Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
27 октября 2014

РЕЦЕНЗИЯ: «Запускаем инновации» — о том, как важно создавать что-то новое

«Запускаем инновации» — это книга, которая сможет провести вас за руку сквозь весь процесс создания инновационной идеи и будет невероятно интересна тем, кто любит создавать что-то новое, а также тем, кто без ума от путешествий.
Фото автора Александр Мураховский
Александр Мураховский

«Запускаем инновации»

Я не знаю, были ли за всю историю человечества люди, которые делали что-то новое, не сталкиваясь при этом с негодованием, презрением и непониманием толпы. В то же время глупо отрицать то, что инновации нужны. Это краеугольный камень любой деятельности, и поэтому мы хотим познакомить вас с книгой «Запускаем инновации» Гийса ван Вульфена, создателя методики FORTH.

Гийс ван Вульфен

Специалист по инновациям, основатель проекта содействия инновациям Forth, автор и консультант.

Занял второе место в международном рейтинге инновационных блогеров.

Так как основным достижением автора является создание методики FORTH, я думаю, будет логично рассказать о том, что это такое. Это метод, который позволяет превратить процесс создания инноваций из хаотичного в структурированный и пошаговый. FORTH состоит из пяти этапов и расшифровывается как Full Steam Ahead, Observe & Learn, Raise Ideas, Test Ideas and Homecoming. В переводе на русский язык эти этапы звучат так:

  1. Полный вперёд.
  2. Наблюдения и выводы.
  3. Разработка идей.
  4. Тестирование идей.
  5. Возвращение домой.

Глава 1. Знаменитые первооткрыватели

Сама книга состоит из девяти глав, пять из которых занимают шаги данного метода. Но это не значит, что остальные главы неинтересны! Наоборот, больше всего мне запомнилась первая глава, которая рассказывает о главных инноваторах за всю историю нашего существования. К примеру, о Колумбе и о том, как он открывал сами-знаете-что. Или о Магеллане, который пытался открыть новый путь к Островам пряностей, а вместо этого доказал, что Земля круглая, хотя и не дожил до момента своего триумфа.

Или о Руале Амундсене и его невероятной экспедиции, которая первая в мире покорила Южный полюс. И, наконец, об Эдмуне Хиллари, который первым в мире покорил Эверест. Все эти люди были новаторами, и в книге рассказывается об их задачах, неудачах, о том, что помогло им достичь цели там, где все остальные проиграли. Пусть первая глава книги не так практична, как остальные, но зато безумно интересна!

Глава 3. Полный вперёд!

Я не просто так пропустил вторую главу. Во-первых, она подводит итог рассказу о путешественниках и их инновациях, а во-вторых, вам же не хочется, чтобы я пересказывал всю книгу, верно? Третья глава знакомит нас с методом FORTH, а именно с первым его шагом, который заключается в том, что мы фокусируемся на проблеме и делаем примерные наброски того, как её решить. Ключевые моменты этого этапа:

  1. Хорошо ли продумано задание?
  2. Собрана ли нужная команда?
  3. Ясно ли мы представляем себе целевую аудиторию?
Запускаем инновации
Энди Уорхол чертовски прав!

Энди Уорхол

Этот этап ключевой, и именно здесь решается вопрос о том, имеет ли смысл ваша идея. И поверьте, даже если это так, вам придётся потратить немало усилий, чтобы доказать это остальным. Если идеи всё ещё нет, автор предлагает множество советов по их поиску в Интернете. К примеру, использование расширенного поиска в Google, поиск на разных языках, черпание идей в смежных или других областях, а также брейншторминг идеи.

В конце главы есть список из 18 сайтов, которые знакомят нас с новыми трендами. К слову, многие из них очень интересны и полезны.

Глава 5. Разработка идей

Я снова пропустил главу и надеюсь, что вы не слишком расстроились по этому поводу. Разработка идеи — это третий этап метода FORTH, и если вы до него дошли, значит, ваша идея точно чего-то стоит. Ключевое мероприятие этого этапа — брейншторминг. Тотальный мозговой штурм всего и вся!

Кстати, сам термин «брейншторминг» придумал американец Алекс Осборн, сооснователь рекламного агентства BBDO. Термин родился из-за мнения Алекса о том, что в процессе обсуждения идеи люди не хотят высказывать свои мысли, боясь показаться глупыми или некомпетентными. К слову, этот термин был введён аж в 1940‑х годах, и в 1948 году Алекс выпустил книгу «Ваша творческая сила», при помощи которой популяризировал брейншторминг как тактику. В ней он рассказал о том, как важно высказывать свои идеи и что именно из процесса обсуждения глупых, на первый взгляд, идей иногда рождаются невероятные открытия.

Несколько правил идеального брейншторминга:

  1. Сформулируйте актуальную тему.
  2. Дайте начальный импульс обсуждению.
  3. Создайте атмосферу, в которой каждый участник будет чувствовать себя комфортно.
  4. Ни в коем случае не проводите брейншторминг в своём офисе.
  5. Сохраняйте темп, иначе процесс будет скучен.
  6. Включайте в процесс тех людей, которые мыслят нешаблонно.

Глава 6. Тестирование идей

На этот раз я решил не пропускать главу, так как этап тестирования идей очень важен. В этой главе Гийс ван Вульфен рассказывает о том, как нужно тестировать идею. Собственно, нет ничего эффективнее, чем просто выйти из офиса и начать опрашивать свою целевую аудиторию. Однако слепо идти на поводу у клиентов тоже не стоит.

Вы не можете просто спросить клиентов, что им нужно, ведь к тому моменту, когда вы это сделаете, они будут хотеть что-то новое. Стив Джобс

В книге приводится пять вопросов, которые стоит задать клиенту для того, чтобы протестировать концепцию:

  1. Приходилось ли вам сталкиваться с обозначенной проблемой?
  2. Ясна ли вам концепция?
  3. Нравится ли вам концепция?
  4. Вписывается ли концепция в бренд?
  5. Вы заинтересованы в приобретении конечного продукта?

Глава 8. Сделайте это!

После завершения процесса создания идеи нужно переходить к её реализации. Будь это создание прототипа или полноценного продукта — неважно, всё зависит от вашей конкретной ситуации. И этот этап сложнее всего. Именно сейчас вам нужно перейти от слов к делу и реализовать свою идею. Но вы можете себя поздравить. Не так много людей доходят до этапа, где нужно действительно работать, а не кричать на каждом углу о том, что у вас есть гениальная идея, но просто нет денег на её реализацию.

Запускаем инновации
Думать как дизайнер

Думать как дизайнер

Пришло время действовать. Начните пробовать и делать прототипы своего будущего продукта, исследуйте, модифицируйте и тестируйте его. Вряд ли у вас получится с первого раза создать идеальный конечный продукт, но без ошибок не будет результата.

Глава 9. Атлас инноваций

Атлас инноваций — самая практичная и полезная глава из всей книги. В ней собрано 37 методов и инструментов, которые можно использовать на старте инновационного процесса. В конце также есть список замечательных книг об инновациях и путешествиях, которыми вдохновлялся автор.

«Запускаем инновации» может стать настольной книгой любого человека, который любит свою работу и старается привнести в неё что-то новое. Эта книга берёт читателя за руку и проводит по всем этапам создания инновации, тем самым позволяя обойти подводные камни и ошибки, с которыми чаще всего сталкиваются новаторы.

Каждая страница книги содержит множество полезной информации в виде кратких списков с советами. Несмотря на это, читать её очень интересно: складывается ощущение, что одновременно читаешь художественную и образовательную книгу. Я бы советовал прочитать её в первую очередь тем, кто хочет узнать больше о процессе создания инноваций, а также тем, кто без ума от путешествий!

«Запускаем инновации», Гийс ван Вульфен

Купить на amazon

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Обложка: «Запускаем инновации»
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

самый популярный ирригатор на AliExpress

Самый популярный ирригатор на AliExpress отдают со скидкой 63%

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Надо брать: 3D-принтер Elegoo Neptun 3 Pro, который купили больше 8 тысяч раз

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Угги с отличными отзывами на маркетплейсах: 8 удачных вариантов

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

Надо брать: самостоятельный робот-пылесос от Roborock со скидкой 42%

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

10 товаров, которые должны быть в каждой машине зимой

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Этот аэрогриль заменяет сразу три девайса! Забираем его со скидкой 47%

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Надо брать: зимние кроссовки от Li-Ning из новой коллекции

Nahodki AliExpress: samye poleznye i interesnye tovary nedeli

Находки AliExpress: самые полезные и интересные товары недели

Это интересно
Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Шерсть из каждого угла: 6 важных правил уборки для хозяев котиков 

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

Испечь хлеб и приготовить улиток: чему можно научиться на фермах в России

ИГРА: Полный бак бонусов

ИГРА: Полный бак бонусов

Комментарии

Станьте первым, кто оставит комментарий

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Радик Карамов11 минут назад

0 / 0

Дороги надо закрыть, что бы дтп не было
Роскомнадзор частично ограничил доступ к Telegram и WhatsApp в Крыму
Аватар автора комментария
Алексей Иванов23 минуты назад

0 / 0

Оно боится...
Роскомнадзор частично ограничил доступ к Telegram и WhatsApp в Крыму
Аватар автора комментария
Сенди25 минут назад

0 / 0

Здорово. Все части видела. Жду и 7 часть
Трейлер «Крика-7»: Сидни Прескотт снова спасается от маньяка в маске призрака
Аватар автора комментария
Сенди31 минуту назад

0 / 0

Забавно 😆У нас тоже кошка так прячется, либо сливается цветом под интерьер 😆
Найдите кошку: 15 фото, на которых питомцы слились с окружением
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях