Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
СоветыСтать богатым
18 февраля 2013

Экономим на налогах продаже/покупке квартиры

Фото автора Антон Утехин
Антон Утехин

Экономим на налогах продаже/покупке квартиры
personal-finances

Налоги в целом – это дремучий лес. А налоги на недвижимости и сделки с ней – дремучий лес с минами. Особенность недвижимости – в крупных суммах. И неправильно принятое решение влечет огромные по своим суммам налоги или расходы. Так случилось с Андреем, который на этом «потерял» 130 тыс.рублей. Мама подарила ему долю в квартире. Это, безусловно, приятно. Но в виду отсутствия знаний в этой сфере они провели сделку через договор дарения, а не через договор продажи. И теперь, чтобы ему продать свою долю, ему надо платить налог в размере 130 тыс.рублей. Хотя налог мог бы быть равен нулю. Не совсем понятно? Верно. Поэтому сегодня попробуем понять, есть ли в этом вопросе так любимые нами лайфхаки и «плюшечки».

В данной статье мы будем говорить, прежде всего, о Налоге на доходы физических лиц (НДФЛ) и об операциях с квартирами. Сразу обозначаю, что сейчас мы обсудим общую схему вопросов налогообложения недвижимости. В дальнейших статьях мы разберем отдельные пункты сегодняшнего вопроса. По конкретике и особенностям Вашего случая лучше на всякий проконсультироваться у налогового консультанта в Вашем городе, а желательно, даже в Вашем районе, о практике принятой в налоговой инспекции.

Попробуем разобраться в целом. Для каждого пункта схемы, помеченного цифрой, ниже дается расшифровка, обозначенная такой же цифрой. Кликнув на изображение, Вы его увеличите.

Антон Утехин, выгодные вклады, деньги, Инвестиции, Личные финансы, личный финансовый план, погашение кредитов, семейный бюджет, продажа, покупка, квартира, уменьшить, налог, lifehacker, лайфхак

Схема уменьшения НДФЛ при сделаках с недвижимостью

Начнем по порядку, приобретение квартиры:

1) Дарение. Вам подарили квартиру. Отлично! Согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ доходы, полученные в порядке дарения, освобождают от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи или близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом РФ (супруги, родители и дети, в том числе усыновленные, дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные (т. е. имеющие общих отца или мать) братья и сестры). Вот все эти люди в случае дарения налог не платят. Но учтите! Если Вам дарит квартиру родственник, который владеет ею более 3 лет, то лучше чтобы он продал ее Вам. Почему? Поймем в п.5.

2) Остальные платят 13% от полной рыночной стоимости недвижимости. Халяву любое государство не очень любит.

3) Этим способом государство компенсирует нам стоимость покупки квартиры и стимулирует рынок недвижимости. Суть его состоит в том, что раз в жизни Вам может быть возмещено 13% стоимости квартиры, но не более чем на сумму 260 тыс.рублей (то есть от цены квартиры не более 2 млн.рублей – если квартира стоит больше, то сумма возмещения все-равно 260 тыс.рублей). Этим бонусом можно воспользоваться только раз в жизни. У всех этих благ есть одна сомнительная сторона. Деньги не выплачиваются Вам сразу. Более того, они выплачиваются за счет суммы НДФЛ, что Вы оплатили за год. И не один год. Например, Вы купили квартиру за 2,3 млн. рублей. Во-первых, максимальная цена квартиры для возмещения = 2 млн. рублей. Получается сумма к возмещению = 13% от 2 млн.рублей = 260 тыс.рублей. Далее, Ваша официальная зарплата 5 000 руб./месяц. Получается, Ваш ежемесячный НДФЛ = 650 руб. (13% от официальной з/п), а годовой НДФЛ = 7 800 рублей. Так вот, по 7 800 рублей Вам и будут выплачивать эти 260 тыс.рублей. Посчитайте сами сколько лет) Поэтому разумно делать его в том случае, если у Вас высокая «белая» зарплата.

Продажа квартиры:

4) Это главный лайфхак. Владение квартирой более 3 лет освобождает Вас от НДФЛ на продажу квартиры. Датой начала отсчета времени считается дата вступление в права собственности, указанная в свидетельстве о регистрации права собственности.

5) В этом вопросе все достаточно просто – Вы платите налог с разницы между продажной ценой квартиры и суммой расходов, понесенных для ее приобретения. Поэтому, как ни странно, Ваша задача – повысить документарную стоимость квартиры при покупке и понизить при продаже. Чтобы платить меньший налог) Но не увлекайтесь. Налоговая может доначислить налог, исходя из рыночных цен на подобные квартиры. Обычно рекомендуется не завышать/занижать цену более чем на 20%. В том случае, если Вам подарили квартиру – то Вы платите налог с полной стоимости квартиры. Поэтому родственникам квартиры лучше не дарить, а продавать)

6) Эту приятную возможность государство дает нам один раз для каждого объекта недвижимости. Его суть очень проста – от продажной цены объекта вычитается 1 млн. рублей, оставшаяся сумма облагается налогом 13%. То есть Вы продали квартиру за 2,5 млн.рублей. Налогом облагается только 1,5 млн рублей (2,5 млн.-1 млн.рублей). В том случае, если цена квартиры менее 1 млн.рублей, то НДФЛ вообще не платится. Учтите, что вычет привязан не к человеку, а к объекту! Если, например Вы владеете только 50% квартиры, то имеете право только на 50% вычета, то есть 500 тыс.рублей.

В целом нужно помнить, что к одному объекту при покупке/продаже может применяться только один подход на Ваш выбор – тот, что более выгоден. В следующих статьях мы разберем подробнее каждый случай в отдельности. А в комментах к статье можете задать интересующие Вас вопросы, на которые так же постараемся ответить)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Смартфон realme P3 Lite 5G

Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Комментарии
alexrb_aka_ral
18.02.13 14:13
совсем не понятен "главный лайфхак", но видимо "умом Россию не понять"...
Слава Баранский
18.02.13 14:27
Оу, руссофобские шуточки на ЛХ. Теперь и украинцев у нас — критическая масса. Я не знаю что такое «главный лайфхак» (обязательно запатентуй фразу), но тут речь шла о том, что небольшое неверное решение приводит к огромным затратам в будущем.
alexrb_aka_ral
18.02.13 16:26
никакой русофобии - написано черным по бежевому "это главный лайфхак". а что в нем главного и тем более лайфхачного лично мне не понятно.
Антон Утехин
18.02.13 15:02
Тут нет "главного лайфхака") Речь действительно идет о различных способах сокращения налогов. Не может быть одного способа - для каждого случая он свой
alexrb_aka_ral
18.02.13 16:27
зачем тогда п.4 называется "это главный лайфхак"?
Антон Утехин
18.02.13 18:26
Загнали меня в ловушку) п.4 подразумевает освобождение от уплаты налогов вообще. В этом контексте он может является главным - как самый бонусный. В то же время, надо смотреть, какой пункт наиболее подходит Вам)
alexrb_aka_ral
18.02.13 18:35
что и требовалось доказать
SUN
18.02.13 14:54
понятно, что ничего не понятно!))
kasuparu
18.02.13 14:56
Добавлю, что если дарите женатому/замужнему, дарите в личное владение.
Антон Утехин
18.02.13 15:02
Чтобы супруга потом не отняла?)
kasuparu
18.02.13 15:04
И для этого тоже.
Антон Утехин
18.02.13 15:15
Расскажите, для чего еще) Чтобы я тоже в курсе был))
kasuparu
18.02.13 15:37
Цели исключительно прагматические. Если придётся что-то делать с этой квартирой (например, официально сдавать, переоформлять любые документы, продавать, дарить или давать в наследство), то это будет легче оформить и поможет исключить ряд конфликтов в случае возможных недоброжелательных родственников. Пусть с вами такого не случается, мир и согласие куда лучше, но вторые браки со вторым набором наследников всё же бывают. Конечно же, супруг/супруга может быть недоволен(-на), но это вопрос доверия.
Антон Утехин
18.02.13 18:27
А семейный кодекс как к этому относится, в контексте "совместно нажитое имущество"?
kasuparu
18.02.13 18:34
Дарение в личную собственность женатому человеку и позволяет использовать формулировку "имущество, приобретенное за время брака, но на основании договора дарения или в порядке наследования", что имеет большой вес при признании этого имущества личным, а не совместным.
Dmitry Pavlov
18.02.13 18:37
Несколько комментариев по теме: Пункт 3) называется налоговый вычет при покупке недвижимости. Получить может собственник. До 2 млн. рбулей. То бишь если купили вдвоем с супругой/ом и в долях 50/50 стоимостью от 4 млн. То можно вычет сделать обоим. Получить его можно либо в виде выплаты из налоговой за прошедший срок с момента оформления в собственность, либо получить справку и отдать ее на работу чтобы не удерживали подоходный 13% налог на работе. Если использовали кредитные деньги для покупки, то есть еще вычет с ипотечных процентов. В конце года нужно взять справку в банке с расписанными суммами - сколько выплачено в счет процентов, сколько в счет погашения основного долга. Первые годы выплачиваешь в основном проценты - долг не гасится почти. В декларации эти процентные вычеты тоже указываешь. Когда не исчерпается вычет с 2 млн. процентный вычет будет переноситься на след. год. Потом можно получать процентный вычет. Он бессрочный - то бишь пока ипотека не погасится. В размере 13% от суммы всех уплаченных в банк платежей по процентам. Нюанс про вычет. Получать его можно только с доходов облагаемых по ставке 13% (то бишь подоходный). Если, скажем, вы индивидуальный предприниматель (ИП) и платите 6% налогов (на упрощенке - УСН), то вам - фиг! :) Вот такая у нас славная налоговая система. Если квартира покупается в общую собственность (оба супруга - собственники), но хотите "выдоить" вычет через одного из вас, то оформлять надо в общую совместную собственность (без явного разделения долей). Тогда можно написать заявление, что для вычета договорились о соотношении 100% / 0% и вычет получит один. Это если имущество в пределах 2 млн. В крупных городах цены высокие и доли достаточно.
Антон Утехин
19.02.13 08:12
Верно, но это я решил освящать в следующих статьях) Чтобы сразу мозг не взрывать)
seventh
18.02.13 18:38
Ммм. Помогите разобраться. Если квартира перешла по наследству от покойной мамы, а через пол года была продана за 1,3 млн. А ещё через пол года была куплена новая (первая в жизни) за 2,15. Сколько я должен?
Иван Вовк
18.02.13 19:40
либо взять вычет с покупки (№3) и ничего не платить, либо (№6) и заплатить (1300-1000)*13% = 39 т.р. и сэкономить вычет №3 на будущее
Dmitry Pavlov
18.02.13 19:47
С 1 января 2006 года в России вступил в силу Федеральный закон от 01.07.2005 N 78-ФЗ http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=57484 - на наследство налог платить не надо. то бишь несколько не должен.
Иван Вовк
18.02.13 19:51
а разве доходы от =продажи= наследства сюда подпадают?
Dmitry Pavlov
18.02.13 20:00
ну да от продажи налог = Цена квартиры в договоре продажи – 2 000 000 рублей) * 13%.
Иван Вовк
18.02.13 20:06
дык, 1 млн. же (если вычет №6)
Dmitry Pavlov
18.02.13 21:26
c 2008 года - вычет увеличен до 2 млн. картинка старая видать. или не для России... http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12055614/ я по крайней мере в 2008 купил и вычет был 2 млн
Иван Вовк
18.02.13 22:00
ну дык, это ж вычет №3 в терминах картинки/статьи
Dmitry Pavlov
18.02.13 22:09
:) да чего судачить-то тут? там все не так страшно как кажется - все ясно и понятно изложено. это первоисточник, так что никаких догадок строить не надо.
Dmitry Pavlov
18.02.13 22:10
речь про налоговый кодекс http://base.garant.ru/10900200/
Иван Вовк
18.02.13 22:19
а тут и не про догадки, а про то, что варианта по большому счету два: брать вычет 2млн. за покупку, либо стандартный 1 млн. при продаже и заплатить налог, а "покупной" получать уже потихоньку с з/п. В случае высокой белой зарплаты второй вариант может оказаться предпочтительней. Просто вы не уточняли, какой именно вычет имеете в виду, отсюда и некоторая путаница ))
Антон Утехин
19.02.13 08:19
+1
Антон Утехин
19.02.13 08:18
Вы правы. Это другой случай
Антон Утехин
19.02.13 08:18
Вот тут аккуратно, а то запутаете людей) Вычет на продажу, только 1 млн.рублей и дается сразу (Статья 220. Имущественные налоговые вычеты, п.1.1., в нашей статье п. 6). То о чем Вы говорите - это возмещение при ПОКУПКЕ объекта недвижимости. Это действительно другое. То, что надо получать в течении нескольких лет, если у Вас не белая З/П в стопятьсот рублей (в статье - п.3).
Антон Утехин
19.02.13 08:27
Базовая ситуация: 1. Наследство - ничего не платите (п.1); 2. Продажа квартиры - должны уплатить 13% от (цена сделки - 1 млн.рублей) (п.6) = (1,3 млн - 1 млн) * 13% = 39 тыс.руб. 3. Покупка квартиры - можете возместить до 13% от 2 млн.рублей (п.3) = 260 тыс.рублей, но за счет НДФЛ вычитающегося из Вашей з/п. А если квартира в ипотеке, то 2 млн + сумма процентов; Вывод: 1. Если сделки 2 и 3 были в течение одного календарного года и у Вас высокая белая з/п (от 25 тыс.рублей/месяц), то по сути Вы ничего не должны. Нужно только подать документы: налоговую декларацию и заявление на возмещение покупки квартиры (подробности в Вашей налоговой). 2. Если продажа была в одном календарном году, а покупка - в следующем, то Вы должны подать налоговую декларацию, заплатить налог в полном размере (39 тыс.рублей), возможно уплатить штраф за просрочку декларации и налога (надо уточнить) и подать заявление на возмещение покупки; 3. В любом случае лучше на месте не сидеть, потому что продажа квартиры - не продажа ноута или телефона и налоговая все-равно это заметит и тогда штрафов будет...
seventh
20.02.13 12:45
Спасибо огромное!
Иван Вовк
18.02.13 19:46
В декабре 2011 была продана квартира (более 3 лет в собственности), на эти деньги в начале 2012 были куплены: квартира (1700 т.р.) и дом (2 млн.), оба объекта в долевую собственность (50/50) меня и жены. Теперь в силу обстоятельств требуется продать квартиру (она сейчас стоит ~2,500млн.) и приобрести в собственность другую (~1700 т.р.) и участок (500 т.р.) Оба еще не использовали вычеты за покупку жилья, степень доверия друг другу 100%. Задача - оптимизировать налогообложение. Решение вижу такое: жена дарит мне свою долю в продаваемой квартире, я ее единолично продаю за 2,5 и беру имущественный вычет, таким образом налогооблагаемая база составит 1,5 млн. Затем единолично же приобретаю квартиру за 1,7 и реализую свое право на вычет по приобретению жилья. Таким образом в итоге я не плачу налоги и сэкономил право на вычет жене, которая например сможет его взять с половины дома. Соответственно вопросы: 1) я нигде не облажался с логикой? )) 2) можно ли как-то еще проще/изящнее сделать? например, как-то обойтись без дарения (все же беготня и нервотрепка), но налог/вычет перенести на меня целиком?
Dmitry Pavlov
18.02.13 19:53
Схема сложная. И без доков сказать нереально. Думаю, лучше вам проконсультироваться в юр.конторе - это обойдется в 1500-2000 рублей (в Питере так примерно). Совет - не забудьте взять с собой доки по всем объектам (договоры купли-продажи, свидетельства о регистрации права собственности), чтобы были под рукой все даты, доли и т.п. Вариантов, в принципе, много. Смотря что для вас важно - цена объектов в договоре - дело ведь договорное. ;)
Антон Утехин
19.02.13 08:10
+ еще учтите, чтобы новая квартира, что Вы покупаете, должна быть уже построена к окончанию года (должно быть свидетельство о регистрации права). В противном случае вычет можно будет получить только в том году, когда квартира перейдет в собственность. А в этом Вы заплатите приличный налог.
Антон Утехин
19.02.13 08:43
1. Продажа квартиры 2,5 млн. В вашем случае выгоднее взять вычет п.5 (так как купили квартиру за 1,7 млн.рублей). Надо только уточнить, перешли ли к Вам вместе с долей расходы на приобретение этой доли. Если не перешли, то Вам лучше продать их совместно с супругой, тогда Вы оба якобы заработаете по 1,25 млн. (50% от 2,5 млн.), на квартире которую купили за 850 тыс. (50% от 1,7 млн). В этом случае налог будет с 1 человека = (1,25 млн. - 850 тыс.) * 13% = 52 тыс. или 104 тыс. с семьи. В том случае, если бы Вы просто вычли 1 млн. от цены продажи, то налог был бы (2,5 млн.-1 млн) * 13% = 130 тыс.руб. 2. Если приобретать в будущем других квартир не собираетесь и у Вас ок белая з/п, то конечно, реализуйте возмещение (для большего удобства я так сейчас назову налоговый вычет на покупку недвижимости, чтобы не путать)), но с учетом того, что Вы "недополучите" 39 тыс., так как квартира стоит 1,7 млн. при максимальных 2 млн. Но иногда лучше синица руках, чем журавль в небе. Завтра законы поменяются и вообще можно ничего не получить)) 3. Брать супруге возмещение с участка (я так понимаю Вы про это говорили, когда писали про "дом") имеет смысл в том случае, если Вы там строите дом и расходы у Вас выйдут в 2 или более млн.рублей. А именно: - расходы на разработку проектно-сметной документации; - расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, если в договоре купли-продажи указано приобретение дома на стадии строительства; - расходы на приобретение жилого дома, в том числе недостроенного; - расходы, связанные с работами или услугами по строительству и отделке; - расходы на подключение к сетям или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации. При этом, расходы, связанные со строительством или приобретением жилья, должны быть фактически произведены и документально подтверждены (квитанциями, банковскими выписками и т. д.). Поэтому сохраняем чеки, делаем везде договоры и вперед)
Иван Вовк
19.02.13 19:44
Антон, спасибо. 1 и 2) я понял, но фишка в том, что я бы предпочел воспользоваться своим возмещением, чем платить сотку (синица-в-руке-стайл), а с белой з/п у меня понты - я фрилансер. Т.е. результат, который меня больше всего устраивает - 0 налогов наличными и одно истраченное возмещение, именно поэтому очень интересует мнение относительно =моей= схемы. 3) имелся в виду именно дом, приобретенный в прошлом году, т.е. возмещение с доли в 1 млн. (т.к. опять синица, да), плюс кстати 150 т.р. на газоснабжение и где-то сотка прочее (спасибо что напомнили). Строить ничего не собираемся - это соседний участок - просто расширение границ.
Антон Утехин
20.02.13 12:00
Если я правильно понял информацию о том, что Ваша основная деятельность - фриланс, следовательно Вы скорее всего не выплачивали НДФЛ (не знаю ни одного фрилансера, что платил бы налоги)) А если так, то у Вас и возмещения не будет. Потому как оно «возмещается» из фактически уплаченного в течение года НДФЛ.
Иван Вовк
20.02.13 12:40
а вот теперь разговор совсем не туда, ушел - эти вещи-то совсем очевидны... ) по моей схеме я же должен буду уплатить 195 т.р. (13% с 1,5 млн) НДФЛ за продажу жилья по итогам 2013 года, именно эти деньги я и собираюсь компенсировать возмещением с покупки квартиры
Антон Утехин
20.02.13 23:37
Не совсем понимаю) По предложенной мной схеме Вы уплатите только 104 тыс.)
Иван Вовк
20.02.13 17:51
"Надо только уточнить, =перешли ли к Вам вместе с долей расходы= на приобретение этой доли. Если не перешли, то Вам лучше =продать их совместно= с супругой, тогда Вы оба якобы заработаете по 1,25 млн." Обдумывал тут все и заинтересовался этим моментом: все оплата за покупки недвижимости в этом году были безналом со счета жены. Хотелось бы уточнить значение выделенных оборотов. Т.е. не случится ли так, что я чисто "заработаю" 1,25 млн., а жена "потеряет" 450 т.р. и соответственно мне придется платить налог со всей доли? И что нужно сделать, чтобы такого избежать, как и где указать, что расходы/доходы мы несли/получали совместно? Ну либо, как вариант что весь доход при продаже получила она? (просто начитался тут про отказы в вычете в подобных случаях) Имеется в виду случай, если мы просто продаем вдвоем доли, без заморочек с дарением.
Антон Утехин
20.02.13 23:40
Отличный вопрос, но его лучше уже уточнить у Вашей районной налоговой. И сразу уточнить, какие документы им будут необходимы. По идее то, что платила супруга ничего не значит - это же "совместно нажитое имущество")) Так же важно, что в свидетельстве о регистрации права написано. Но в целом, чтобы не упустить какую-нибудь мелочь, что окажется важным для налоговой (а я знаю такие примеры), лучше с имеющимися документами сходить к ним. Они идут на встречу и консультируют. По крайней мере только вчера меня консультировали)
Evgeny Krul
18.02.13 23:52
А поясните поподробнее, плиз, почему "Если Вам дарит квартиру родственник, который владеет ею более 3 лет, то лучше чтобы он продал ее Вам"? Ведь в ст. 217 написано с близких родственников налог не взимается. В чем разница с владением менее 3 лет?
Иван Вовк
19.02.13 00:20
это на случай, если вы соберетесь ее =продавать= менее чем через три года... родственнику ничего не будет стоить в плане налогов продать ее вам по цене даже выше рыночной, соответственно при продаже вы пользуетесь вычетом 5. profit! ...а если вы не собираетесь ее продавать, то можно воспользоваться вычетом 3, и на несколько лет увеличить свою белую з/п на 13%
Антон Утехин
19.02.13 08:28
Иван, все верно)
Роман Гарькавец
19.02.13 16:29
Для Украины есть рекомендации, как выгодней оформить дарственную на квартиру между двоюродными сестрами ? Меня проконсультировали что одаряемый должен будет заплатить 5% от оценочной стоимости + оформление и услуги нотариуса 5-7 тыс. гривень. При этом квитанция об уплате налога должна уже быть во время оформления.
Антон Утехин
20.02.13 07:51
К сожалению, про более точную ситуацию с Украиной лучше уточнить у налоговых консультантов(
Евгений Лапин
16.06.14 21:21
Интересно, распространяется ли 3) на индивидуальных предпринимателей?
Maltsev
18.09.15 11:49
У меня схожая ситуация, вопрос: Можно ли заплатить налог с продажи квартиры 39 т.р. а потом подать на вычет с покупки и в следующем году получить обратно уплаченные 39 т.р(и потом до исчерпания вычета). Какая разница, с какого дохода я заплатил налог, с зарплаты или с продажи имущества. Или возврат НДФЛ идет только с зарплаты???
Maria Sachko
28.01.16 18:27
Добрый день! Как же я мечтала найти хоть более менее вразумительную статью с адекватными авторами, СПАСИБО!! А теперь вопрос в студию, ситуация: Покупка квартиры стоимостью 6-7 млн рублей в Москве, в собственность 100%, с использованием 50% ипотеки и материнского капитала Вопрос: как лучше оформить материнский капитал? Я имею ввиду оформить побольше сумму ипотеки и потом подавать документы на мат кап? Или сразу с банком оформлять мат кап в сумме сделки? Посоветуйте, пожалуйста, какова процедура? Второй вопрос: как в данной ситуации оформлять возврат суммы на покупку недвижимости, если белая ЗП высокая, и покупка первая. Благодарю!!!
Что вы могли пропустить
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы
Где растёт клюква и когда её собирать
Где растёт клюква и когда её собирать
0
30 сентября
Ликбез
Советы
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
Как защитить ребёнка в интернете: 3 совета для дальновидных родителей
0
30 сентября
Советы
Советы
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
Apple объяснила царапины на iPhone 17 Pro: это не дефект, а следы от MagSafe-стойки
0
25 сентября
Новости
Советы
Чем отмыть руки от грецкого ореха
Чем отмыть руки от грецкого ореха
0
23 сентября
Ликбез
Советы
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
О чём стоит знать до рождения ребёнка? Рассказывают опытные родители
0
17 сентября
Советы
Советы
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
Вышел трейлер фильма «Дорогая, я уменьшаюсь» — про человека, который становится меньше спичечного коробка
0
16 сентября
Советы
Советы
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
Как пользоваться посудомоечной машиной правильно
0
13 сентября
Ликбез
Советы
Что лучше: керамика или фарфор
Что лучше: керамика или фарфор
0
11 сентября
Ликбез
Советы
Что вы могли пропустить
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
7 причин, почему осознанные отношения — ваш ключ к счастью
0
18:00
Книги
Отношения
«Долгая прогулка» и «Трон»: 10 самых популярных фильмов у пиратов в октябре
«Долгая прогулка» и «Трон»: 10 самых популярных фильмов у пиратов в октябре
0
17:40
Кино
Новости
Вышел финальный трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
Вышел финальный трейлер «Франкенштейна» Гильермо дель Торо
0
17:20
Кино
Новости
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
0
17:10
Интернет
Новости
Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители
Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители
0
17:00
Авто
Авто
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
Apple не удалось превзойти Samsung на рынке смартфонов — названы лидеры 2025 года
0
16:40
Новости
Устройства
На замену Booking и Airbnb: 11 сервисов для поиска отелей и квартир в России
На замену Booking и Airbnb: 11 сервисов для поиска отелей и квартир в России
0
16:30
Веб-сервисы
Как жить
Обогревать комнату или уничтожать насекомых? Угадайте, для чего нужен предмет на фото
Обогревать комнату или уничтожать насекомых? Угадайте, для чего нужен предмет на фото
0
16:00
Отдых
Отдых
Android 17 позволит приложениям работать в режиме Always-On Display
Android 17 позволит приложениям работать в режиме Always-On Display
0
15:40
Android
Новости
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
Девушка с жемчужной серёжкой: кем она была и какие ещё тайны скрывает картина
0
15:30
«Горящая изба»
Образование
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте
Как найти работу, где помогают расти и поддерживают на старте
15:00
Работа и учёба
Работа и учёба
Android оказался надёжнее iOS в борьбе с мошенниками
Android оказался надёжнее iOS в борьбе с мошенниками
0
14:46
Новости
Технологии
SpaceX предложила упрощённую схему отправки людей на Луну, чтобы не проиграть Китаю
SpaceX предложила упрощённую схему отправки людей на Луну, чтобы не проиграть Китаю
0
14:10
Новости
Новости
Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%
Свежий бюджетник realme P3 Lite 5G отдают со скидкой 55%
0
12:30
Покупки
Покупки
17 рецептов пышных круассанов
17 рецептов пышных круассанов
12:00
Еда
Еда

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Vinera Don8 минут назад

0 / 0

А я видела лишь «Девушка из каюты №10». Интересный фильм. Думала, что мистика, но оказалось, что нет.
«Долгая прогулка» и «Трон»: 10 самых популярных фильмов у пиратов в октябре
Аватар автора комментария
Vinera Don12 минут назад

0 / 0

Нет, спасибо. Не хочется, что бы за мной следили. Итак хватает телефона. Ну, а шутки, конечно прикольные )))
В Сети высмеивают домашнего робота NEO, которым будет управлять оператор — собрали мемы и шутки
Аватар автора комментария
Vinera Don16 минут назад

0 / 0

Ну у кого есть дети, думаю, что они знают об этом. А вот кто планирует завести малыша, то эта статья им как раз полезна.
Ребёнок в машине: 6 главных ошибок, которые допускают родители
Аватар автора комментария
Станислав Николаевич17 минут назад

0 / 0

Ну закинул я туда 1000 треков и что дальше? Как и чего - непонятно. Поучитесь у mp3 cover download
Album ART Downloader находит и скачивает обложки музыкальных альбомов
Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях