Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Декабрь без стресса
🎁 Подарки на Новый год
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Книги
23 марта 2015

РЕЦЕНЗИЯ: «Фидбэк» — для тех, кто хочет научиться слышать клиентов

Что такое фидбэк? Наверное, большинство из нас сразу представляет формы обратной связи на сайтах, различные анкеты-опросники в супермаркетах и тому подобное. Но фидбэк на этом не заканчивается. К тому же нужно уметь правильно его использовать. Книга «Фидбэк. Получите обратную связь!» как раз об этом.
Фото автора Алексей Старцев
Алексей Старцев

РЕЦЕНЗИЯ: «Фидбэк» — для тех, кто хочет научиться слышать клиентов

Елена Золина

Маркетер и постановщик превосходного сервиса по призванию, сервисный дизайнер. С удовольствием помогает компаниям в постановке сервиса, разрабатывает стандарты качества и внедряет систему каналов обратной связи индивидуально под специфику бизнеса клиента.

Игорь Манн

Маркетолог, спикер, автор 10 книг, издатель. В настоящее время — консультант по маркетингу и партнёр группы компаний «Сила ума».

Что такое фидбэк

Англоязычное слово feedback означает буквально «обратное питание». И это действительно самое настоящее питание для услуги, сервиса или фирмы. Ведь правильный и хороший фидбэк может подсказать, что вы делаете не так, что вам нужно исправить, чему уделить побольше внимания. А может, вы делаете всё правильно? Лишняя похвала никому не повредит.

Проблема огромного количества бизнесменов в том, что они не слышат своих клиентов.

На территории бывшего СССР действительно отвратительно слушают своих клиентов. Если слушают вообще. Да, есть исключения. Но исключения, как известно, лишь подтверждают правила. Эта книга, скорее даже справочник, благодаря простому стилю изложения и простым примерам поможет вам услышать того человека, ради которого вы и создавали свой бизнес.

О чём эта книга

«Фидбэк» — это каталог всевозможных видов обратной связи. Девять каналов и 46 инструментов фидбэка расписаны по очень чёткой схеме. Под каждый из инструментов обратной связи выделено минимум три страницы книги. Для каждого инструмента описано время внедрения, стоимость, где лучше применять данный инструмент и, наконец, как включить данный инструмент в вашу работу или работу вашего предприятия.

Книга Фидбэк
Собраны 9 каналов и 46 инструментов обратной связи

Книга Фидбэк. О чём она?

То есть, прочитав данную книгу и выбрав для себя подходящие инструменты обратной связи, вы будете более-менее чётко знать, сколько придётся потратить на это времени и средств. А также у вас будет неплохая схема по внедрению данного вида обратной связи.

К тому же перед выпуском в тираж книгу прочитали так называемые тестеры. Большинство этих людей владеют или управляют относительно крупными компаниями и сталкиваются с проблемами обратной связи в своей работе. Так вот, эти тестеры привели большое количество примеров по внедрению инструментов обратной связи в реальной жизни. Тестеры, не жалея авторов книги, описывали как положительные стороны определённых инструментов, так и отрицательные.

Для кого эта книга

Итак, мы разобрались, о чём эта книга, а теперь давайте попробуем понять, для кого же она написана. Сделать это будет несложно.

Несомненно, эту книгу стоит прочитать владельцам компаний, а также тем, кто управляет этими компаниями. И неважно, какого размера ваше предприятие. Главное, что его сотрудникам приходится работать с клиентами.

Также эту книгу нужно прочитать тем, кто планирует открыть бизнес или начать оказывать какие-либо услуги. Ведь вы планируете работать с людьми и для людей? А значит, очень важно знать, что думают о вашей работе ваши же клиенты.

Хотя бы просмотреть эту книгу нужно не только тем, кто связан с бизнесом, но и тем, кто оказывает мелкие услуги. Фотографы, копирайтеры, фрилансеры различной масти и так далее. Каждому представителю вышеперечисленных профессий нужно общаться с клиентами. В книге можно найти пару советов о том, когда, где и как лучше всего это делать.

Впечатления от книги

Это не самое увлекательное чтиво. И эта книга подойдёт не каждому. Однако «Фидбэк» окажется чрезвычайно полезной книгой для тех, кому действительно необходима подобного рода информация. Совсем не обязательно (да и вряд ли получится) читать её за один вечер, как это бывает с интересными книгами, где присутствует захватывающий сюжет.

Я не бизнесмен и не оказываю никаких услуг. Но я умудрился найти в этой книге полезное для себя. А точнее, для своего блога. После прочтения этой книги я вдохновился на то, чтобы добавить как минимум форму обратной связи и проводить опросы относительно контента блога.

Я хотел бы, чтобы эта книга появился на полках всех бизнесменов, чьими услугами в своей повседневной жизни я пользуюсь. Это непременно добавило бы положительных моментов в наше взаимодействие друг с другом.

В общем, берите книгу, выбирайте инструменты обратной связи, которые подходят вам, и становитесь лучше для ваших клиентов!

«Фидбэк. Получите обратную связь!», Игорь Манн и Елена Золина

Купить на Литресе

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Надо брать: набор инструментов от Deko со скидкой 48%

Пауэрбанк от zime

Надо брать: мощный внешний аккумулятор от zime со скидкой 67%

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

10 товаров для подсветки комнаты, чтобы не включать противные лампы на потолке

Робот-пылесос 2025 года Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Робот-пылесос Roborock Qrevo CurvC отдают с отличной скидкой на Ozon

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Надо брать: многофункциональная бритва от Polaris со скидкой 72%

Chto podarit' vospitatelyu na Novyj god: 10 neizbityh idej

Что подарить воспитателю на Новый год: 10 неизбитых идей

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Автоматическую кофемашину с высоким рейтингом от Tuvio отдают со скидкой 62%

Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%

Надо брать: саундбар для телевизора от TCL со скидкой 37%

Это интересно
7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

7 полезных привычек для контроля и профилактики диабета

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

Нейросети меняют рынок труда. Что нужно сделать сегодня, чтобы оставаться востребованным завтра

ГИД: Узнайте, в каких неожиданных сферах работают ядерные технологии, и придумайте собственное изобретение

ГИД: Узнайте, в каких неожиданных сферах работают ядерные технологии, и придумайте собственное изобретение

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

От ПМС до овуляции. Всё, что нужно знать о менструальном цикле

Комментарии
Виктор Иванов
23.03.15 16:08
Очередные сказки про белого бычка, судя по оглавлению. Я считаю себя требовательным потребителем. И всегда оставляю обратную связь, если вижу очевидные недостатки. Вы думаете что то поменялось? Ровным счетом ничего. Может быть в премиум сегменте это возможно, но в сегменте рядового обслуживания, зачастую, спрос + монополизация всегда превышает предложение. Даже хамское и неадекватное. Советское - "вас у меня много, а я у вас одна - будет ооочень долго в головах людей". Но самое ужасное, что это поведение появилось в головах людей, которые СССР то никогда не видели. Они закрываются регламентами, старшими менеджерами, прикрывая свое откровенное хамство, разгильдяйство и нежелание работать с потребителем их услуг. Их ответ - не нравится - вас никто не держит. И так могут сказать в Билайне, Аэрофлоте, Сбербанке.... Потому что они знают, что ушел один, ... завтра он снова придет, но уже не ко мне. И приду, потому что нет альтернативы. Ужасное - "Приносим свои извинения". Ты потерял деньги, время, возможности, а они максимум две секунды пока произносят свои извинения. Поэтому пока каждый отклик потребителя не будет отражаться на бюджете предприятия и доходе собственника - ничего ровным счетом не поменяется. И даже при снижении дохода, владелец просто меняет бизнес, нанимая тех же самых управленцев. Пока потребитель далек от принятия решений о собственном сервисе, сервиса не будет. Госорганизации тому яркий пример. Приблизьте, внушите, обманите покупателя, что он влияет на сервис и он будет самым лояльным клиентом. PS Даже комментарий "нормально" оставить невозможно. Зачем давать писать комментарий, если после нажатия кнопки Отправить, система приносит извинения и просит зарегистрироваться, а после регистрации поле комментария пустое. Что это? Фидбэк?

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Kremlina Nova55 минут назад

0 / 0

А я считаю, что это полезная вещь. Они защищают от влаги и отпечатков пальцев, облегчая очистку, рассеивает свет, уменьшая блики и делая экран читаемым на солнце, предотвращает появление сколов и царапин на экране,
Неожиданно: защитные стёкла лишают экран iPhone 17 новых преимуществ
Аватар автора комментария
Kremlina Nova59 минут назад

0 / 0

Встречала Субмарининг. Только испытала не на себе, а видела такое со стороны ((( Это реально не красиво(((
5 максимально токсичных способов расставания, которых стоит остерегаться
Аватар автора комментария
Kremlina Nova1 час назад

0 / 0

Анекдот на эту тему: -"Больше всего я боюсь темноты и стоматологов… " -"Ну, стоматологов понятно… А темноты?.." -"А ты представляешь, сколько в темноте стоматологов?!"
Как лечили зубы в СССР: боль, выпадающие пломбы и токсичные материалы
Аватар автора комментария
Kremlina Nova1 час назад

0 / 0

Всё будет, главное к этому стремиться ))
Визуальный планировщик и хоррор про рыбалку: Apple назвала лучшие приложения и игры 2025 года
Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Задача — дойти до школы самому: как подготовить ребёнка и убедиться, что всё будет в порядке  

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторовО компании
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях