Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Советы
18 января 2014

52 книги за 52 недели. Как это было

Если вы один из тех, кто никак не может найти время для чтения книги, то эта статья для вас. В ней я расскажу о том, как прочитал 52 книги за год, что почерпнул и попытаюсь дать несколько советов, которые помогли мне.
Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

52 книги за 52 недели. Как это было

В одном из своих интервью Слава Баранский сказал, что основная цель Лайфхакера — делать жизнь людей лучше. И сегодня я хочу рассказать об одном из этих «лучше» в моей жизни. Все началось со статьи Димы Горчакова, в которой шла речь о человеке, прочитавшем 52 книги за год. Я подумал: «а чем я хуже?» и решил сделать то же самое.

Какова была цель

Я всегда любил читать, поэтому не думал о том, что читать по одной книге в неделю будет для меня сложно. Поразмыслив, я решил усложнить себе задание: так как больше всего я люблю читать фантастику, я решил, что среди этих 52 книг больше всего будет книг о саморазвитии и как можно меньше фантастики и фэнтези.

Также я решил вести блокнот, в котором записывал мнение о каждой книге и запомнившиеся цитаты. Сделал это по двум причинам: во-первых, так интереснее, а во-вторых, я всегда смогу освежить самые важные моменты из книг, если захочу этого.

Что использовал

Читал я, в основном, на телефоне, иногда на планшете. Это удобно, так как часто приходилось читать в метро или в разъездах. Из программ мне пригодились Bookmate, который выступил в роли читалки, и Evernote для ведения мыслей и цитат.

Что получилось, а что не получилось

Все началось первого января 2013 и закончилось ровно 2 января 2014. Немного не уложился, но такое бывает. Все книги были прочитаны, многие из них я помню даже сейчас, спустя полгода или год, некоторые забылись, но лишь до того момента, когда я пролистаю эту книгу вновь.

Было сложно читать лишь образовательную литературу. Она оказалась довольно утомительной, и больше двух книг подряд я прочитать не мог. Пришлось разбавлять их обожаемым мною фэнтези и просто интересными книгами.

Сложно сказать, стал ли я умнее или образованнее после прочтения этих книг. Одно могу сказать точно — мне понравилось, а это главное. Единственное, что не получилось закончить — это блокнот с мнениями и цитатами, я перестал вести его где-то на 30 книге. Планирую закончить в скором времени по памяти.

Советы

Как оказалось, для того чтобы прочитать большую книгу за неделю, недостаточно лишь читать полчаса перед сном, нужно добавить небольшие куски чтения на протяжении всего дня. И вот несколько советов, которые помогли мне в этом.

  1. Самое банальное — это общественный транспорт. Делать в нем особо нечего, поэтому чтение — отличный выбор.
  2. Электронные источники удобнее. Наверное, я оскорблю любителей пощупать и понюхать свежекупленную книгу, но достать большую книгу в час пик в метро — это сущий ад, поэтому, для вашего удобства, читайте с планшета, телефона или электронной книги.
  3. Правильно выбирайте книги. Для себя я оставлял один час в воскресенье. Я садился и в течение этого часа (иногда больше, иногда меньше) выбирал книгу на следующую неделю. Старайтесь не читать те книги, которые вас не привлекают — это пустая и неинтересная трата времени.
  4. Старайтесь поддерживать график. Я старался читать по 15% книги в день (Bookmate вел подсчет). Это даст вам привычку читать постоянно, и вы будете хотеть читать снова и снова.
  5. Обсуждайте книги со своими друзьями и знакомыми. Серьезно, а для чего еще вы читаете? Уж не для того ли, чтобы блеснуть в компании своим интеллектом? Совместное обсуждение интересной книги добавит вам желания читать снова и снова.
  6. Читайте в любую свободную минуту. Без комментариев.

Список прочитанных мною книг можно глянуть здесь. В середине прошлого года я планировал закончить это «испытание» и начать такое же, но сейчас, по окончании года, я решил сделать перерыв и читать лишь в свое удовольствие. Все потому, что иногда приходилось заставлять себя читать через силу, если книга была огромной (к примеру, «Атлант расправил плечи»).

Надеюсь, что эта статья станет для кого-то таким же мотиватором, как для меня стала статья Димы Горчакова. Задавайте вопросы и делитесь своим опытом в комментариях :)

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Что подарить девочке на Новый год: 30 беспроигрышных идей

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Пауэрбанк от zime

Надо брать: мощный внешний аккумулятор от zime со скидкой 67%

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

Робот-пылесос 2025 года Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Робот-пылесос Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Chto podarit' vospitatelyu na Novyj god: 10 neizbityh idej

Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Это интересно
От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

Главное — практика? Почему в учёбе так важно работать над реальными задачами

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Экология, инфраструктура и перспективы: 3 причины переехать на север Москвы

Комментарии
Пётр Глухов
18.01.14 23:09
Спасибо Александру и Дмитрию за реальный пример.
Gary
18.01.14 23:17
Похоже на соревнования по поеданию гамбургеров. Неужели человеку нужно столько читать? Зачем? Какая была цель, кроме "я тоже смогу"? Если Вы хотели развить мозги, мышление, то чтение - лишь одна сторона медали. Когда человек решает "проапгрейдить" свое физическое тело, мало только жрать, надо еще и упражняться. Точно так же для апгрейда мышления мало прочтения даже самых умных книг, надо еще и самостоятельно размышлять. Поглощение пищи занимает гораздо меньше времени, чем ее переработка и расходование калорий. Точно так же размышления должны занимать гораздо больше времени, чем чтение. Иначе - умственные "запоры" и "несварение головы", когда человек застревает на каких-то идеях, становится безмозглым рупором чужих мыслей или не понимает того, что запомнил. Как Вы считаете, если бы эти книги были прочитаны не за год, а, скажем, за три - пользы было бы не больше?
Goblet Pwnz
18.01.14 23:46
плюсую, неужели так важно количество? интересно, этот марафонец помнит хотя бы половину того, что прочитал? книжный фаст-фуд какой-то, кому это нужно? козырять потом в инете, что я ЧИТАЮ? скоро наверное вообще придумают какую-то книжную инъекцию, чтоб напрямую вводить в мозг и там будут появляться мысли и настроения, которые развернуты в определенной книге, и не придется тратить время на чтение, вот тогда заживем!
Александр Мураховский
19.01.14 01:38
Вы ведь размышляете теоретически и не пробовали такого подхода? Помимо цели «я тоже смогу» были еще несколько: во первых, попробовать это на себе и понять, что это может дать. Во вторых, я считал и по-прежнему считаю, что это отличный опыт, давший мне неплохой скачок в развитии мозгов и мышления. И мне хочется верить, что мои попытки писать мнения о книге и выделять самые важные моменты как раз и были второй стороной медали, а именно - самостоятельным размышлением.
Gary
19.01.14 02:12
В смысле, я размышляю теоретически? Книги я читаю всю жизнь, просто не в режиме нон-стоп. Поэтому и спросил Вас, в чем разница. "это отличный опыт, давший мне неплохой скачок в развитии мозгов и мышления" - с этого места поподробнее, пожалуйста. "И мне хочется верить, что мои попытки писать мнения о книге и выделять самые важные моменты как раз и были второй стороной медали, а именно — самостоятельным размышлением." - мне представляется, что это не так. Считать текст со страниц - это как положить пищу в рот. Попытки понять прочитанное, выделить главное - это "жевание и глотание". "Переваривание" книги начинается, когда Вы ее отложили и занялись своими делами. Реальная польза от чтения - это новые мысли и озарения, которые сознание с прочитанным уже не связывает, считая частью себя. Только в этот момент начинается самостоятельное размышление - когда "недожеванных" кусочков у Вас в голове давно уже нет. Ведь мы читаем, чтобы меняться, а не запоминать. Так вот я и спросил, достаточно ли в таком сверхбыстром режиме времени для этой, самой главной, фазы чтения?
Александр Мураховский
19.01.14 15:40
По моему мнению, да:)
Александр Бонель
20.01.14 11:39
Добавил метафору с пережевыванием и "становлением частью себя" в свой цитатник, с Вашего позволения)))
Максим Дранко
23.01.14 11:31
Отличная метафора. Ее очень хорошо можно представить и продолжить.
Максим Дранко
23.01.14 11:39
Саша, ты точно не хуже Дмитрия Горчакова. Вопрос 1: чтобы попробовать нужно было именно 52 и год? Вопрос 2: Какие книги и как нашли воплощение в реальности? Что было сделано физически, какова ценность для тебя от этих цитат и размышлений?
Александр Мураховский
23.01.14 14:33
1. Конечно нет, цель может быть любой, просто для меня она заключалась именно в 52 книгах за год :) 2. Из книг по самообразованию мне пригодились книги Брэнсона, Карнеги и Трампа. Те книги, в которых куча реальных советов, которые действительно могут хоть немного изменить твою жизнь. Конечно, если ты сам этого захочешь. Не совсем понял вопрос о том, что было сделано физически. Пояснишь? :) Ценность цитат и размышлений пока только в том, что я люблю складировать полезные мысли, считая, что они мне когда-нибудь пригодятся.
Максим Дранко
24.01.14 00:36
1. Цель может быть любой, но должна отвечать критериям ХСР (хорошо сформулированного результата). У Дмитрия в статье цели довольно плотно прописаны. Кстати, за наводку на его пост отдельное спасибо. 2. Поясню на очень примитивном примере: прочитал про здоровое питание - поверил - выкинул из холодильника фаст-фуд и заменил на овощи/фрукты - ешь их. :) Прочитал про спорт - купил турник домой - поставил - регулярно залезаешь на него. :) Прочитал книгу про личные финансы - завел тетрадку/аккаунт - ведешь бухгалтерию - анализируешь - регулярно откладываешь 10% в копилку на большие цели. Как-то так.
Александр Мураховский
24.01.14 03:24
После прочтения книги "Путешествие домой" Радханатха Свами я пошел на йогу. Это первое, что вспомнилось :)
Руслан Исламов
28.01.14 22:44
"давший мне неплохой скачок в развитии мозгов и мышления" не пробовали книгу начать писать?
Александр Мураховский
28.01.14 22:56
Нет, не дорос еще до книги.
Ann_de_Cranz
28.01.14 23:20
Начните с заметок по книгам… Мы их с нетерпением ждем)
Александр Мураховский
28.01.14 23:21
Стараюсь закончить, но что-то постоянно мешает, обязательно сделаю и отправлю, я все помню! :)
Александр Мураховский
29.01.14 00:16
Уже 40 из 52 :)
Ann_de_Cranz
29.01.14 00:22
По памяти пишите?) Садист, однако))))
Александр Мураховский
29.01.14 00:34
На удивление, все отлично помнится, так что так даже лучше. Восстанавливаю события :)
watcherfox
19.01.14 00:15
Прочитал с февраля по декабрь 41 книгу (39 электронных 2 бумажных). Вставал на час раньше и в большинстве своём читал по утрам. В электронной читалке очень удобно выделять понравившиеся цитаты, которые потом кочевали в Evernote. Для того чтоб прочитать именно те несколько которые существенно повлияют на твоё бытиё необходимо пройти сложный лабиринт из многих книг, каждая из которых что-то оставляет после себя. Заметил, что немного увеличился словарный запас и проще стало подыскивать синонимы и прочие переливы речи, что существенно уменьшило "н-ууу", "эээээ", "как его там" в разговоре. Мне думается, не важно сколько ты читаешь, важен результат, получаемый после.
Roman Munika
19.01.14 01:54
А еще было бы интересно почитать краткие рецензии (3-4 предложения) всех 52х книг.
Александр Мураховский
19.01.14 15:41
Оставьте свой эмейл, я в течении недели закончу блокнот с рецензиями и открою вам доступ, если интересно :)
Lex Fradski
20.01.14 00:11
Можно и мне? Буду благодарен. — ser.melipharo на гмейлком. Прошу прощения что не адресом, просто не хочу чтоб пауками проиндексировалось.
Igor Azizov
20.01.14 14:56
И мне пожалуйста:) на azigorr сабака гмейлком
Аня Горлова
20.01.14 19:31
Можно и мне заметки по книгам. Особенно интересно мнение о 50 оттенках серого)))) garfildann23 собака gmail. Заранее благодарю)
Александр Мураховский
20.01.14 19:38
Будет сделано :)
Сергей М.
27.01.14 15:14
И мне было бы интересно msnre@yandex.ru
Татьяна
27.01.14 18:13
Будьте добры и мне. Весьма интересно. st7tch жучка gmail.com Удачи Вам! И спасибо за то, что делитесь опытом.
Дмитрий Бессонов
11.02.14 11:05
Пожалуйста и мне тоже) shock4236@gmail.com
Поль Кузнецов
19.01.14 02:51
Александр, спасибо, что поделились. Класс. 1. Приятнейшая находка Bookmate. Где-то что-то как-то слышал, но, очевидно, именно сейчас самое нужное время для такого открытия. Очень радует гибкость настроек и офлайновый сторэдж. 2. Касательно такого "книжного марафонского забега"... кажется, что в условиях нынешнего темпоритма жизни, повсеместного информационного перегруза и таких великолепных книг (как например у "МИФ"а), планировать чтение 40+ книг на год – очень даже разумная затея.
Александр Мураховский
19.01.14 15:41
По поводу количества великолепных книг полностью согласен!
Максим Кошелев
19.01.14 03:15
Если действительно важно количество, то одна художественная книга в неделю это чудовищно мало. Книга в день, а иногда и две, хотя рекордами скорочтения не владею. Очень редко растягивается на неделю, только если действительно читать по 15 минут в день
Мария Верховцева
19.01.14 23:41
фигасе вы скорострел! Как умудряетесь так быстро?
Максим Кошелев
19.01.14 23:55
Я не считаю это быстрым, так как знаю что можно читать раз в 10 быстрее.
Александр Бонель
20.01.14 11:47
Раз уж затеяли эту тему, скажите пожалуйста важен ли для Вас окружающий контекст, когда читаете книгу?
Александр Мураховский
20.01.14 13:41
Нет, если книга интересна, то меня ничто не отвлекает.
Александр Бонель
20.01.14 15:33
Вопрос, по-правде был адресован Максиму Кошелеву, но Ваше мнение также интересно, спасибо!
Максим Кошелев
20.01.14 17:30
Смотря что вы понимаете под под контекстом, просто состояние пространства вокруг меня? То всё зависит. Если вокруг толпа обнаженных девушек прыгает с волынками непрерывно в них дудя, то скорочть чтения будет чуть больше чем нулевая :) Если же наушники ограничивают шум и можно встать тихонько в сторонке - то окружающий контекст не важен. Важна концентрация, если мысли летают где-то вдалеке от книжки, то конечно же читать быстро не получится.
Александр Бонель
20.01.14 17:39
Ясно, спасибо
Аргнист
19.01.14 08:46
Интересно на сколько при этом упало зрение и какие книги из списка больше всего понравились? ЗЫ. Как минимум 18 фантастических книг, т.е. одна треть, все-таки есть :)
Аргнист
19.01.14 09:24
И еще в Bookmate нет возможности загрузить книги из папки в телефоне?
Александр Мураховский
19.01.14 15:43
Не смог удержаться, хотя старался :) А по поводу загрузки есть только 2 способа: загрузка книги с компьютера через сайт и загрузка по прямой ссылке на книгу.
Сергей Капличный
19.01.14 11:40
В начале осени поставил перед собой примерно такую же задачу, но после получения в подарок читалки Kindle, понял что могу читать и по две, а иногда и по три книги и больше книг в неделю. Помимо сохранения заметок и впечатлений в Evernote, также начал публиковать цитаты и некоторые мысли о книгах в своем блоге — http://skaplichniy.ru/category/books/. Надо признать, такой подход очень дисциплинирует : )
watcherfox
20.01.14 14:15
Хороший блог. Спасибо за ссылку.
Сергей Капличный
20.01.14 23:23
Благодарю. Надеюсь, поможет найти интересную литературу :)
Настя Радужная
19.01.14 12:20
Александр, спасибо! Очень крутой опыт! Поддерживаю комментатора выше: Roman Munika "А еще было бы интересно почитать краткие рецензии (3-4 предложения) всех 52х книг". Просто многое из твоего списка прочитано, хотелось бы сравнить мнения. :)
Александр Мураховский
19.01.14 15:44
Насть, оставь свой эмейл и в течении недели я закончу блокнот и вышлю тебе :)
Gary
19.01.14 19:42
"в течении недели" Ну вот, во второй раз уже, не могу сдержаться. "В течении" - это про реку, а про неделю - "в течение". Это из книг, из книг :)
Александр Мураховский
19.01.14 20:27
Спасибо :) В следующий раз попробую прочитать 104 книги за год, может избавлюсь от таких ошибок.
Gary
19.01.14 20:35
Лучше 26, но толковых. :)
Настя Радужная
19.01.14 20:04
octyabrina@gmail.com Спасибо, Саша!
feeeper
19.01.14 12:29
Даже не представляю, как можно за год перечитать 52 технических книги (по разработке, администрированию и прочим). Да и толку от этого, наверное, будет чуть меньше, чем нисколько.
Lex Fradski
19.01.14 13:29
Подборка книг, кстати, у вас очень занятная. Лайк!
Сергей Петров
19.01.14 13:45
52 книги совсем не предел... Многие говорят что это много, это не так. Смотря как читать. Для меня не проблема прочитать художественную книгу (≈300 страниц) за вечер. Но это художественная... Техническая литература, или что то более серьезное требует большего времени на понимание и обдумывание. ИМХО важнее не количество книг, а качество. И чтобы не зря это было...
Александр Мураховский
19.01.14 15:46
Согласен, а еще очень тяжело читать подряд только техническую литературу. Получается, что читать книги можно и для отдыха и для работы.
Александр с
19.01.14 19:13
Пытаюсь делать тоже самое, но с книгами на английском, 12 книг уже победил!
Gary
19.01.14 20:17
Полностью поддерживаю. Тот случай, когда больше - всегда лучше.
Dmitry Sychev
20.01.14 00:18
Все бы здорово, но пожалуйста: "в течениЕ"
Александр Мураховский
20.01.14 01:49
Спасибо, уже было.
rost rost
20.01.14 03:21
Привет. Хорошая статья. Хочу добавить кое-что из своего опыта: 1. Читать нужно не для количества, а для эффективности. Я, например, не могу читать постоянно, мне нужно время на обработку полученной информации. 2. Электронные книги это выгодно и удобно, спору нет. Но, я часто покупаю бумажные книги для дополнительной мотивации себя. Во-первых, покупка обязывает к прочтению, во-вторых, книга лежит на видном месте и "мозолит глаза". 3. Читать много книг - это хорошо, но важнее уметь думать самому. Тренеруйся думать на книгах. Читай книгу критично, как школьный учитель, проверяющий сочинения учеников. 4. Книги нужно читать с карандашом. Нужно беспощадно прорабатывать книгу: подчеркивать важное, выделять интересное, делать пометки и спорить с автором, и т.д. Это делает прочтение книги более эффективным. Ну, как-то так.
Максим Дранко
23.01.14 11:36
3 и 4 - ключ к достижению цели "прокачать" мозг. Вот только этого никто не увидит, так как в реальном мире оценка действий идет (часто) от результата.
Nyck
20.01.14 17:21
когда-то читал в транспорте, пока не заметил что зрение начало резко ухудшаться. пришлось оставить чтение на более спокойную обстановку.
Виктор Могила
20.01.14 20:11
Вдохновившись в конце 12-го года статьей на лх проичтал в 2013-м 41 книгу (на одну больше чем планировал). Заметил за собой, что мне стало легче поддерживать разговор с незнакомыми людьми на совершенно разные темы. Польза от этого однозначно есть (отдельное спасибо издательству МИФ). В этом году планирую 45 книг закрыть)
Илья Селин
21.01.14 15:51
Приветствую всех! Я тоже хочу поделиться своим опытом прочтения 52 книг за год. Это был 2010 год, я служил в ВС РФ по призыву на год после университета. Служба в армии - однообразная рутина, без необходимости напрягать мозги. Я знал об этом, поэтому решил читать в свободное время, насколько смогу. Цели прочесть именно 52 книги не ставил. Так получилось. Были определенные технические сложности - достать книгу в армии не так просто (нельзя просто пойти и купить то, что ты хочешь, в ближайшем книжном магазине; на территории части ничего нет, даже библиотеки (хотя в советское время была), посылки из дома идут долго, а телефонов и других устройств поначалу нет никаких), но мне повезло. В учебке я прочитал единственные книги, стоявшие в Ленинской комнате - "Нечистую силу" Валентина Пикуля и невнятное произведение про революцию, название которого я уже и не вспомню. Больше не было ни одной. А после присяги я надолго заступил в наряд по штабу, где на штабном компьютере я обнаружил архив с книгами в формате .txt, наверное, ещё со времен Фидо. Огромное спасибо человеку, оставившего этот архив. Я выбирал из него книги и читал, или на том же компьютере, или на телефоне (простенькой нокии, позволяющей просматривать .txt файлы). Я читал в основном художественную литературу, иногда фантастику - Эрих Мария Ремарк, Габриэль Гарсия Маркес, Милан Кундера, Ричард Бах, Уильям Голдинг, Станислав Лем, Ильф и Петров, Солженицин и других. Я смог прочитать то, что не успел, пока учился и читал учебники. Я не знал, сколько я прочитаю в день, всё зависело от того, как быстро я выполню свои служебные обязанности и, пока никого нет, сяду за чтение. Это было увлекательно, заставляло думать, переживать, ощущать жизнь. Думаю, именно книги позволили мне прожить тот год без проблем и вернуться домой не отупевшим. Серьезных книг по программированию и проектированию не читал - мне негде было применять полученные знания, да и усваивать их, читая эпизодически, в отрыве от практики крайне тяжело. Ради интереса я считал, сколько книг я прочитал. Честно признаюсь, был поражен, когда потом увидел эту стопку из бумажных книг в библиотеке. Я расцениваю этот опыт как позитивный. Сейчас я читаю меньшее количество книг в год(читаю в основном на английском, скорость чтения пока не такая высокая, как на русском), но упор делаю на знания, которые получаю из этих книг, а не на их количество. Желаю всем успехов и находить побольше хороших книг.
Александр Мураховский
21.01.14 19:37
Замечательный опыт, спасибо!
Максим Дранко
24.01.14 00:32
Прекрасный пример умного подхода к службе. :)
Olga Kozhar
21.01.14 17:56
поддерживаю, что чтение - один из самых крутых вариантов с пользой потратить время в дороге. Сама благодаря этой привычке регулярно прочитываю 3-4 книги в месяц. С расчетом того, что читаю только в метро. Список всегда прорабатываю наперед, выбираю по 4-5 книг на будущий месяц-полтора и сразу закачиваю их в читалку. Так тратися меньше времени на поиск того, что почитать. Ныряешь в тему и подбираешь сразу небольшой список to read, чтобы не настраиваться на этот процесс каждую неделю. Часто на списки вдохновляют рецензии знакомых и "полки" в Goodreads. А еще полчаса утром и полчаса вечером в метро - реальная возможность подтянуть свои знания иностранного языка или освоить новый. Благодаря этому времени, смартфону и 11-и видео урокам Полиглота в прошлом году за два месяца до поездки в Италию я научилась бегло говорить на итальянском (навык очень помог на месте). Ранее получила уровень Advanced по английскому языку, а затем подготовилась к Toefl, занимаясь только в метро. Но это как дополнение, к книгам имеет косвенное отношение :-)
Dmitry Volodin
24.01.14 13:07
Хорошие советы для применения в жизни. Но я думаю совет №6 слушком буквален. Если читаешь серьезную книгу, то необходимо "погрузиться" в неё (если читать не для галочки), а такое трудно сделать в любую свободную минуту. И еще я бы добавил правило чтения перед сном/, что бы отвлечься от проблем и забот уходящего дня
Aliaksei Pasko
25.01.14 19:26
У меня план на 2013 был 50 книг и удалось прочесть (http://vk.com/topic-48658532_28136111). В этом году планов не строил читаю из отобранного списка в случайном порядке, надеюсь превысить прошлогодний результат.
Артём Карандашев
25.01.14 20:36
А как вы заставляли себя читать, если книга не интересная?
Александр Мураховский
25.01.14 20:43
Никак, читал только те книги, которые были интересны :)
Аня Горлова
25.01.14 21:18
52 книги и все удачные? Ни разу не бросали? о_О Да вам круто повезло.
Александр Мураховский
25.01.14 22:50
Были книги, которые немного проседали по ходу чтения, но это быстро проходило :)
Сергей Мелешков
10.02.14 05:43
Давно задумывался о подобном, но не видел большой пользы, поэтому слегка видоизменил это испытание под себя. Дело в том, что я являюсь большим поклонником творчества С. Кинга. И в последнее время остальная литература "не идёт": либо скучно, либо просто бросаю на первых страницах. Решил за 2014 год прочитать всё, что написал Кинг и успокоиться. Надеюсь, что получится. Три первых романа уже в списке прочитанного.
Gary
10.02.14 06:23
Может, не стоит? Для чего жить потом? :)
Sergei Rivera
21.02.14 18:03
в пятом классе вел дневник прочитанной литературы — за год прочел 107 книг. Естественно все они были фентези, фантастикой или приключениями. Объем книжек был от 300 до 600 страниц. Вот у меня времени было — завались:) Читал везде и всегда, даже по несколько книг паралельно.
Фатима Сабитова
26.03.14 15:56
Очень вдохновила статья автора, а потом и статья Димы Горчакова. В тот де день, как прочитала из, решила повторить опыт. Прошло полтора месяца и теперь я на шестой по счету книге. Веду тетрадь для цитат. Для меня все намного проще, чем казалось до этого! Иногда прочитываю за два дня, опережаю график... а порой бывает что просто не могу выбрать книгу. На читалке около полутора тычяч книг, на планшете все тоже самое. А читать нечего. Не подходит настроению, или я уде слишком привередливая стала? :) но опыт просто потрясающий!!! Для меня главный стимул - в январе следующего года мне исполняется 18, так что хотелось бы, как бы начать взрослую жизнь с таким хорошим запасом прочитаного))
Фатима Сабитова
26.03.14 16:00
И мне пожалуйста)) Cool.green-gross@yandex.ru
Андрей Гнилицкий
24.08.14 20:50
Александр, а как на счет запоминания прочитанного? Не было ли такого, что цель была только лишь бы прочитать, а не познать книгу?
Lika Ulianova
19.09.14 22:58
"Легкую" литературу элементарно прочитать за вечер. Помнится, я как-то за ночь прочитала оба "Дозора" Лукьяненко - не вставая с кровати и не отрываясь ни на минуту. А вот того же Ремарка читала недели три (правда, только в метро - вечером сил не было). Другой вопрос - образовывают ли "легкие" книги и стоит ли вообще на них тратить время?
land-driver
26.10.15 21:00
Почему все книги иностранных аторов? У наших ничего интересного нет?
Ксения Синяговская
13.02.16 21:21
"Обсуждайте книги со своими друзьями и знакомыми. Серьезно, а для чего еще вы читаете? Уж не для того ли, чтобы блеснуть в компании своим интеллектом?" Нет, не для того :) Я книги читаю для удовольствия :) Важно не количество прочитанных книг, а количество понятых
Max Vrublevsky
05.08.16 13:01
Если можно, то мне тоже) imax.kumite@gmail.com
Ксения Синяговская
22.06.17 01:53
1. И в чём смысл? 2. В чём пафос? Зайдите на не буду говорить какой сайт (а то посчитают рекламой) - там люди и поболе в год читают. Куда поболе... И там же можно оставлять отзывы и сохранять цитаты. Не удивили, в общем.
Марк Архипов
19.06.24 07:13
52 книги? Вызов принят!
Что вы могли пропустить
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
Как красиво сложить салфетки на праздничный стол
0
Вчера
Ликбез
Советы
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
И дом цел, и кошка счастлива. Как сделать жильё комфортным и безопасным для питомца
0
22 ноября
Советы
Советы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
Какую гирлянду выбрать для дома и улицы
0
16 ноября
Ликбез
Советы
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
Слепота к беспорядку: почему мы не замечаем бардак в доме и как это исправить
0
15 ноября
Советы
Советы
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
5 советов, как сделать прихожую удобной и стильной
0
11 ноября
Колонка
Советы
Как почистить латунь
Как почистить латунь
0
8 ноября
Ликбез
Советы
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
«Трикладушку» Galaxy Z TriFold от Samsung впервые показали на видео
0
6 ноября
Новости
Советы
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
Как почистить кулер для воды в домашних условиях
0
2 ноября
Ликбез
Советы
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
Правда ли контейнер пылесоса надо чистить сразу после уборки
0
25 октября
Советы
Советы
Как отличить хрусталь от стекла
Как отличить хрусталь от стекла
0
24 октября
Ликбез
Советы
Как избавиться от запаха канализации
Как избавиться от запаха канализации
0
18 октября
Ликбез
Советы
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
3 вопроса, чтобы расхламить шкаф с одеждой без лишних усилий
0
12 октября
Советы
Советы
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
Нейлон или полиэстер — что лучше для куртки
0
11 октября
Ликбез
Советы
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
Как это сделать: научить ребёнка говорить «нет» незнакомцам в интернете
0
7 октября
Советы
Советы
Как выбрать одеяло для комфортного сна
Как выбрать одеяло для комфортного сна
0
4 октября
Ликбез
Советы

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Anna Danilova13 минут назад

0 / 0

Не раскатыва́ется, липнет, даже при добавлении изрядного количества муки. Перестал подниматься, хотя до добавления муки пузырится. Что-то не так
Осетинский пирог на кефире с творогом и сыром
Аватар автора комментария
Алексей Михайлов1 час назад

0 / 0

Вы просто ни разу не смотрели этот мультфильм в подходящем настроении... Отключите голову и просто смотрите... Впрочем, про добрую половину перечисленных фильмов можно сказать ровно также. Увы, но людям математического склада (инженеры, программисты, математики, физики) - это дается очень сложно. "Лирикам" в этом плане проще. Но все возможно.... Мне удивительно где в этом списке "Достучаться до небес", "Форест Гамп" да много чего еще... И не менее удивительно, что здесь делает "Груз 200". При всем уважении в маэстро наитипично перестроечное кино. Подобных было много. Этот помнят разве что благодаря известности Балабанова. Впрочем, чего уж там - именно этот жанр ему особенно удавался. Да, отвечая на заданный вопрос - нет. И не только у ИИ. Если я не понял смысла фильма значит я не целевая аудитория. Ну и славненько. Зачем я полезу в те вещи, которые мне не адресованы? Мне хватает развлекух в своей песочнице. И развиваться есть куда в тех рамках, которые мне понятны и интересны.
Непонятный «Кин-дза-дза!»: «Яндекс» назвал фильмы, про смысл которых россияне спрашивают у ИИ чаще всего
Аватар автора комментария
Thor Steinar2 часа назад

+1 / 0

А потом произведут "рокировку" (как в шахматах), и оставят доступными только эти ресурсы, все остальное - заблокируют (даже при работающем интернете) :-))
Минцифры расширило «белый список», добавив операторов связи и онлайн-кинотеатр
Аватар автора комментария
S G2 часа назад

0 / 0

челы в курсе, что будущему владельцу придется менять экран раз каждый год, если не чаще?
Представлена электрогитара DaVinci с дисплеем E-Ink и способностью менять свой цвет
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке 

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях