Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
25 января 2013

Как правильно читать бизнес-книги

Фото автора Александр Мельник
Александр Мельник

Как правильно читать бизнес-книги

Я активно читаю литературу, посвященную бизнесу, маркетингу, интернет-коммуникациям. Причем если начиналось всё с 1 книги в месяц, то сейчас успеваю прочесть 3–4 книги. Но специфика деловой литературы дает о себе знать: эти книги не “пища духовная” (как принято говорить о книгах художественных), а скорее “пища для ума” и основа для принятия определенных решений в настоящем и будущем. Если еду советуют тщательно пережевывать и питаться регулярно, то как быть с бизнес-книгами, где многие идеи, мысли и советы накладываются друг на друга? Как не допустить возникновения сумбура в голове и вынести практическую пользу из прочитанных страниц? Вот несколько рекомендаций из собственного опыта

1. Тщательно отбирайте книги, когда дело касается бизнес-литературы. Увы, вынужден констатировать, что книги, написанные западными авторами, содержат и больше полезных практических примеров, и больше доступных пояснений (особенно если дело касается управления проектами, тайм-менеджмента или интернет-маркетинга). Книги российских / украинских авторов (и вообще “родом из СНГ”) зачастую представляют собой либо подборку перефразированных западных авторов и их идей, либо невероятный гибрид разных идей в духе МЛМ-компаний, где вам за краткие сроки обещают невероятное богатство, славу и возможности, если вы купите “именно эту книгу”.

2. Читайте книгу с карандашом в руке. Делайте пометки, выписывайте понравившиеся цитаты или номера страниц, где вам встретились интересные примеры. В книгах издательства “МИФ” (их в последнее время читаю довольно много) для этой цели есть отличный раздел: несколько пустых страниц в конце книги, озаглавленные “Для новых идей”. Туда можно записывать и понравившиеся примеры, ссылки и выдержки из прочитанного. Если читаете в электронном варианте, — сохраняйте те же заметки, цитаты и закладки в Evernote, Instapaper, Pocket (там, где вам удобнее).

3. После каждой прочитанной книги составьте список из пяти (можно и больше) идей, которые вы можете взять для своего бизнеса, проекта или просто стиля работы уже со следующей недели. Не откладывайте реализацию почерпнутых знаний “на потом”: бизнес-книги — в отличие от художественной литературы, — со временем имеют тенденцию устаревать (а в наше время идеи “стареют” уже меньше, чем за полгода), а значит предложенные “рецепты” или советы надо реализовывать сразу же.

4. Не воспринимайте книги по бизнесу как универсальный “ключ счастья”, которым можно открыть все двери и решить все проблемы вашего бизнеса: универсальных рецептов в принципе не существует. Даже самая востребованная и знаковая книга, написанная бизнесменом-практиком, зачастую не может быть источником прямых указаний к действию: рынки, среда, целевая аудитория, законодательное поле, с которыми сталкивается ваш бизнес или ваш онлайн-проект, могут в корне отличаться от тех, которые описаны в деловой литературе. Учитесь у лучших, написавших бизнес-книги, но не копируйте их опыт один к одному.

5. Ведите учет прочтенных / читаемых / запланированных к прочтению деловых книг. Подходите к чтению бизнес-литературы точно также, как вы подходите к решению рабочих задач: списки, систематизация, выделение минимум 40 минут в день на чтение книги, определенное количество страниц в неделю. Так вы сможете сохранить ощущение единого потока информации и целостность раскрываемых советов, идей и примеров. Для этой цели хорошо подойдут блокнот в Evernote или виртуальная “полка” в тематической соцсети Goodreads.

6. Прочитанной хорошей книгой поделитесь с друзьями / знакомыми / родственниками, у которых схожие интересы, похожее собственное дело или интернет-проект. Единомышленник или тот, кто тоже интересуется точно такой же тематикой, может оценить не только ваше внимание к его проблемам или идеям, но и представить свой взгляд на прочитанное. Из обсуждения часто рождаются новые идеи, которых — вполне возможно — и не было в книге изначально.

7. Используйте деловую литературу как основу для нетворкинга. Обменивайтесь книгами на профессиональную тематику с коллегами / партнерами по проекту. Заведите корпоративную библиотеку (речь идет не только о крупных компаниях, но и о стартапах — в особенности о стартапах: ничто не имеет такой ценности, как самообразование).

8. Деловая литература может стать инструментом интернет-маркетинга. Если у вас есть успешный тематический блог / контент-проект / онлайн-СМИ, вы можете объявить конкурс на лучшую рецензию / обзор / совет и в качестве приза предложить своим читателям определенную “вкусную” бизнес-книгу. Аудитория обязательно оценит такой ваш шаг не только “лайками”, “ретвитами” и “шэрами”, но и своим положительным отношением к вам.

А какие рекомендации можете дать вы в плане правильного прочтения и применения на практике различных бизнес-книг?

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

Что умеет фен от Dreame: разбор умной новинки в премиальном стиле

10 muzhskih krossovok ot populyarnyh brendov so skidkami do 59%

10 мужских кроссовок от популярных брендов со скидками до 59%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Это нам надо: популярная сыворотка с ретинолом и микроиглами со скидкой 20%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

Надо брать: ударная дрель от Heimerdinger со скидкой 70%

18 nadyozhnyh smesitelej, kotorye chasto pokupayut na marketplejsah

18 надёжных смесителей, которые часто покупают на маркетплейсах

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

10 вещей популярных брендов со скидками до 65%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Надо брать: робот-пылесос Roborock S8 со скидкой 69%

Это интересно
Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Проявить себя и начать карьеру: 6 причин участвовать в чемпионатах профессионального мастерства

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Давление не падает: что такое резистентная гипертония и как её лечат

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Правительство сохранит льготный НДС 10% на социально значимые товары

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Комментарии
Сергей Швец
25.01.13 22:22
Интересно. Я как раз писал статью на смежную тему http://shvets.info/kak-chitat-knigi
Андрей Коваль
25.01.13 22:50
Спасибо за заметку. Надо многое внедрить в свою практику чтения
Lora Kiess
27.01.13 16:37
Все рекомендации касаются организации чтения, мне же интересно, помогло ли содержание книг вашему бизнесу? Или все-таки нужен опыт-сын своих ошибок трудных?
Сергей Швец
27.01.13 17:53
Никогда ничего не получится без собственного опыта. Книги по бизнесу полезны только если процесс уже идет и можно сразу пробовать внедрять всякие мелочи из этих книг. Иначе это будет не более чем мотивационная литература.
Денис Якорев
28.01.13 18:24
Для самых ценных книг я бы добавил такой рецепт - по ходу чтения делать заметки, выписывать интересные моменты (пункт 2), а после прочтения - собрать их в единый конспект\пост. Когда вы попытаетесь привести все свои записки к единому знаменателю, то, во-первых, увидите взаимосвязи между разными идеями, во-вторых, надолго их запомните, в -третьих, сможете быстро разыскать, а в-четвертых, поможете окружающим.
Айрат Я.
28.01.13 20:23
А какие книги вы прочитали?
Денис Якорев
29.01.13 10:25
Начал совсем недавно. Пока в активе есть только конспект по одному из курсов Coursera, книге "Поток", ну и сейчас пишу конспект по e-learning, ибо работаю в этой области. Ссылки для примера: http://bit.ly/YAPGAi http://bit.ly/UK9MRS
Айрат Я.
29.01.13 23:29
Спасибо большое!
Денис Якорев
30.01.13 10:15
Пожалуйста, рад, если оказалось полезно

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Олег Залялов33 минуты назад

0 / 0

если не знать, что из кабачков реально можно приготовить, да, вполне съедобно. я вот любил пить напиток ячменный. удивляло только, что это называется кофе. вот и с икрой было так же удивительно, что это сделано из тех же кабачков и так же называется
15 блюд, к которым мы привыкли, но вообще-то они странные
Аватар автора комментария
Анастасия Наумцева33 минуты назад

0 / 0

Захотелось снова пересмотреть «Друзей», спасибо ❤️
5 недооценённых, но очень крутых эпизодов сериала «Друзья»
Аватар автора комментария
Sergey Oskorbin2 часа назад

0 / 0

Купил Epson Ecotank, вроде все прекоасно, но если пропустил печать, недельку не печатал - все, танцы с бубном обеспесчены, нервоз с прокачкой, надо срочно - как итог - два часа в попытках сделать нормальную печать (это с оригинальными чернилами!!). Два года танцев с бубном, нервы кончились - психонул, купил Canon MFP651cw - и даже бумагу глянцеаую 200 мг для лазерных (нормальные фото так-то получаются ) ! Для себя сделал вывод - для печати фото - фотосалон, для дома - только лазерный принтер - понадобилось - распечатал без каких либо проблем, без шприцов, отверток и чистый.Струйники для печати иногда - полное гумно, только лазерные.
Какой принтер лучше — струйный или лазерный
Аватар автора комментария
Олег Пофигистичный3 часа назад

0 / 0

На Вайлдберриз можно найти такие модели, стоящие вполне дёшево.
Почему кнопочные «звонилки» должны стать нормой в нашем слишком цифровом мире
Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Эксперты рассказали о пользе киберспорта для детей

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях