australia flight between Sydney and Los Angeles leaves Sydney International Airport on February 27, 2009 in Sydney, Australia. (Photo by Gaye Gerard/Getty Images)

В течение многих лет Virgin начинала бизнес в различных областях, потому что руководителям компании не нравилось то, как организовано это дело другими. Были ли это авиалинии, мобильные телефоны или финансовые сервисы, Virgin старалась сфокусироваться на том, чтобы действительно улучшить жизнь людей при помощи лучшего сервиса и различных нововведений.

По словам Ричарда, такие маленькие детали, как прозрачное ценообразование и дружелюбный персонал, уже давали им преимущество. Их юмор и тон общения также помогали привлечь и удержать клиентов. Брэнсон старается свести к минимуму бюрократию и постоянно напоминает своей команде, что бизнес, как и жизнь, должен быть весёлым.

Когда вы начинаете маленький бизнес с командой энтузиастов, сравнительно легко фокусироваться на деталях высоком качестве сервиса. Но как сохранить изначальную страсть и внимание к мелочам, когда бизнес развивается, становится успешнее и больше?

По мере роста звукозаписывающей империи Virgin, Брэнсон разбивал компанию на более мелкие лейблы, чтобы сохранить атмосферу маленького предприятия. Между этими маленькими компаниями развивалась здоровая конкуренция за новые группы.

Но этот подход не мог работать с некоторыми другими бизнесами Virgin, которым требовался большой масштаб и размер, чтобы бороться с конкурентами. И им пришлось немного адаптировать эти большие компании, чтобы сохранить дух Virgin, особенно, когда они разрослись за счёт слияний и выхода на международный рынок.

Недавно Брэнсон посетил конференцию, в которой приняли участие несколько быстро развивающихся компаний. Одним из спикеров был Ричард Рид, основатель компании Innocent, которая занимается изготовлением смузи и других безалкогольных напитков. Рид основал бизнес с двумя друзьями в 1998 году. С тех пор компания сильно выросла (ежегодный доход с продаж — 315 миллионов долларов), и Coca-Cola стала держателем большинства их акций. И при этом они сохранили дух инноваторства и веселья, который был у них с самого начала. Именно на их опыте Ричард Брэнсон предлагает учиться другим компаниям. Вот что они сделали:

1. Четко осознавайте свою миссию

Для Virgin — это часто встряска устоявшегося рынка, предоставление клиентам чего-то большего в плане ценности и сервиса. В случае с Innocent — это предоставление покупателям великолепных соков, которые должны помочь им вести здоровый образ жизни, причем компания делает это веселой форме.

2. У вас должна быть правильно организована фундаментальная структура

Нужно укреплять отношения с теми поставщиками и партнерами, которые могут поставить вам сырье без предварительной оплаты или сдать помещение, не взимая арендную плату сразу. В этом случае вы будете свободны: вы сможете начать масштабную кампанию без крупных капиталовложений.

3. На «верхушке» должна быть правильная команда

Менеджеры, достигшие верхушки, часто перестают ощущать себя частью команды. И иногда необходимо расставаться с такими сотрудниками, это болезненно, но нужно.

4. Четко определенная цель и чувство этики дают компании прочную основу

Innocent фокусируется на том, чтобы сделать планету чуть лучше, чем она была до тех пор, пока они не появились. И это простой, но эффективный посыл вызывает эмоции и у персонала, и у покупателей, будь их 10 человек или 500.

5. Неважно, насколько вырос ваш бизнес, детали всё равно важны

Ричард Брэнсон регулярно посещает локации своих бизнесов, смотрит, как обстоят дела на месте, разговаривает с персоналом. И Ричард Рид делает то же самое. Он проверяет всё, от крышечки на бутылке, на которой, кстати, в строке срока годности написано не «использовать до…», а «наслаждаться до…», и до ковров в офисах, которые все исключительного качества.

6. Слушайте своих клиентов и действуйте в соответствии с услышанным

Говорите с персоналом, читайте отзывы в социальных сетях и на форумах, всегда прислушивайтесь, что говорят о вашем бизнесе и бренде. Фидбек — это то, что удержит ваш бизнес на плаву.

Все эти шаги вполне можно принять к исполнению, это не так уж сложно. И именно они помогут вашему бизнесу расти гармонично и легко.

Источник: www.entrepreneur.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Пауэрбанк от zime

Надо брать: мощный внешний аккумулятор от zime со скидкой 67%

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

Робот-пылесос 2025 года Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Робот-пылесос Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Chto podarit' vospitatelyu na Novyj god: 10 neizbityh idej

Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Это интересно
Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

3 фактора, которые влияют на качество вашего сна

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

Финансовые привычки миллениалов, которые стоит перенять зумерам (и наоборот)

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

Комментарии
FishkaLife
07.09.12 21:57
"Менеджеры, достигшие верхушки часто перестают ощущать себя частью команды. И иногда необходимо расставаться с такими сотрудниками, это болезненно, но нужно" - вот она главная мысль статьи.... в России бы реализовать бы это....эххх мечты.
Сергей Манвелов
13.09.12 17:36
в строке срока годности написано не «использовать до…», а «наслаждаться до…» Вот это супер!! У Virgin тоже много всяких креативностей. Кстати, вы знаете, что Ричард приедет в Москву в октябре? Я уже даже билеты купил. Хочу полчить информацию из первоисточника. =)

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Dmitry Sizonov3 часа назад

0 / 0

Стоило бы добавить, какой тип кода нужен в аутентификаторе. Time based подошёл, вроде бы.
Пользователи жалуются на новые правила входа в «Госуслуги» — теперь только через Max
Аватар автора комментария
Anton Terehov6 часов назад

0 / 0

Знакомый занимается продажей разной акустики и саундбаров в том числе, поэтому иногда предоставляет для тестов, вместе с ним и друзьями слушаем, оцениваем качество звучания. Даже саундбары за 100К+ не дают того, что может дать полноценная акустика или домашний кинотеатр. Это если оценивать мощность акустики, звуковое давление, функционал, дизайн, канальность и объёмное звучание с Dolby Atmos или без него! К сожалению производители техники и маркетологи задали тренд продавать современную акустику меньших размеров, но дороже. А зачем потребителю платить больше за меньшее? Я в этом смысла не вижу. Но некоторые люди готовы в ущерб качеству звучания покупать эти саундбары из-за компактности и удобства подключения. Это нецелесообразно.
Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%
Аватар автора комментария
Anton Terehov6 часов назад

0 / 0

Всё верно! Сейчас почему-то домашние кинотеатры заменили такие вот пукалки в виде саундбаров и иногда по цене самих домашних кинотеатров. Только вот, что такое саундбар по сути? Это и есть урезанный домашний кинотеатр с ограниченным функционалом!!! То есть ничего нового производители техники не придумали, но зато сэкономили на всём, на размерах, на мощностях, на функционале, но продают эти саундбары за деньги, порой и за большие деньги. Нецелесообразная покупка саундбаров, потому что удовольствия от просмотра фильмов не получить, в особенности от дешёвого саундбара. Я много прослушивал эти саундбары и не один меня не зацепил по качеству звучания. Соответственно и покупать я такую пукалку точно не буду, ни за 10К, ни за 100К! У самого имеется несколько неплохих домашних кинотеатров, один из которых 9.2 канальный. Саундбары и рядом не стояли 😄
Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%
Аватар автора комментария
Олег Залялов6 часов назад

+1 / 0

никогда такого не было и вот опять. Почему это удивляет? они всегда так делают, это не первый раз и до сих пор прокатывало.
Услуги ЖКХ, топливо, бытовая техника: что и насколько подорожает в 2026 году
Как ядерные технологии используют в медицине и производстве еды

Как ядерные технологии используют в медицине и производстве еды

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях