Лайфхакер
Лайфхакер
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
Лучшее
Рубрики
Рецепты
Подкасты
Сервисы
Колонки
🧡 Осень в радость
Новости
Здоровье
Спорт и фитнес
Покупки
Технологии
Отношения
Кино
Реклама
Технологии
29 мая 2015

Из чего собирать игровой ПК в 2015 году

27% читателей Лайфхакера играют в компьютерные игры. Матёрый геймер знает обо всех новинках игрового железа. Для новичка же это тёмный лес. Обзоры проплачены, консультанты в магазинах заинтересованы только в увеличении суммы чека, готовые конфигурации подбираются головожопами. Если среди ваших друзей и знакомых нет разбирающихся в теме, то данный пост вам поможет.
Фото автора Сергей Суягин
Сергей Суягин

Из чего собирать игровой ПК в 2015 году

И чтобы сразу избежать ненужных споров в комментариях, я хочу уточнить один важный момент: данный пост представляет моё личное субъективное видение, основанное на собственном 15-летнем опыте дружбы с ПК и играми.

Процессор: Intel или AMD?

Я приведу совсем недавний пример с игрушкой, которая запала мне в душу. Речь идёт о Dying Light — паркур-зомби-экшне с открытым миром. Так вот, основная жалоба на эту игру звучала примерно так: «Dying Light вообще не оптимизирована под процессоры AMD». Люди с Intel комфортно играли, а владельцы AMD страдали и ждали патчей. Патчи со временем вышли, но осадок остался.

Почему так происходит? Отвечает опрос, ежемесячно проводящийся в Steam. В нём участвуют десятки миллионов геймеров. Что же нам показывает статистика по процессорам?

Скриншот 2015-05-28 11.16.30

Это бизнес. Просто встаньте на место разработчика. Ты можешь ориентироваться только на один продукт и удовлетворять 75% пользователей. Есть ли смысл вкладывать время и силы ради оставшихся 25%? Конечно есть, но далеко не в первую очередь. Суровая правда жизни, за которую приходится платить в самом прямом смысле. Intel дороже.

Но зато и холоднее. Как-то я зашёл к другу, он как раз сделал апгрейд, но выбрал AMD. Запустили Battlefield 3 на ультрах, и тут началось интересное. Казалось, будто в комнате (не в игре) взлетает Boeing 747, хотя вокруг нет ни одного аэродрома. В общем, когда-то я решил для себя, что переплата за Intel обоснована, и с тех пор ни разу не пожалел о своём выборе.

Core i5 или Core i7? Сейчас я выбираю i7 из-за желания получить самые новые перспективные стандарты, которые не потеряют актуальности и не устареют ещё очень долго, а именно память DDR4, которая есть только в материнских платах с чипсетом Intel X99. Материнские платы с таким чипсетом выходят только под сокет LGA 2011–3, под который, в свою очередь, существуют только процессоры i7 и нет ни одного i5.

1764

Производитель материнской платы, в отличие от той же видеокарты, роли в данном случае не играет. Равно как и позиционирование конкретной модели материнки. Все материнские платы на Intel X99 по умолчанию игровые, бюджеток среди них нет. Берите любую — не прогадаете.

Видеокарта

И здесь я снова не на стороне AMD. Почему? Потому что драйверы. В среде геймеров об этом часто шутят: «Нормальные драйверы от AMD? Вы, видимо, из параллельной вселенной». Из-за этого возникают проблемы с производительностью и стабильностью. Согласно тому же опросу Steam, получается такая статистика по видеокартам:

Скриншот 2015-05-28 11.16.31

Перевес в пользу NVIDIA практически в два раза. Люди переплачивают и остаются довольны. Проведите эксперимент и спросите любого знакомого геймера, что предпочёл бы он. В ответ вы услышите: «При наличии денег лучше взять NVIDIA».

Какую именно? С учётом изменившихся цен более-менее доступные ранее видеокарточки GTX 970 теперь воспринимаются как топы, а GTX 980 вообще как что-то запредельное. Платить тридцать с лишним тысяч за них готовы далеко не все.

Вышедшая недавно бюджетная GTX 960 лишь отчасти считается бюджетной. То есть по цене она правда в низшем диапазоне игровых карточек. Но это по-прежнему ИГРОВАЯ карта, с новейшей архитектурой Maxwell, кучей технологий и очень производительная. Если вы не из тех людей, которые «принципиально хотят всё на ультре при 60 fps», то мощности GTX 960 вам хватит на любую, абсолютно любую современную игру: GTA 5, FarCry 4, «Ведьмак 3», Battlefield 4, Battlefield Hardline и прочие.

Какого выбрать производителя? Любого. Скорее всего, вам потребуется не менее пяти лет, чтобы опытным путём на собственной шкуре осознать качество той или иной компании, а также собственную везучесть. Когда-то я фанател от одного крайне популярного производителя. А потом одна за другой у меня накрылись две его видеокарты.

Выражение «уже не тот» тут отлично подойдёт. Тогда я тупо из-за акции со скидкой взял Palit и не пожалел. Это и есть тот самый персональный опыт, из-за которого одни люди называют лучшим бренд «А», вторые — бренд «Б», а третьи — бренд «В». Может, мне не повезло, может, и правда «уже не тот», но сейчас у меня третья карта от Palit, и она работает как швейцарские механические часы. Прошлые видеокарты по мере морального устаревания я продал на вторичке.

PalitGTX960SuperStream

Бюджетная Palit GTX 960 существует в трёх вариациях:

  • младшая GTX 960 OC Edition с небольшим заводским разгоном;
  • средняя GTX 960 JetStream с ещё большим заводским разгоном;
  • старшая GTX 960 Super JetStream с ещё большим заводским разгоном.

По тестам всё тех же специализированных интернет-ресурсов все три вариации, несмотря на наличие заводского разгона, прекрасно «доразгоняются» самостоятельно (если, конечно, есть желание окунуться в дивный мир оверклокинга), но рядовому пользователю (и мне тоже, я не люблю эксперименты над своим компьютером) это вряд ли будет интересно.

Ещё один весомый плюс GTX 9xx и GTX 960 в частности заключается в оптимизации энергопотребления. Карта настолько мало греется, что без наличия ощутимой нагрузки (то есть в офисных приложениях, в браузере, при просмотре фильмов и так далее) вообще останавливает вентиляторы, создавая нулевой уровень шума. Эта технология называется 0 dB Tech.

GTX 960 показывает средний прирост производительности 60% по сравнению с GTX 660.

geforce-gtx-960-performance-chart

С учётом заводского разгона отрыв увеличивается. Воспринимать GTX 960 просто как эволюционное продолжение младшей серии совершенно некорректно. Это игровая видеокарта совсем другого уровня.

Оперативная память

Всё, что касается памяти и хранения данных, я называю одним словом — Kingston. Для меня не существует никакого другого производителя, и я снова опираюсь на личный опыт. Вы можете сколько угодно доказывать мне преимущества своего фаворита, а я в ответ скажу лишь одно: годы безупречной работы без намёка на какую-либо неисправность.

Если собирать или модернизировать свой игровой компьютер сейчас, то кандидат номер один на новую оперативную память — это Kingston HyperX Fury DDR4. Безальтернативная вещь для желающих получить игровую оперативку с заниженными таймингами, эффективным пассивным охлаждением и отсутствием необходимости апгрейда в обозримом будущем.

HyperX_FURY_DDR4

DDR3 долго была стандартом для оперативной памяти в актуальных конфигурациях ПК, но ничто не вечно, и вот уже пора обновляться на DDR4.

DDR4 — это новый стандарт на следующие несколько лет. В контексте игрового компьютера эволюция идёт просто идеально: выше частоты, выше пропускная способность, выше надёжность, ниже энергопотребление.

Если коротко, то ситуация с памятью такая: прощаемся с DDR3 и запоминаем, что теперь у руля DDR4. Всё. Ставим 16 ГБ и забываем.

SSD

Ещё не каждый человек открыл для себя прелести твердотельного накопителя, а технология SSD уже успела совершить новый скачок внутри себя. Ранее 100% твердотельных накопителей работали через интерфейс SATA и были очень-очень быстрыми. И даже сейчас замена HDD на SSD является наилучшим вариантом апгрейда существующего компьютера по соотношению «результат — затраты». Но в игровом мире всегда немножко своя атмосфера, и то, что кажется слишком быстрым для обычного компьютера, уже не является таковым для игрового.

Если делать апгрейд хранилища данных сейчас, то смотреть нужно уже не в сторону классических SSD, работающих через SATA, а на SSD нового поколения, работающие через PCI Express.

У меня обильно выделяется слюна на HyperX Predator PCIe SSD. Это просто монстр. Однозначно моя следующая покупка.

HyperX Predator PCIe_3

1 400 МБ/с на чтение, 1 000 МБ/с на запись, топовый контроллер Marvell 88SS9293, возможность установки через M.2 и адаптер HHHL. Старшая модель на данный момент имеет ёмкость 480 ГБ, и на подходе почти терабайтная версия.

Зачем такие дикие объёмы? А вы посмотрите, сколько места занимает GTA 5 после установки. Да, 65 ГБ. И это явно не предел для игр ближайшего будущего. Остаётся надеяться, что такие решения станут хотя бы чуточку доступнее.

Кузов, блок питания, аксессуары и прочее

Не зажимайте лишнюю тысячу на хороший корпус. Возьмите просторный, чтобы не думать, «влезет ли эта видюха», с сеточками против пыли. Потом сами себе скажете спасибо. У меня сейчас довольно бюджетный ThermalTake Element T, я доволен.

Среди блоков питания мне тоже импонирует ThermalTake. По мощности лучше брать с некоторым запасом.

Клавиатура, мышь, коврик — это настолько индивидуально, что даже собственное мнение выражать не хочется. Кто-то играет на Razer или SteelSeries суммарной стоимостью 15 тысяч и более. Кто-то на комплекте Genius за 300 рублей. Кто-то вообще на геймпадах от консолей. Тут ничего нельзя посоветовать.

Игровые наушники с микрофоном — это обязательный аксессуар геймера. Реальность такова, что игровой процесс «с полным погружением» требует изоляции от всего окружающего. Окружающие, в свою очередь, поблагодарят вас за то, что им не приходится слушать вибрирующую в квартире мебель, сотрясаемую глубокими басами от рвущихся снарядов и других прелестей современных шутеров.

Закрытые игровые наушники отлично это реализуют. Закрытый тип — обязательно, как и микрофон. Любая более-менее серьёзная сетевая игра подразумевает голосовое общение. Просто попробуйте поиграть слаженным отрядом в тот же Battlefield 4. Совсем иной уровень ощущений.

Я начинал с очень простых наушников, потом появились деньги на Sennheiser, но они вовсе не игровые. Из конкретно игровых гарнитур у меня получилась последовательность SteelSeries Siberia v1 → Razer Kraken с USB → HyperX Cloud II с USB. Подключение через USB даёт возможность реализовать имитацию многоканального звука, то есть виртуальный 7.1. Это здорово помогает понимать положение противника в сетевых шутерах.

HX_cloud_7.1_side_RED_hr
HX_cloud_7.1_controller_DSC_0704

Поначалу я на подсознательном уровне отторгал гарнитуру от HyperX, потому что для меня это в первую очередь компания, производящая память и накопители. На практике же Cloud II оказалась удобной. Плотно прилегает, не давит, хорошо изолирует внешние шумы и не пускает звук наружу. Большинство игровых гарнитур дают излишне мощные низы, а средние и высокие частоты проглатывают. Тут звук ровнее по всему диапазону. Съёмный микрофон хороший. Тиммейты слышат меня чётко и без искажений. C первой майской жарой получилось осознать всю прелесть идущих в комплекте велюровых амбушюр. Кстати, довольно хорошо о гарнитуре рассказывается на YouTube-канале производителя.

HX_cloud_7.1_side_RED_cups_hr

Обсудим?

Собственно, всё. Приведённая выше общая конфигурация позволит комфортно играть во все новые игры на высоких настройках графики и, за исключением видеокарты, не потребует апгрейда несколько лет. За счёт навороченного SSD система успеет загрузиться до того, как вы без ошибок и запинок произнесёте слово «отоларингологическое». Этот же диск станет радостью, если вы дизайнер либо работаете с видео или другими тяжёлыми данными. При появлении свободных денег есть смысл смотреть в сторону апгрейда видеокарты до более мощной GTX 970 или, если жизнь удалась, то и до GTX 980.

Обложка: thewitcher.com
Если нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Лучшие предложения

5 nadyozhnyh obogrevatelej do 5 000 rublej dlya doma, dachi i ofisa

5 обогревателей до 5 000 рублей для дома, дачи и офиса

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

Надо брать: инверторная стиральная машина от Weissgauff со скидкой 36%

5 nadyozhnyh uvlazhnitelej vozduha do 5 000 rublej

5 увлажнителей воздуха до 5 000 рублей

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Надо брать: 43-дюймовый 4К-телевизор от Tuvio со скидкой 58%

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

Самый популярный 3D-принтер от FlashForge отдают за полцены

10 par nadyozhnyh zimnih krossovok i botinok na AliExpress

10 пар надёжных зимних кроссовок и ботинок

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

Надо брать: SSD-диск, который ускоряет работу компьютера

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

9 тёплых свитеров стоимостью до 2 000 рублей

Это интересно
Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

Как студенты-архитекторы улучшают благоустройство городов, не отрываясь от учёбы: 4 доступных формата

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

От традиций к инновациям: 8 перспективных профессий современного сельского хозяйства

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

«Задача в работе»: топ-5 популярных таск-трекеров и в чём их особенности

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Куда поехать осенью на машине: 7 небанальных маршрутов по России

Комментарии
Александр Марфицин
29.05.15 11:26
Ну довольно спорно. Учитывая текущие цены, можно сделать несколько более бюджетных сборок. Если собирать на Intel, то я бы выбрал i5-4690 или i5-4690k в зависимости от того, нужен разгон или нет. Такого процессора хватит чтобы раскрыть потенциал видеокарт GeForce 9-го поколения. Карточку лучше все-таки взять GTX 970, предтоповую модель на архитектуре Maxwell с графическим процессором GM 204. Эта карточка потянет любую игру на высоких настройках. GTX 960 лишь чуть производительнее 760-й, а в некоторых играх даже ей проигрывает. 960 – это вариант для средних настроек на 2 года, особого запаса в ней нет. Если же бюджет сильно ограничен, то тут только AMD. причем надо понимать, что какой нибудь AMD Athlon X4 860K не раскроет весь потенциал той же R9 280X, поэтому видеокарту надо выбирать соответствующую.
assklyarov
29.05.15 11:28
один HyperX Predator PCIe SSD стоит дороже всего компа))))))))))
Vadim Svito
29.05.15 13:59
В настоящее время накопитель вместимостью 240 Гбайт доступен по цене в €290; модификация на 480 Гбайт стоит около €520. Позднее в продаже появится модель на 960 Гбайт.
Denis Semenov
29.05.15 11:29
Интересно, какой итоговый прайс на такого монстра?
Sergey Suyagin
29.05.15 11:39
Если с 970, то около 130, только системник.
Yuri Yakubov
29.05.15 11:33
Я много с чем, мягко говоря, не согласен. Особенно там где предлагается переплатить для покупки intela или джифорса. Покупая все вышеперечисленное железо, бесспорно, компьютер будет вывозить топовые игры, но есть отличные варианты и карт, и процессоров, и ссдшников подешевле, разницы с которыми и не чокнешь даже.
Denis Semenov
29.05.15 11:52
Часто работает политика "куплю самое дорогое" или департамент маркетинга .
multifutiy
29.05.15 11:34
Вот тоже интересно, сколько стоить будет такой агрегат.
id2417013
29.05.15 11:43
Просветите про охлаждение для геймерских компьютеров!
Sergey Suyagin
29.05.15 11:56
Что именно вас интересует?
id2417013
29.05.15 12:03
Жидкостное охлаждение
Yuri Yakubov
29.05.15 12:39
берешь, заливаешь минеральное масло в герметичный корпус и не паришься с охлаждением. Сам бы так сделал, но боюсь, напортачу.
Sergey Suyagin
29.05.15 13:04
Я бы не стал с этим заморачиваться.
Alex Smith
29.05.15 12:24
Жесть! И после данного текста автор говорит о жадности продавцов? Дружище, а ты случаем сам не торгуешь компьютерным железом? Конский ценник на данную сборку для игрулек? У богатых конечно свои причуды, но...
Костя Коломиец
29.05.15 12:25
Сколько в среднем стоит такое удовольствие ?
Volodymyr Sklyarov
29.05.15 12:26
Почему субъективное мнение преподносится как лайфхак?
Закир Салимбаев
29.05.15 12:27
Спасибо за рекомендации по сбору! Что бы посоветовали на что поменять?
toomuchmusic
29.05.15 13:38
в первую очередь подыскать БУ видеокарту GeForce GTX 560ti я взял с рук за 3000, где-то год назад, и очень доволен. к сожалению следом нужно i5 покупать, а это много денег...
id27453945
07.06.15 00:10
Тут нету смысла делать апгрейд видеокарты. С этим процессором и количеством оперативки - 560Ti будет работать на 40-60 % мощности, А 960 вообще не больше 40% выдаст.
Михаил Зыкин
29.05.15 12:31
Буду критиковать. Претензия - не надо морочить голову людям, оперируя с потолка взятыми данными. Не советую принимать статью, как руководство к действию, много личного мнения, мало сравнения и фактов. Вопрос к автору: сколько компьютеров собрал? Работаешь в сервисном центре? У большого российского сборщика? Откуда такая уверенность? Статистика взята из опыта эксплуатации 2-х компьютеров? Автор понимает разницу между общей производительностью системы и местечковыми решениями, которые могут быть весьма затратными? Автор говорит, что с AMD температура в комнате становится, как в сауне. Давай подробное описание: какой процессор, какой вентилятор и т.д. Сравнивать нужно при равных условиях. Моё резюме - не тратьте время на чтение этой чепухи, а смотрите авторитетные издания и сайты. Там полно графиков, методик тестирования и т.д. При выборе системы нужно смотреть совокупность производительности, цены, условий тех поддержки, сервиса, масштабирования. Заявлять про ПК, что его точно хватит на долго- бред. Стандарты меняются с головокружительной скоростью, часто без обратной совместимости. Мое мнение - статья ради статьи, видимо, автор какое-то удовлетворение получил, что тиснул статью на сайт, пусть даже глупую.
Роман Сталкер
18.07.15 18:23
Подскажите какие-нибудь авторитетные издания? В свое время дважды покупал, первый раз начитавшись "игроманий", второй "ютюба", видеокарты AMD (топ и середнячок) разных поколений, а глюки, шум примерно одни и те же))
kayros81
29.05.15 13:08
Глупая статья. Накупить всего самого дорогого сможет каждый. У меня комп с Core2Duo и 6Gb Ddr2. При этом Ведьмак 3 на ультра настройках идет без лагов. для этого мне просто пришлось сменить видеокарту, причем не на топовую. Сейчас стоит HD7950 3Gb. Те, кто собрался покупать новый комп, не тратьте деньги на ветер. Лучше сделайте грамотный апгрейд.
Slava Gerchikov
29.05.15 15:33
я тебе больше скажу - у меня стояла palit sonic geforce 9600 512Mb, поменял на 7850, а ща вообще R9 270x (радеон взял второй раз только потому, что БП не хотел менять для geforce) - Абсолютно никакой разницы не увидел. Единственное, что объединяет эти карты - одинаковая ширина 256bit. Ну может быть видео во время игры стало записываться лучше и перекодирование видео в другой формат, но на производительность просто игры это никак не влияет
Владислав Аугуст
30.05.15 08:17
Это наверно в разрешении 800х600?
id27453945
07.06.15 00:19
320*240 @ 16bit color :D
Evgeniy Kulagin
29.05.15 13:18
По поводу Боинга в квартире у твоего друга это решается системами охлаждения, интел тоже можно разогнать так, что квартиру обогревать будет и шумет ток в путь. Интел АМД это все от цен и бюджета зависит сильно. Сам я любитель интела. - Если хочешь ДДР4 имеет смысл подождать Skylake, но если денег не жалко то можно и Х99 платформу с мат платой от 13к, процессорами от 25к (который ты хочешь вообще 40к, можешь почитать чем он отличается от 5820 и задашься вопросом, а за что 15к разницы плачу, ни за что). - Видеокарта, то 960 хватит, но не всегда на ультра настройках поиграете, если эти ультра кому-то нужны, я себе брал 970 (пока нигде ультра еще не убирал). На твоем месте при таких бюджетах, покупаешь проц не 5930 а 5820 и берешь 980. - 16Гб оперативной для игр хватит. - SSD через PCI слот – нет, используй SATA. Не существует таких игр которым 1Гб/с нужен, эти решения исключительно для баз данных. Разницу между 300-500МБ/с на сата дисках и 1000МБ/с на этом, не увидишь и не почувствуешь никак кроме тестов. А если человек неврастеник и дергается всегда когда винда грузится не 6 а 7сек, то тут лучше деньги не на SSD на PCI слоте тратить, а на врачей. - Корпуса подбираются с точки зрения внешнего вида/акустики/охлаждения/цены. - По мышам клавам гарнитурам все индивидуально, мне например хватает клавы за 500р которую я регулярно выбрасываю как начинает пачкаться, а не сидеть как некоторые мои друзья на механических игровых клавах по 5лет и выгребать крошки и всяких хлам оттуда постоянно (и не говорите что не надо есть за компом, они все равно пачкаются). И мое мнение что автор не очень сильно в теме железа. Еслиб ктонить моим друзьям/знакомым/родственникам собрал такой конфиг для игр, я бы сказал чтобы он у него больше советы не спрашивал по железу, но им не соберут тк в основном я всех консультирую)) На компьютерных ресурсах есть много знающих людей, которые могут посоветовать и помочь в любом вопросе. Быть геймером и понимать в железе не одно и тоже.
Slava Gerchikov
29.05.15 15:29
- я бы предложил подождать Skylake, но купить текущее поколение - дешевле и практичнее должно быть. Я так неосознанно поступил в 2009 году и теперь у меня комп с core 2 duo, но при этом с ddr3 - 16 гб? Зависит конечно от игр, но у меня стоит 2 гб и мне хватало, если не на супердупер настройках. Но установил себе винду x64, а она походу позволяет поставить больше памяти для того чтобы больше этой памяти и пожирать - и стало тормозить. С 16гб и двухъядерным core i7 на моем макбуке мне хватает встроенной видеокарты - согласен по мышам гарнитурам корпусам и т п, но клава от первого компа такая удобная, что использую до сих пор. Приятное нажатие клавиш, а не галимые современные "ножницы", когда кнопку нужно нажимать по центру, иначе может не нажаться или вообще поломаться
Антон Степанов
29.05.15 13:19
Проплаченная статья HyperX Скучно.
Vadim Svito
29.05.15 14:04
С языка снял ))
Алексей Пономарь
31.05.15 11:35
А почему не Kingston?
mediator_13ak
29.05.15 13:49
Если коротко - суммарная стоимость указанных комплектующих (только системник) начинается от 104500 рублей. Если подробнее, то автор тут, конечно, перегнул. "Лайфхак" - получить максимум за минимум денег, а описанная здесь идеология "Покупаем всё топовое и не паримся" как-то не к месту. Быстренько прикинем цену на системник (наушники/клавиатуры/мыши Razer не считаем): Автор рекомендует процессор от Intel на чипсете 2011-3, а это в наших магазинах от 26 тысяч за i7 5820K до 68 тысяч за топовый i7 5960X. Далее по тексту материнки на Intel X99 - начинаются от 12,5 тысяч. Рекомендуемая Palit GTX960 Super JetStream(видимо здесь и кроется сомнительный "лайфхак", потому что не рекомендует две карты GTX980 в SLI) - 13 тысяч. Оперативная память Kingston HyperX Fury DDR4 на 16 гигабайт (две планки по 8) выйдут в сумме на 12 тысяч рублей. Обозначенный SSD на 480 ГБ - 32 тысячи рублей. Цена на корпус колеблется в районе 4 тысяч. Блок питания Thermaltake условно берём на 750 Ватт (может я взял лишнего, считать рекомендуемую мощность влом) - 5 тысяч. Итого, цена на системник без привода ("Да кому он сейчас нужен?" думаем все мы до тех пор, пока он реально не понадобится), без обычного жёсткого диска для хранения больших объёмов информации, без нормального кулера на процессор (цена сверху на процессор указана для BOX-версии) и вообще без доп. кулеров в корпус получается... минимум 104500 рублей. Это с самым бюджетным процессором на сокете 2011-3 и с неадекватно бюджетной для таких комплектующих видеокартой. 104500 рублей за дико несбалансированный компьютер, В который еще нужен HDD, кулеры и, опционально (многим действительно не нужен), привод. За эти деньги можно собрать гораздо лучше, и еще останется на компьютерную мебель.
Dmitry Mi
29.05.15 14:09
пойду пожалуй поменяю свою малышку на россыпь железок из статьи....
Slava Gerchikov
29.05.15 15:10
у тя ж вроде норм? только что ты переплатил - ПК с аналогичным железом гораздо дешевле
Саша Ярына
29.05.15 14:20
консультанты в магазинах заинтересованы только в увеличении суммы чека Как по мне, автор ничем не отличается от этих самых консультантов в магазинах, итог статьи один - покупаем все самое дорогое и получаем игровой ПК. И слегка сэкономим на видеокарте, ну это же лайфхак, как-никак.
polmac
29.05.15 14:41
Купи себе xbox и не парься. Сколько бедных людей сейчас вкладывают в компы. Зачем??? Для игр есть приставки.
sheldelme buldelme
29.05.15 15:01
Квад 6600 в разгоне, 8 гектаров ддр3, 760... Прикинь, все летает, с 2007 только видухи меняю раз в 5 лет
Slava Gerchikov
29.05.15 15:08
Правильно: недавно появилась ddr4 и при покупке ПК нужно исходить из того, чтобы он ее поддерживал. Неправильно: - AMD или NVidia - и вы выберете AMD? Во-первых, вы там биткоины майнить собираетесь, потому что в других задачах производительность примерно одинаковая для равных по стоимости видеокарт, во-вторых, много раз покупал NVidia, потом решил попробовать AMD - первая же карта сгорела в самом конце срока гарантии (примерно год), хорошо что успел сдать. - оперативная память - только кингстон? А кингстон оперативную память делает лучше чем флешки, выгорающие за первый год службы? Может лучше Corsair или Crucial? Даже если вдруг окажется что эти заказывают память у того же кингстона, то наверное же они могут предъявлять некоторые требования к заказу, чтобы кингстон просто так не спихнул им весь брак? С другой стороны никогда не видел убитой/багованной оперативной памяти, но при таком раскладе - тем более зачем переплачивать за красивое название? - сокет LGA 2011-3 - да, процов i5 не существует, зато есть E5, которые примерно одинаковые по стоимости с i7, но самые бюждетные на этот слот - именно E5 Если делать апгрейд хранилища данных сейчас, то смотреть нужно уже не в сторону классических SSD, работающих через SATA, а на SSD нового поколения, работающие через PCI Express. ты что с луны свалился? Эти уже даже у нас в Беларуси успели устареть. Разве что может цена их понизилась? Про выбор остального промолчу, ибо очень субъективно. Только конкретно thermaltake - пытался купить мышь, открываю коробку - а там от нее накладки снизу отклеились. Принес на следующий день в магазин - эти накладки вообще отвалились. И то что с БП будет не так печально - Я ТЕБЕ НЕ ВЕРЮ!!! Потому что ты расписал много особенностей, но забыл такой важный аспект, как связку "БП ВИДЕОКАРТА". Расписываешь какую крутую видеокарту можно купить, но ни слова о том, что могут возникнуть проблемы с блоком питания - как по мощности, так и по разъемам
Михаил Зыкин
30.05.15 17:08
Я, наверное, откровение для многих сейчас скажу. Разница в общей производительности системы между DDR3 и DDR4 смешная, а вот денег стоит совсем не смешных. Нужно понимать, что при более высоких частотах время latency выше. Так что про "надо срочно бежать покупать DDR" -это очень спорный момент. Откровение второе. У любого производителя железа бывают проблемы совместимости с другими производителями железа. Т.е. тот же кингстон, крусикал и корсар запросто могут конфликтовать с мамками. На глючночть кингстона нередко жаловались сборщики. Надо смотреть конкретную связку железа: мать-видео-память. Откровение третье. В одних конкретных играх интел нвидиа будет быстрее чем амд, в других - наоборот. Смотрите тесты. Откровение четвертое. У SSD ограниченное количество циклов четния/записи. При активной работе с хардом его кончина будет все ближе и ближе. Откровение пятое. Берем дистрибутив винды, выкидываем поддержку миллиона лишних драйверов, ненужных программ, служб и т.д. Ставим систему, отключаем лишние службы. Ставим только реально нужные программы. немного шаманим с настройками. Вуаля! Старый комп ожил. Нет смысла менять. Игровой комп- это прежде всего оптимизация. Дорогая система не гарантия стабильности и скорости. Почему ни один брэнд не пишет, какое железо внутри? Именно потому что нет гарантии, что вот это мать и вот эта память всегда будут стабильными. Железка с одним и тем же артикулом может идти с разными ревиженами -могут нормально работать, а могут и нет. Забыл сказать. Собственноручно собрал более 100 ПК. 18 лет работаю в ИТ-бизнесе. Статистика по рекламациям доходит.
Антон Ершов
29.05.15 16:10
У меня все игры идут, большинство на максималке, пара штук на настройках поменьше на связка Intel i3 (4310) + NV650, + SSD. Главное что бы ПК был сбалансирован. i7 не нужен вообще, и i5 хватит, а если игра не умеет многоядерность - то и i3. Конечно если деньги есть лишние, то брать топ, а если нет... Ну и опять забыли про мать, дешевая мать с крутой видео и процом может всё затормозить
Дим Димыч
29.05.15 18:48
AMD1075T+750ti+8gbRAM+120gbSSD Видеокарта и SSD покупались до повышения доллара.
austrb
30.05.15 00:52
где надпись "на правах рекламы"???? на 3дньюс сегодня вышла точно такая же статья с теми же "рекомендуемыми" комплектующими, но хотя бы с честной пометкой "реклама". Не ведитесь!!! можно купить комп в два раза дешевле, потеряв 10 процентов производительности. и АМД тоже не бойтесь, сам пользуюсь 3 года их процессором (Феном 2 955) и видеокартой (6570) и вполне доволен.
lr_ion
30.05.15 18:12
Если уж разбираться, то хоть более углублённо что да как. Блоки питания бывают разные. Полезно при выборе и для осмысления https://en.wikipedia.org/wiki/80_Plus
Inna Shashina
31.05.15 13:04
Статья безосновательная, никаких фактических аргументов, кроме личных предпочтений автора. По поводу выбора фирм процессора и видеокарты могу поспорить на личном опыте. Кроме того, не увидела никаких упоминаний об экономической стороне, но складывается впечатление, что автор - сын миллионера и тупо купил все самое дорогое, чего и другим советует. Вывод: статья не подходит ни новичкам, ничего не понимающим в железе (ибо вводит в заблуждение), ни продвинутым (ибо сомнительна), ни людям со скромными финансами (ибо не для них), ни богатеньким (ибо и так самое дорогое купят). Эту статью на самом деле нужно было писать по такому принципу: 1. на что обращать внимание при выборе игрового компьютера 2. чем руководствоваться при выборе того или иного комплектующего 3. на что можно рассчитывать при тонком кошельке и при более толстом 4. рекомендуемый выбор и на чем можно сэкономить, какие расходы можно отложить на время
Вернат Хисамов
31.05.15 17:04
для игр консоли, производители больше всего стараются с оптимизацией под них, вспомним как долго шла к релизу GTA5 на компах. Цена консоли меньше чем стоит одна тока видеокарта топовая видеокарта
Роман Сталкер
18.07.15 18:17
Я так понял, авторскую конфигурацию никто не обсуждает, так как ни у кого нет таких компонентов?)) Согласен с автором по поводу Nvidia (правда, 5-летней давности), т.к. покупал в свое время на основании обзоров в попжурналах "самую быструю в мире" (и почти самую дорогую) AMD 4870х2. По сравнению с устаревшей тогда GT8800 оказался небольшой прирост только в HD разрешении, в остальном оказался шумный, горячий монстр на 300Вт с лагами. Потом брал AMD 7хххчего-то там - тоже шум и лаги. А вот Nvidia OC 650 порадовал. С SSD разница только в скорости загрузки Виндоус(ов) и Фотошоп(ов). Выгода в многоядерности i7-920 до сих пор не выявлена. Если есть, поделитесь опытом. А вот объем оперативки положительно сказался, когда надо быстренько свернуть окно с игрушкой и вернуться в Фотошоп)) Эту бы статью лет 8 назад прочитать...
Михаил Зыкин
02.08.15 14:01
Если есть предпочтения в играх - см. результаты тестов в конкретных играх, intel и amd отличаются по производительности в большую или меньшую степень, в зависимости от игры. Максимум скорости - это связка процессор и видеокарта. Диск SSD позволит быстрее загружать, однако на fps сказывается мало, а цена - огромна. Стоит рассмотреть RAID0 на обычных hdd, если деньги позволяют, конечно, то RAID0 на SSD. Однако, срок службы SSD ограничен -см. спецификацию, это нужно обязательно помнить. Память с большой частотой имеет повышенную cl - время доступа больше. Так что палка о двух концах, несмотря на то, что ощутимо дороже такое решение (стоимость памяти+стоимость мат. платы). Чтобы ПК не шумел придется выложить деньги за то, что на скорость никак не влияет. Это корпус и система охлаждения. Если подойти критично к понижению шума без потери производительности, то стоит посмотреть широкие корпуса, чтобы влезли вентиляторы для процессора типа башня - от 160 мм. Пример неплохого корпуса -Fractal Design Define R5 или выше. Кулеры - Noctua, Thermalight, Scythe и т.п. Однако, еще раз подчеркну, эти траты существенны и на скорость не повлияют. Чтобы не читать надписи на заборе, предлагаю ознакомиться с тематическими сайтами: http://www.3dnews.ru/, http://www.ixbt.com/, http://www.thg.ru/ . Но удачная конфигурация еще не залог быстродействующей системы. Можно подготовить дистрибутив Windows соответствующим образом, исключив из него лишнее (драйверов нужно не 1000, а не более 10-15, файлы справки, поддержка ненужных языков и т.д.) После установки отключить лишние службы и всячески стараться не ставить ненужные и про запас программы - все они захламляют систему. Подробнее о настройках ОС: http://www.oszone.net/ . Для получения дополнительной производительности стоит установить программу для оптимизации памяти для игры. Можно собрать материал за недельку, за вторую настроить ПК. В итоге система может оказаться недорогой и быстрой.
Pavel K
16.08.15 14:20
Как фанат Apple и владелец их гаджетов в том числе MacBook'а мне хочется спросить: кто ж блин на макбуке играет? ОМГ ну купи консоль или ПК исключительно под эти цели, а макбук - он не для этого придуман. Даже с фанатизмом по Apple надо понимать, что каждое устройство предназначено для конкретных задач.
Pavel K
16.08.15 14:26
Извечные вопросы, люди никогда не перестанут спорить: PC или консоль PS или Xbox iOS или Android OS X или Windows (или Linux)
Pavel K
16.08.15 14:35
Где можно взять вычищенный дистрибутив Windows? Или как отключить лишнее самому?
kayrosblog
26.08.15 13:53
Статья для ламеров. "Берите всё самое дорогое и будет вам счастье!".
Дмитрий Игнатов
22.09.15 13:26
Ну да....)) Берем топовый проц, топовую мать, топовую оперативу, топовый SSD и... Бюджетнный видик, ХА! К стати, если я не ошибаюсь, уже появились I5 на новой шине, с поддержкой DDR4.
Дмитрий Игнатов
22.09.15 13:34
SanDisk X300 256GB 2.5" SATA 3.2 SLC/TLC - это лично мое мнение, но на данный момент один из лучших бюджетных вариантов SSD. Да он всего на 256ГБ и скорость 530/470, но для системы и парочки игр хватит и если обратите внимание, то тип ячеек у него уже SLS/TLC, а это больше циклов записи и срок службы, да и цена в районе 105$
Миха Букин
20.10.15 18:19
автор- либо долго копил с зарплаты, либо мажор- обычному школьнику вряд ли будут доступны комплектующие по такой цене.
Alexey Fomichev
10.11.15 06:34
"27% читателей Лайфхакера играют в компьютерные игры" - значит лайфхакер где-то не дорабатывает
eniquall
12.11.15 19:48
Добрый день! Решил приобрести тихий и мощный игровой компьютер вместо xbox360 (бюджет $$1300-1400 максимум) После прочтения обзоров и сравнения получил такой список комплектующих: Intel Core i5-6500 3200MHz Zalman CNPS5X Performa MSI Z170A GAMING PRO Kingston DDR4-2666 16384MB PC4-21300 (kit of 2x8192) HyperX Fury Black (HX426C15FBK2/16) MSI GTX 970 GAMING 100ME Zalman Z11 Plus / Z11 NEO / Aerocool GT-R White Aerocool KCAS 700 SSD Samsung 850 Evo-Series 250GB 2.5" SATA III TLC Кулеры для процессора / блока питания / корпуса нужны по возможности тихие (видеокарта которую я указал по описанию тихая). Если какие-то компоненты не сильно вписываются - можно поменять (желательно на более недорогие) я не сильно в теме нового железа. Компьютер нужен в первую очередь для игр. Gta5 / battlefield / follout4 etc на высоких/ультра настройках FullHD и выше (планирую подключить 4k телевизор но судя по обзорам в 4k смогу играть только в некоторые игры на средних настройках). Плюс позже докуплю 1-2Tb HDD (какой посоветуете с хорошим соотношением цена-качество?) Жду ваших советов и комментариев.
Timetunechi .
25.11.15 16:21
100к
Дмитрий Болконский
09.12.15 22:41
взяли топовые детали и слепили комп...
Vsevolod Kuleshov
18.12.15 12:34
потому что про Kingston в общем он прав, хотя они вроде и ssd нормальные лепят. но по мойму брать супер пупер оперативку это не обязательно, у нас сейчас самые слабые места в компе это видеокарта и жосткий диск (но обычного ssd на сата хватит это всё равно огромный скачёк по сравнению с HDD)
Vsevolod Kuleshov
18.12.15 12:43
супер экономят на том на чём этономить не надо, например на сокете(материнку взять старого образца) и на процах можно сэкономить процы почти нерастут в производительности уже лет пять только ядрышки лишние приплюсовывают и техпроцесс уменьшают, но по сути реального роста нет. с оперативкой можно вобще сильно не парится если будет мало докупил больше и забыл. единственное не забыть купить какой нибуть ssD
Неизвестно Неизвестно
06.01.16 12:46
блин я и сам это все мог написать и в магазине продавцы тоже самое посоветуют, написал бы лучше как потратить меньше денег за достойный ПК чтобы играть в современные игрушки.
Hacker Ershh
07.01.16 16:35
Лучше брать 660ti +i3 на 3300 mhz. Твердотел вообще нахер сюда включили...
aggra 2
19.01.16 15:04
верно! поточность программы очень важна! для однопоточной программы нужны Ггц!
Артем Артем
08.02.16 13:35
"для меня не существует других" - как же это блин по нубски звучит.
Антон Глоба
01.05.16 20:31
и сколько примерно будет стоить такое чудо?
Василий Кобляков
03.09.16 21:22
Наверное проц не раскрывает карту полностью, а 40-50% от мощности. можно хоть нвидиа 1080 засунуть - будет тоже самое.
Konstantin G
24.01.17 00:17
Не упамянул про мощьность БП советую не ниже 700W и минимум пару 12v линии по 18А минимум каждая (быват и до 4х линий). Китайские тоже не брать там завышены показатели , бывали случаи что на 700 ватт едва выдовал 400.
Что вы могли пропустить
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
ИИ-модели могут развивать своё «стремление к выживанию» — как в «2001 год: Космическая одиссея»
0
Вчера
Новости
Технологии
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
Названы устройства Huawei, которые получат HarmonyOS 6 — график тестирования
0
Вчера
Новости
Устройства
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
Для всех сезонов: Nike представила надувную куртку с регулируемой температурой
0
Вчера
Новости
Технологии
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
Суббренд Rivian представил велосипед-трансформер — он заряжается от кручения педалей
0
Вчера
Новости
Устройства
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
Boox представила гибридный планшет и ридер-смартфон с цветными экранами E-Ink
0
24 октября
Новости
Устройства
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
8 смартфонов с поддержкой AptX Lossless для тех, кто слышит разницу
0
24 октября
Устройства
Устройства
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
Обзор Honor X9d — неубиваемого смартфона с батарейкой 8 300 мА·ч
0
24 октября
Устройства
Устройства
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
Xiaomi показала Redmi TV X 2026 — 98-дюймовый телевизор с Mini-LED и частотой 288 Гц
0
24 октября
Новости
Устройства
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
Microsoft представила Mico — ИИ-версию легендарного «Скрепыша»
0
24 октября
Новости
Технологии
В Microsoft Edge появился режим Copilot — теперь это ИИ-браузер
В Microsoft Edge появился режим Copilot — теперь это ИИ-браузер
0
24 октября
Браузеры
Новости
Nike представила первую в мире «обувь с мотором» — как электровелосипед, но для ног
Nike представила первую в мире «обувь с мотором» — как электровелосипед, но для ног
0
24 октября
Новости
Технологии
Samsung отложила запуск серии Galaxy S26 на неопределённый срок
Samsung отложила запуск серии Galaxy S26 на неопределённый срок
0
23 октября
Новости
Устройства
Представлены доступные часы Redmi Watch 6 с большим экраном и автономностью 24 дня
Представлены доступные часы Redmi Watch 6 с большим экраном и автономностью 24 дня
0
23 октября
Новости
Устройства
Xiaomi анонсировала смартфоны серии Redmi K90 — стильные народные флагманы
Xiaomi анонсировала смартфоны серии Redmi K90 — стильные народные флагманы
0
23 октября
Новости
Устройства
В «Google Фото» можно будет быстро создавать мемы с собой и друзьями
В «Google Фото» можно будет быстро создавать мемы с собой и друзьями
0
23 октября
Новости
Технологии

Новые комментарии

Аватар автора комментария
Оксана Запевалова3 часа назад

0 / 0

Спасибо! Исправили опечатку.
Как приготовить самаркандский плов с бараниной и нутом
Аватар автора комментария
Petr Babin3 часа назад

0 / 0

Добавьте в казан морковь, размягчённый нут, зиру, шафран, перец, бабрарис и соль. Это понятно опечатка, только на вопрос не ответили!!!Почему перед отправкой текста не пользуетесь проверкой орфографии Word ????? Не ленитесь и всё у Вас будет....
Как приготовить самаркандский плов с бараниной и нутом
Аватар автора комментария
Оксана Запевалова4 часа назад

0 / 0

Если вы заметили ошибку, укажите на неё, пожалуйста.
Как приготовить самаркандский плов с бараниной и нутом
Аватар автора комментария
Petr Babin4 часа назад

0 / 0

Наверно, у Вас есть это дорогое сито и Вы подсознательно протестуете против зря потраченных сил, а может просто скучно.....
Очень простые вареники с творогом без яиц
Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Из фрилансера в руководители за 4 месяца. Комикс о карьерном скачке во «Вкусно — и точка»

Лайфхакер
Информация
О проектеРубрикиРекламаРедакцияВакансииДля начинающих авторов
Подписка
TelegramВКонтактеTwitterViberYouTubeИнициалRSS
Правила
Пользовательское соглашениеПолитика обработки персональных данныхПравила применения рекомендательных технологийПравила сообществаСогласие на обработку персональных данныхСогласие для рекламных рассылокСогласие для информационной программы
18+Копирование материалов запрещено.
Издание может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикациях